Электромобиль

Malanka New – теперь экосистема

Автор: Анастасия ЛАШКЕВИЧ / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ / NEFT.by
0
1566
08.01.2024

Заработало новое приложение Malanka New

Теперь это не просто приложение для зарядки электромобиля, а полноценная комплексная экосистема, призванная упростить и расширить возможности владения электромобилем. Объединить и полезное, и необходимое – отличная идея. Создатели подчеркивают: «Мы с любовью позаботились о вашем удобстве». Детали мобильной новинки – у начальника отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры «Белоруснефти» Максима Сусаренко.

Malanka – крупнейшая сеть зарядных станций для электромобилей в ЕАЭС и инновационная IT-платформа. В стенах «Белоруснефти» трудятся молодые и перспективные, которые с технологиями на «ты». Они не просто генерируют идеи, но воплощают их в жизнь, создавая качественный и уникальный продукт, узнаваемый не только в Беларуси.

– Максим, вы называете приложение Malanka New экосистемой. В биологии под экосистемой понимают все то, что объединяет все живые организмы, а также их взаимодействие. Что вы вкладываете в этот термин, говоря о приложении?

– Простыми словами, цифровая экосистема – совокупность различных сервисов под единым брендом. Экосистемы существуют в виде многофункциональных мобильных приложений – супераппов, которые дают доступ к разнообразным продуктам. Один из примеров – всем известный «Яндекс», который объединяет в себе услуги такси, доставки еды, сервисы музыки, кино, электронных книг и так далее. Экосистемы подразумевают наличие у пользователя идентификатора и платежного инструмента, которые дают ему доступ к совершению различных действий внутри супераппа.

– Раньше с помощью приложения Malanka пользователь мог лишь запустить зарядную сессию. Чем приятно удивит обновленное приложение?

– Мы вкладываем в руки пользователя удобный инструмент, с помощью которого можно решить массу пользовательских вопросов. Например, новый раздел мобильного приложения «Сервисы» дает возможность оформить запись на тест-драйв, СТО, шиномонтаж, ознакомиться с условиями страхования, актуальными акциями автохаусов и автосалонов по продаже новых электромобилей, новинками из мира «зеленых авто», представленных на нашем рынке, льготными программами кредитования и лизинга. А еще – получить эксклюзивную скидку на приобретение авто, подарки партнеров и не только.

– То есть приложение с добавкой «New» будет помогать водителю скоротать время с пользой, пока заряжается электрокар?

– В том числе. Заправка автомобиля отличается от зарядки электрокара. В первом случае водитель приезжает на АЗС, вставляет пистолет, оплачивает услугу, заправляется и сразу уезжает. Если нет очереди, то он тратит на все про все максимум пять минут. На зарядку электрокара требуется 15 – 20 минут. 90 % зарядной инфраструктуры располагаются не на АЗС, а в черте города. Поэтому мы не можем предложить им стандартные услуги автозаправочных станций, такие как чай, кофе, перекусы. Эти 15 – 20 минут владельцы авто чаще всего проводят сидя в машине. Их можно и… нужно заполнить (улыбается). Теперь на главном экране, в зависимости от месторасположения, пользователям доступны специальные 3D-маркеры, указывающие на то, что в шаговой доступности есть бизнес, который может быть им полезен. С помощью push-уведомлений эти предложения могут дублироваться в процессе зарядной сессии.  Это открытая экосистема, и мы готовы к сотрудничеству.

– Я правильно понимаю: речь не только про увеличение числа пользователей, но и про интеграцию бизнес-партнеров?

– Все верно. Цифровые экосистемы стремятся наращивать продукты и сервисы внутри одного приложения. Чем больше у пользователя возможностей внутри одного супераппа, тем он для него интереснее и полезнее. Все должно быть просто, интуитивно, удобно. Мы вложили много сил и в разработку нового дизайна с понятной логикой.

Проектный менеджер Никита Рудзяк

– Почему Malanka New – это еще и про большой интерес к проекту рекламодателей?

– С помощью приложения наши партнеры могут рекламировать свой бизнес и товары для большого числа активных пользователей, а это 15 000 человек. При этом мы очень быстро растем – добавляется порядка 1 000 пользователей в месяц. Новый модуль «Геомаркетинг», определяя точное положение электромобилиста, указывает специальными маркерами на карте ближайшие заведения и места, где для него доступны акции, эксклюзивные предложения. Это может быть скидка в кофейне, комбо в фастфуде, акционное предложение в ресторане или магазине. Точка интереса, где проходит интерактив с владельцами электромобилей с возможностью получить подарок от партнеров Malanka. Мы внедрили большой рекламный модуль для встроенных сервисов и внешних рекламодателей. Рассказать о себе можно с помощью баннеров, реализации сертификатов, фирменных подписок, купонов, уведомлений – и это далеко не все возможности для продвижения.

– Как реализована программа лояльности?

– С помощью купонов и геймификации процессов. Пользователь получает бонусы за достижение определенных целей, например, за потребление электроэнергии или зарядки на определенном маршруте или локациях. При выполнении в течение месяца заданных показателей владельцу электрокара «прилетит» бонус – пополнение внутреннего баланса, который он в дальнейшем сможет потратить на зарядку авто.

– Хоть у меня и нет электрокара, заинтересовала возможность бронирования коннектора. Эта функция может быть очень полезной для тех, кто особенно ценит время.

– Пользователи теперь могут легко забронировать коннектор для зарядки своего электромобиля, обеспечивая себе спокойствие и уверенность в доступности зарядного устройства по прибытии. Чтобы воспользоваться данной функцией, нужно выбрать необходимую локацию и станцию, нажать «Резерв», после чего с баланса пользователя спишется 2 рубля и запустится 15-минутный таймер. В этот промежуток времени данная станция станет недоступной для других электромобилистов. На карте забронированные станции будут помечены синим цветом.

– Действительно много полезного подарит новое приложение. Как долго шла разработка? Где черпали вдохновение?

– Работали над проектом в районе полугода. Ни в Европе, ни в США нет аналогов нашего продукта. Там используются традиционные приложения для зарядки без каких-либо дополнительных возможностей. Поэтому в своей работе мы не могли ориентироваться на какой-то конкретный продукт, скорее на новые бизнес- и маркетинговые модели, а также супераппы. Чем-то вдохновлял «Яндекс», но все это частные истории – какие-то небольшие элементы, которые прошли проверку временем и доказали свою состоятельность. В разработке учли также пожелания пользователей, которые они присылали в наш чат поддержки.

– Слушаю вас и понимаю – будущее рядом. Планируете ли добавлять что-то в дальнейшем или… все и так реализовано?

– В перспективе – создание глобального приложения, которое будет объединять зарядку, заправку, инструменты городской мобильности, маркет-плейсы и автономную торговлю, а также еще больше сервисов. Будем работать над подпиской «Премиум», которая даст пользователям особые привилегии: купоны не для общего пользования, возможность скрытия рекламы, подключения особых тарифов. Будущее подскажет, куда двигаться дальше. Оно не стоит на месте, поэтому и мы должны идти в ногу со временем и постоянно улучшать свои продукты… как минимум со скоростью Маланки.

0
1566

Комментарии отключены.

Читайте также