Карьерный маршрут

Всадники нефтепромысла: водители спецтехники

Автор: Николай СКИНТИЯН / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
487
12.07.2023

Новый выпуск проекта «Карьерный маршрут»

От первых шагов в профессии до перспектив и ярких достижений. Рядом с толковым работодателем именно так часто и складывается не всегда легкий, но насыщенный новыми впечатлениями и возможностями карьерный маршрут. Еще так называется рубрика, где мы будем рассказывать о профессиях в коллективе белорусских нефтяников. О специалистах, посвятивших жизнь выбранному делу. В ответ они стали частью международной энергетической компании в 27 тысяч человек, заслужили высокую оплату труда, полный социальный пакет и перспективы роста. Для меня – журналиста и новичка-нефтяника – работа в этом проекте тем интереснее, что вместе с вами я буду открывать для себя «Белоруснефть» и ее трудовые ресурсы.  А для читателей этот цикл станет еще и пошаговой инструкцией, как прийти в компанию или что сделать для роста внутри предприятия.

Мы снова в Речицком районе и вряд ли это кого-то удивило. В недрах здешней земли бьется сердце предприятия, тут альфа и омега белорусской нефтедобычи. Так что сюда мы еще не раз заглянем, будьте уверены. Посетили подразделение, значимость которого переоценить невозможно – Речицкое управление технологического транспорта. Это движущая сила предприятия, без РУТТ не обходится практически ни одна операция по добыче углеводородов. Поэтому коллектив здесь один из самых больших в структуре компании – управление имеет участок и в Светлогорском районе.

Местным спецам подвластны компактные УАЗики, огромные грузовики и еще более сложные машины. Такие как автокран, например. На участке службы обеспечения производства автоспецтехникой мы оценили масштабы этой громадины. А заодно пообщались с человеком, который знает свой автокран до последнего винтика. Сергею Мартыновичу 40 лет, 16 из которых он работает в РУТТ. Хоть и встретил нас после ночной смены, уставший, вежливо и терпеливо ответил на все мои дилетантские вопросы.

«Мастер сельского хозяйства»

Такую специальность речицкий парень Сергей освоил в юности. Тогда молодой аграрий еще не знал, куда его занесет судьба:

Сергей Мартынович, машинист автокрана РУТТ:

Несмотря на образование, 5 лет работал волочильщиком проволоки на местном предприятии, потом посоветовали перейти в РУТТ, так и устроился сюда. Начинал со слесаря, на УАЗике тоже работал. С 2013 года управляю автокраном, для этого прошел специальные курсы.

С тех пор в списке задач Сергея Мартыновича погрузка и разгрузка материалов, монтаж и разборка буровых установок, разные побочные операции.  Каждый день начинается с детального осмотра техники – неисправность автокрана может обойтись слишком дорого.

Главное – не суетиться

Представьте, что вы собираете карточный домик. Как аккуратно, затаив дыхание, прикладываете одну маленькую картонку к другой. Буровая установка, конечно, не такая хрупкая, но крановщик с ней работает по тому же принципу. А если учесть, что контролировать процесс нужно сидя в кабине, на расстоянии в несколько десятков метров, порой даже ночью – захватывает дух.

Это огромная ответственность и постоянный контроль. Здесь нужны предельное внимание, твердые руки и зоркие глаза. Кстати, в очках для зрения у нас работать нельзя, максимум в линзах. Бывает, приходится трудиться в темное время суток, тогда задача становится еще сложнее. Поэтому к процессу нужно подходить спокойно, размеренно, очень аккуратно. Я считаю, что не каждый человек сможет работать на кране, здесь нужна выдержка.

Трудности окупаются

Профессия крановщик – не для каждого. В конце концов, скользящий график осилят не все. Но когда работодатель ценит своего сотрудника, любые сложности преодолимы. Постоянные читатели нашей рубрики знают – «Белоруснефть» умеет создать комфортные условия труда.

