Электромобиль

«Альтернатив такому авто я не нахожу…»

Автор: NEFT.by
0
382
09.02.2024

О преимуществах своей «ласточки» расскажет водитель электромобиля

«Белоруснефть», как национальный оператор зарядной инфраструктуры, поддерживает каждого, кто решил подружиться с Malanka. А также с радостью констатирует – озаренных ее сиянием водителей все больше! Что, впрочем, не удивительно, учитывая не только экологичность, но и всю выгоду от электрокаров.  Пообщались об этом с автолюбителем АндреемСам он предпочел остаться в тени, зато о собственной «электричке» рассказал в деталях – удовольствием от вождения хочется делиться.

Андрей владеет Geometry A – это среднеразмерный электромобиль-седан, который с 2019 года выпускает китайская компания Geely Automobile. Запас хода – 410 км, емкость батареи – 51.9, пробег – 100000 км, независимая подвеска макферсон, передний привод. Андрей купил машину год назад за 15.750 $.

Ее преимущество над авто с двигателями внутреннего сгорания очевидно, уверен наш герой. Сопоставимый вариант найти можно, но в течение года после покупки транспорт потребует серьезных финансовых вложений.

Из достойных альтернатив в этом ценовом сегменте только дизельный Volkswagen Passat B8, но учитывая вложения или обслуживание, только за первый год эксплуатации он выйдет раза в 1,5 дороже. А здесь сел и поехал, только успевай «омывайку» доливать. Что касается дизайна, динамики и удовольствия от езды, то альтернатив у электромобилей просто нет. Функций – миллион. Единственный минус – меню пока еще не «перепрошили» на русский язык — все на китайском. Но несмотря на это, все интуитивно понятно, не вижу особых трудностей.

– На ваш взгляд, что подталкивает людей переходить на электрокары?

– Я советую попробовать хотя бы раз прокатиться в тест-драйве. Поверьте, вы не захотите садиться обратно за руль своего авто, это совсем другие эмоции и ощущения. Это «Автомобиль 2.0»! Я за год еще не испробовал все функции своей машины, а это даже не средний сегмент.  Не представляю, как себя чувствуют владельцы Li, L9 и подобных «космолетов».

Учитывая нынешнюю конкуренцию на рынке электромобилей, особенно в этом ценовом сегменте, вряд ли найдется много желающих купить такую машину. Но на вторичном рынке Китая за такие деньги и с таким функционалом даже ДВС не найти. Если сравнивать с каким-нибудь вариантом от «Белджи», то можно еще рассмотреть Geometry C. Такой автомобиль с базовой батареей стоит порядка 24.500 $ на Б/У рынке.  У него есть все возможные ассистенты. И слежение за разметкой, и адаптивный «круиз», и автоматический тормоз, я даже не смогу сейчас все перечислить.

– Как обстоят дела с динамикой, запасом хода и расходом электроэнергии? Как вы «перезимовали»?

– Машина не спортивная, реальный разгон до 100 км/ч происходит за 9-9,5 секунд. Расход электроэнергии на 100 км (кВтч/100 км) – 14.5 кВт, зимой 18-19 кВт. Учитывая стоимость 0,49 коп. на 1 кВт, довольно экономично. Запас хода по паспорту 410 км, реальный – 320-350 км. В околонулевую погоду и «минус» стремится к 300 км, но и этого хватает с головой, дискомфорта вы точно не испытаете. А с электротягой и зацепом даже в самый сильный снегопад можно свободно набирать скорость и не бояться заноса. Чувствуешь себя в безопасности в любую погоду.

– Есть ли разница в обслуживании? Чем в этом плане может удивить электромобиль?  

– При обслуживании очень многое зависит от владельца. Например, я проходил за год одно ТО после того, как проехал 15 000 км. И как раз общий пробег достиг 100 000.

Стоимость моего первого ТО, к примеру, на сегодня составляет 380 рублей с учетом дополнительных работ. Для автомобилей с ДВС сервисный интервал меньше (10 000 км) и обслуживание стоит значительно дороже, даже без замены запчастей. За год эксплуатации кроме «дворников» и колодок я ничего не менял, старые были установлены еще заводом.

– Экономия значительная, не так ли?

– Из бесед с владельцами других «электричек» выяснилось, что я еще транжира – трачу на сервис даже больше, чем нужно (смеется). Некоторые могут по 20 000 км проезжать между ТО. При этом, электромобиль в достойном состоянии. На моем прошлом авто обычно промежуточное ТО стоило 560 рублей, проходил я его каждые 8000-10 000 км. Не могу говорить о точных цифрах, так как на электромобиле я езжу значительно больше, но могу сказать, что при схожих данных по километражу – экономия в 1,5 раза. А если постараться и поискать более дешевые аналоги, можно получить экономию и в 2 раза.

– Износилась ли батарея? Все-таки 100 000 км – большой пробег.

– Ресурс батареи все еще на уровне. Батарея потеряла где-то 2-3 % заряда, если судить по бортовому компьютеру. Все ячейки в полном порядке, запас хода практически не изменился. Если даже заказывать себе поврежденный электромобиль, батарею можно заменить, это стоит не так дорого. Уж точно не половину стоимости электрокара.

– Что еще подвигло вас перейти на электрокар, не считая очевидных причин?

– Я живу на 2 города, Бобруйск и Минск. Ездить домой на выходные было достаточно накладно. А сейчас я заряжаюсь за 20 минут на 10 рублей и спокойно доезжаю до родного города. Для меня был важен запас хода. Могу точно сказать – было бы его здесь на 100 км меньше, возникли бы проблемы зимой. Учитывая запас хода по паспорту 410 км (и реальный 320-350), при околонулевой температуре машина исправно работает. Тем более, в обоих городах и между ними есть зарядные станции.

– Как вы считаете, у электромобилей есть будущее в нашей стране?

– Я часто общаюсь с другими владельцами электромобилей. Недавно вот разговаривал с таксистом. Рассказал, что у него на работе автопарк пополнился 20 электромобилями BYD Qin, вдобавок к уже работающим Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt 7. Сам он заряжал Chevrolet и был доволен опытом работы на «электричке». Мне кажется, не найдется таксиста, который не захотел бы пересесть с Volkswagen Polo или Skoda Rapid на электромобиль. А еще, как оказалось, экономию подкрепляют выгодные предложения от Malanka. Например, при зарядке через бизнес-аккаунт можно получать скидку до 15 %. Работаешь больше – экономишь больше. Вот так помогают бизнесу на электромобилях. В общем, сейчас само время подталкивает автолюбителей пересесть на «электрички», и это, я считаю, очень позитивная тенденция.

0
382

Комментарии отключены.

Читайте также