КРУГОЗОР

Гор и моря много не бывает

Автор: Артём ГОМАНКОВ / фото и видео автора/ NEFT.by
346
22.12.2022

Атмосферное путешествие Артёма Гоманкова по живописной Грузии подошло к концу

Последние штрихи к автопутешествию на Кавказ, которое совершил Артём Гоманков со своей семьей этим летом… Его впечатления в серии репортажей на NEFT.by согревали нас на протяжении месяца. Удивительная природа, завораживающие места, нехоженые тропы, потрясающая кухня и гостеприимные местные жители… Сколько же все-таки надо времени, чтобы по-настоящему узнать Грузию, ответ в заключительном рассказе нашего постоянного автора.

После 10 дней очень активного отдыха, мы решил поехать туда, где будет только море и минимум людей. Таким местом стала окраина курортного поселка Кобулети, где мы просто провели три дня на пляже. Жилье нашли с кафе, поэтому готовить нам не приходилось, цены в кафе оказались вполне демократичные.

Что еще нужно? Грузинская кухня под боком, теплое море, практически безлюдный пляж, сын, который из воды практически не выходил. Но … нам стало скучно, и мы решили передислоцироваться в Батуми. И как же мы пожалели, что не сделали этого раньше. Батуми – некогда небольшой городок, который за последние годы превратился в мини-Дубай, где на фоне огромных красивых многоэтажных зданий можно прекрасно провести время на море.

Батуми – живой город, кафе и рестораны, музыка повсеместно и концерты на пляже, аттракционы, тысячи людей. И все это между морем, с одной стороны, и современными небоскребами, с другой. Все это создает особое настроение и атмосферу. Поэтому у нас появилось время и для купания, и для насыщенной вечерней программы.

Конечно, за всеми этими суперкрасивыми зданиями стоят обычные старенькие пятиэтажки, но видно, что город огромными шагами обновляется и стройки не прекращаются.

Будучи в Батуми, мы решили выкроить полдня на поездку в Турцию. Для того, чтобы не платить 30 евро страховки за авто, воспользовались маршруткой. Символическая сумма, полчаса в пути до грузинско-турецкой границы. Кордон без проблем пересекли пешком, нашли маршрутку до ближайшего крупного турецкого города Хопа, где, собственно, и устроили себе небольшой шопинг. Так что маршрут действительно рабочий, плюс есть возможность поесть что-нибудь турецкое и выпить настоящего турецкого чая.

Жаль, но все хорошее, например, такое как отпуск и лето, имеет свойство быстро заканчиваться, поэтому 31 августа нас ждала долгая дорога домой — протяженностью почти в 2 600 км. Рано утром мы выехали из Батуми и по относительно пустым дорогам к полудню уже были у арки Дружбы народов. Буквально в 300 метрах от нее нашли идеальную поляну с потрясающими видами (42.49796610565247, 44.44594313819738).

Здесь мы отдохнули около часа, сделали последние фото в Грузии (по крайней мере, в этом году) и выехали в сторону Степанцминды, туда, где начиналось наше путешествие по этой невероятно красивой стране. По дороге мы вновь заехали к бассейну с минеральной водой, но в этот раз не купаться, а набрать минералки из источника, а также на рынок за фруктами. Впереди нас ждала граница. В этот раз нам очень повезло. На грузинской границе достаточно было показать документы в окошко. На российской произошла небольшая заминка из-за человека, который вез около 20 литров вина на двоих с женой и совершенно этого не скрывал, к всеобщему удивлению… Прохождение границ заняло у нас чуть более часа. Такой быстрый переход вселил надежду, что дорога домой может уложиться и в два дня вместо планируемых трех. Так и получилось…С одной ночевкой в транзитном отеле мы, спустя 20 дней, вернулись домой.

В итоге за почти 3 недели путешествий на своем авто мы проехали около 6 300 км. Конечно же, 2/3 пробега заняла дорога туда и обратно. За эти дни мы успели побывать в России, исколесили Грузию вдоль и поперек, почти добрались до Арарата, проехав через всю Армению с севера на юг и обратно, даже попали в Турцию, получив тонны эмоций, воспоминаний и гигабайты фото и видео. Но даже этих 20 дней очень мало для такого путешествия, ведь мы не посетили еще десятки, а то и сотни интереснейших мест. Конечно, 20 дней для такой страны очень мало, ведь как сказал наш новоиспеченный грузинский знакомый: «Сколько бы ты не планировал времени, чтобы посмотреть всю Грузию, всегда будет не хватать пару месяцев».