ЗАПРАВКА

Как сэкономить на топливе и быть в тренде

Автор: Виолетта ДРАЛЮК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
510
19.07.2023

Рассказываем о преимуществах газа производства «Белоруснефти»

Быть экологичным. Значит быть в тренде: вносить свой посильный вклад в бережное отношение к природе. При этом осознанное потребление может быть еще и экономичным. Именно такой формат предлагает наша компания клиентам. В проекте #Тренды и бренды АЗС «Белоруснефти» расскажем о том, как одновременно стать экологичным и экономичным. Честный спойлер: нужно перевести свою «ласточку» на газ пропан-бутан автомобильный.

Широкая сеть современных автогазозаправочных мультикомплексов, стабильно низкая цена, стимулирование клиентов через программу скидок… «Белоруснефть» максимально поддерживает переход на газовое топливо. Так чем хорош газ и какой стоит выбрать? Слово заместителю начальника отдела маркетинга и розничной реализации топлива управления нефтепродуктообеспечения центрального аппарата компании «Белоруснефть» Арсению Шумелю, который о «голубом» топливе знает все и даже больше.

Полагаю, сегодня уже всем очевидны неоспоримые преимущества газового топлива?

– Действительно, вместе с развитием электротранспорта в Беларуси продолжается тренд на перевод бензиновых авто на газ. При этом немногие знают, что в Беларуси в качестве моторного топлива может использоваться два принципиально различных вида газа: пропан-бутан и метан. Путаница в особенностях и непонимание различий между ними зачастую и вызывает сомнения в переходе на экологичный вид топлива.

Простая математика. Причина использования газа при заправке транспортных средств достаточно проста – газ меньше стоит (заправляться на АЗС «Белоруснефти» газом пропаном-бутаном автомобильным, например, вдвое дешевле, чем бензином) и газ более экологичен. При принятии решения об установке газобаллонного оборудования (ГБО) автолюбитель или организация с автопарком должны решить – на какой же газ переходить с учетом реализации на рынке двух его видов: пропана-бутана автомобильного и метана.

– Давайте тогда разбираться.

– Охотно. Итак, сжиженный углеводородный газ марок «Пропан автомобильный» и «Пропан-бутан автомобильный» (он же газ ПБА) производят на Белорусском газоперерабатывающем заводе. Газ ПБА это продукт переработки нефти, он хранится под давлением в жидком состоянии в металлических баллонах. С белорусского завода (и только с него) газ ПБА поставляют на заправочные станции «Белоруснефти». Этот газовый продукт стабильно высокого качества, он является достойной альтернативой привычным видам топлива – дизелю и бензину, а также новомодному электричеству. На практике доказано, что газ – прогрессивное и достаточное «чистое» топливо, получившее широкое распространение среди автолюбителей и организаций страны. Что касается метана, то это природный газ, не имеющий цвета. В баллонах метан находится в сжатом газообразном состоянии, используется в том числе в качестве топлива для транспортных средств.

– И в чем все-таки разница для клиента, который решит перевести свой автомобиль на газ?

– Есть существенные различия в хранении и использовании названных видов газа, а также в особенностях эксплуатации автомобилей на каждом из них. Газ ПБА находится в баллоне под давлением 10-16 атмосфер, в то время как метан – под гораздо большим давлением – 200-250 атмосфер. Чем выше давление, тем актуальнее вопрос безопасности эксплуатации такой установки на транспортном средстве, в особенности если она связана с перевозкой пассажиров. Требуется более сложное и дорогостоящее оборудование. В среднем стоимость установки ГБО для эксплуатации автомобиля на газе ПБА обходится потребителю в два раза дешевле (от 1 200 рублей), чем комплект оборудования для заправки этого же автомобиля метаном (порядка 2 500 рублей). Дополнительно стоит отметить, что более высокое давление метана обуславливает необходимость изготовления для него более толстостенных баллонов. Как результат: вес баллона для метана в 3-4 раза больше, чем аналогичного объема для газа ПБА.

Простая математика. Для легкового автомобиля малого или среднего класса подойдет баллон для газа ПБА весом 20-30 кг, аналог для метана уже будет иметь вес от 60 до 120 кг. Разница в 50-70 кг – это дополнительная нагрузка на авто, которая неизбежно увеличит расход топлива при прочих равных условиях.

– Кстати, вопрос места в багажнике довольно актуальный. Не хочется «отдавать» все под баллон.

– И здесь тоже есть нюансы. Форма газового баллона для метана – цилиндрическая. В легковом автомобиле он помещается в багажное отделение и существенно «съедает» его полезный объем. Страдает в этом случае и возможность трансформации салона, перевозки крупногабаритных грузов… Для газа ПБА есть два варианта: баллоны-«цилиндры» (устанавливаются, как правило, на грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику), и тороидальной формы (в виде автомобильного колеса). Последнее решение – весьма практичное. Такой баллон помещается в нишу для запасного колеса. И в результате он не занимает пространство в багажном отделении, не ухудшает возможности трансформации салона. А вместо запасного колеса водитель может возить с собой в чехле малогабаритную «докатку» или ремкомплект.

А что скажете о потере мощности?

–  Практически в любом случае автомобиль, переведенный на газ, теряет в мощности. Но если с газом ПБА такое падение не превышает 5 процентов и практически не ощущается водителем. То в случае с метаном падение уже доходит до 20 процентов (пятая часть) от заявленной изготовителем мощности, что влечет за собой снижение динамики на дороге, ограничивает возможности перевозки грузов, двигатель чаще работает в предельном режиме.

Так, в этом тоже разобрались. Но вот еще хочется знать, как далеко уедешь на одной заправке, если уж сравнивать газ ПБА и метан?

– Здесь тоже присутствуют существенные различия в зависимости от используемого газа. Для ПБА этот параметр доходит до 600-1000 км, в то время как при заправке метаном эта характеристика существенно ниже – всего 250-350 км. Таким образом, газ ПБА позволяет значительно увеличить движение без остановок и не беспокоиться в дальних поездках о ситуациях с закончившимся в баллоне газом.

–  Кстати, очень жизненная ситуация. И что дальше, когда одна заправка себя исчерпала?

– В случае с газом ПБА никаких проблем.  Количество объектов для заправки весьма велико – 230 ГАЗС «Белоруснефти» против трех десятков «метановых». Следовательно, потребители газа ПБА избавлены от проблемы поиска места заправки, не сталкиваются они и с длительным ожиданием в очередях, которые свойственны станциям, реализующим метан.  И, конечно, стоит сказать о комфорте и многофункциональности. «Метановые» заправочные станции реализуют только метан. На них нельзя заправить автомобиль бензином (для этого нужно посещать другую АЗС), приобрести сопутствующие товары и услуги, которые могут потребоваться в пути. Тем временем, газом ПБА водитель может заправиться на АЗС «Белоруснефти», где в том числе есть бензин. То есть два необходимых вида топлива водитель приобретает на одном объекте. Кроме того, АЗС «Белоруснефти» представляют собой современные многофункциональные комплексы, где клиентам также доступен широчайший спектр товаров и услуг, продукции общепита, зоны отдыха. Сравнение говорит само за себя. Переход на газ ПБА, который реализуется на заправках «Белоруснефти», экологичен, рационален и очень удобен как для работы, так и для жизни. Тот случай, когда экологичным быть выгодно и разумно.

0
510

Комментарии отключены.

Читайте также