Во-первых, зарплата очень хорошая, это не пустые слова. Во-вторых, соцпакет здесь просто супер. Есть возможность отдохнуть в санатории, детей отправить в оздоровительный лагерь. Очень приятно, что руководство нас поддерживает, всегда к нам прислушивается, помогает. Жизнь здесь всегда кипит – турслеты, соревнования… Сам я занимаюсь легкой атлетикой, участвую в чемпионатах по пожарному спорту внутри «Белоруснефти»… Скучать не приходится.

В РУТТ ни дня простоя. Служба, где работает наш крановщик, ежесуточно отправляет на объекты несколько сотен единиц техники. Причем самой разной – от корчевателя до экскаватора и трубовоза. Например, Александр Кривченко – коллега Сергея Мартыновича – управляет бульдозером…

Технарь до мозга костей

33-летний речичанин пришел в РУТТ 8 лет назад. Начинал с УАЗа, потом и на «ГАЗели» работал, и на автобусе, а последние 4 года он бульдозерист. Кстати, образование у него аграрного профиля – осваивал в свое время сельхозтехнику. Как видите, немало общего с нашим предыдущим героем. Мест работы сменил достаточно, пока случайно не наткнулся на вакансию в РУТТ.

Александр Кривченко, машинист бульдозера РУТТ:

Сам обратился, устроился без проблем. А чего нет, здесь техника хорошая, не старая, зарплата приличная, долго не думал.

Если работа крановщика практически ювелирная, то от бульдозериста ждут быстрых действий. На гусеницах особо не погоняешь, но если в деле спец, задачи выполняются максимально оперативно.

Где-то перепланировать грунт надо, где-то котлован вырыть, транспорт вытянуть… В принципе, если более-менее разбираешься в технике, машинах, то работа будет даваться легко. Рыться в двигателях, механизмах – это мое хобби, поэтому мне моя профессия приносит только удовольствие. Иногда бывает нервно, работаем в разных условиях, в разное время суток, но ты всегда понимаешь, ради чего все это.

Предприятие поможет стать водителем спецтехники «с нуля»?

И снова сделаю реверанс в сторону постоянных читателей проекта. Ведь они уже хорошо знают, что «Белоруснефть» предлагает целый комплекс услуг по профобучению. Управление по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров работает не только с нефтяниками, но и сторонними организациями и обучающимися («физическими лицами») на разных условиях. И по доступной цене.

После курсов УПК «Белоруснефти» примерно 90 процентов слушателей успешно устраиваются на работу.

Марина Грибова, заместитель начальника УПК по учебно-производственной работе:

Обратиться в УПК может любой желающий с образованием от среднего и выше. Полный перечень профессий, по которым УПК ведет набор на курсы, есть на сайте hr.belorusneft.by (раздел «Карьера» «Обучение»).

Работа транспортников – для тех, кто не боится больших дел. Быть в постоянном движении задача не из простых, но нефтяники друг за друга горой – так было, есть и всегда будет. Место, где труд ценится – это точно про «Белоруснефть». Причем подразделение и род деятельности значения не имеют.

Александр Гапоненко, начальник РУТТ:

РУТТ – это более полутора тысяч специалистов. Коллектив мобильный, взаимозаменяемый, здесь всегда есть возможность повысить квалификацию или освоить новую технику.  Мы умеем эффективно работать и легко принимаем любые вызовы.  За один год работы вся наша техника суммарно проходит миллионы километров. Объемы перевозок, коэффициенты использования парка и технической готовности – все показатели на высоте. Мы развиваемся, автоматизируем и цифровизируем рабочие процессы. Конечно же, совершенствуется и работа с персоналом. Для нас важно поддерживать в коллективе атмосферу семейственности, сплоченности.

Ну а мы традиционно напоминаем, что сделать шаг навстречу новой жизни проще, чем кажется. Найти свое место в огромной команде «Белоруснефть» поможет портал hr.belorusneft.by.

hr.belorusneft.by
upk.belorusneft.by

 

 

 

 

 

0
487

Комментарии отключены.

Читайте также