БЕЛОРУСНЕФТЬ

По нефтяным дорогам Беларуси – более 22 миллионов километров

Автор: Алексей СОСНОК / фото Александр КИСЕЛЁВ, Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
216
27.10.2023

Столько проехала техника Речицкого управления технологического транспорта в нынешнем году

Ежедневно на линию в одну смену выходит около 850 единиц транспорта, время в наряде составляет 1 миллион 583 тысячи часов. Общий пробег всей техники – 22 миллиона 223 тысячи километров. Это только некоторые цифры, которые характеризуют работу Речицкого управления технологического транспорта компании «Белоруснефть». Накануне Дня автомобилиста и дорожника, который будет отмечаться в этом году 29 октября, мы встретились с начальником Речицкого управления технологического транспорта компании «Белоруснефть» Александром Гапоненко.

Автомобили, автобусы, самосвалы, тяжелые трубовозы и другая спецтехника с эмблемой «Белоруснефти» колесит по дорогам Беларуси и днем, и ночью, в любую погоду. Конвейер добычи белорусской нефти во многом зависит от слаженной работы транспортников.

– Александр Фёдорович, как складывается работа в этом году?

– На балансе РУТТ сейчас находится 1210 единиц транспорта. В целом количество техники снизилось, что связано с оптимизацией автопарка и повышением эффективности. Технику стали больше использовать в круглосуточном режиме, сократили время простоев, усилили контроль за работой транспорта. По заявкам заказчиков интенсивно работаем в бурении, вышкостроении, нефтедобыче, капитальном ремонте скважин. Техника применялась в сельскохозяйственных работах: на объектах предприятия «Белоруснефть-Особино», других организаций агропромышленного комплекса Речицкого и Светлогорского районов. Наш транспорт активно задействован в Малоритском районе на строительстве горно-обогатительного комбината. Там находится около 55 единиц техники с учетом стороннего транспорта. Для ускорения производственного процесса работа организована вахтовым методом.

– Есть ли пополнение в автопарке?

– Да, появилось 38 новых модификаций, аналогов которых в управлении не было. Это колтюбинговая установка ФИД УНТ-4 и большегрузные самосвалы с объемом кузова 25 тонн. Техника поступает, в основном, по лизингу. У нас сейчас 93 единицы такой техники, и для нее требуется обязательное гарантийное обслуживание в специальных субъектах сервисной сети. Но ближайшие такие СТО – в Гомеле, а это – затраты по перегону техники и недополученный доход. Решили проводить такие работы в РУТТ. Получили соответствующее разрешение, и теперь мы – сертифицированный дилерский центр МАЗ на участке № 1 в Речице. С начала года уже проведено 166 ТО, что позволило снизить затраты. В 2024 году планируем такие же работы проводить и на участке № 3 в Светлогорске. В перспективе – обслуживание сторонних организаций, что позволит получить дополнительный доход.

Сильной стороной РУТТ всегда была деятельность по экономии топливно-энергетических ресурсов. Как обстоят дела в нынешнем году?

– Мы продолжаем планомерно оснащать технику различными приборами расхода и контроля топлива. Начали апробацию специализированных датчиков контроля работы верхнего оборудования специально-технологического транспорта. Что касается мероприятий по энергосбережению, в октябре в столовой установили конденсаторную установку для компенсации реактивной мощности, что позволит дополнительно экономить электроэнергию.

– Что изменилось в организации работ и оргструктуре?

– Завершен перевод транспорта и работников автоколонны № 9 в «Белоруснефть-Особино». Также внедрили многосменный режим работы техники и вспомогательного производства. Сегодня наши ремонтно-механические мастерские работаю круглосуточно. С апреля занимаемся договорами на оказание услуг сторонней техникой, и основной пакет заказов по таким подрядчикам сконцентрирован в наших руках. Поставлена задача минимизировать использование стороннего транспорта. Важное направление – автоматизация производственных процессов, в частности, ПК «Транспорт». Модернизация и расширение этого функционала предполагает цифровизацию от момента создания электронной заявки до обработки путевого листа с формированием форм отчетности. Уже закуплено оборудование, необходимое для планирования и логистики работы спецтехники. В перспективе – обеспечить ввод в эксплуатацию модуля «Электронные заявки на транспорт» для всех подразделений.

Как продвигаются работы по строительству и реконструкции объектов?

– При ремонте зданий и сооружений опирались на собственные силы. Среди отремонтированных объектов – и бытовые помещения, и боксы, специализированные участки, смотровые ямы, кровли некоторых зданий. В целом в РУТТ большой фронт работы для строителей. Требуется реконструкция многих зданий участков № 2 и № 3. Также планируем приступить к реконструкции мойки автотранспорта. Уже идет подготовка и работа по приобретению оборудования.

– Как обстоят дела с кадрами?

– Проводится большая работа по набору высококвалифицированного персонала. Требования к претендентам на вакансии водителей – наличие категории «В», «С», «Е», а также наличие второй профессии – слесаря, опыт работы не менее двух лет. В тракторные колонны рассматриваются кандидаты с категорией «Е», что позволяет работать на более мощных тракторах. С начала года в штат принято 148 человек. И это при том, что на рынке труда профессия водителя сегодня одна из дефицитных. Хотя есть нехватка водительского состава и у нас, особенно машинистов кранов. В этом вопросе помогает УПК: проводим переобучение работников из служб вахтово-оперативной техники, новых водителей. Сейчас группа из 15 человек обучается профессии машиниста крана, что позволит нам снизить использование сторонней крановой техники.

– Коллектив РУТТ – всегда среди активистов различных корпоративных мероприятий: спортивных, культурных, общественных, научных. Были ли достижения в нынешнем году?

– Да, коллектив управления действительно всегда участвует в корпоративных мероприятиях. Например, наша спортивная команда объединяет более 200 человек. Спортсмены РУТТ входят в состав сборной «Белоруснефти». Участвуем мы и в турслетах, где в этом году взяли серебро. Представители Молодежного совета РУТТ достойно представляют управление в разных мероприятиях. Команда «КинетикА» (Сергей Симонович, Марина Гуринович и Иван Котлобай) стали победителями Хакатона-2023 в блоке «Транспорт». Сергей Симонович – победитель XIII конференции молодых работников ПО «Белоруснефть» в блоке «Транспорт».

– Расскажите о планах и перспективах.

– Среди приоритетов – повысить эффективность использования подвижного состава, продолжать внедрение современных методов организации работ, техническое перевооружение за счет приобретения эффективной многофункциональной техники. Продолжим работу по сокращению затрат, а также по цифровизации производственных процессов, организации работы техники в многосменном режиме, переобучению персонала вторым профессиям. Планируем создать сервисный центр на базе участка № 3 в Светлогорске.

Поздравляю всех с Днем автомобилиста и дорожника! Желаю мирного неба над головой, здоровья, благополучия, новых достижений. Пусть все повороты будут плавными, а стоянки только запланированными. Удачи на дорогах!

 

0
216

Комментарии отключены.

Читайте также