БЕЛОРУСНЕФТЬ

В Беларуси экологичный автогаз бьет рейтинги доступности [дополнено видео]

Автор: Виолетта ДРАЛЮК / фото Дмитрий САПОВ, видео Евгений ДЕМЕНЧУК/ NEFT.by
0
927
03.11.2022

«Белоруснефть» провела пресс-тур для СМИ по газовому маршруту от скважины до АЗС

Автомобильный газ компании «Белоруснефть» все серьезнее заявляет о себе на отечественном рынке нефтехимии. Качественная и доступная альтернатива традиционным видам топлива выигрывает и по параметрам экологичности. «Белоруснефть» ныне «построила» для ведущих республиканских СМИ газовый маршрут от скважины до АЗС, чтобы развеять все мифы и показать на реальных примерах плюсы перехода. Спойлер: это того стоит.

Местный сырьевой ресурс и собственная переработка, широкая сеть реализации через АЗС и доступная цена под единым брендом – именно это делает газ пропан-бутан автомобильный производства «Белоруснефти» привлекательным для клиентов. А еще хорошим стимулом служит программа, инициированная компанией по поддержке автовладельцев, решивших перевести транспорт на экотопливо… Но обо всем по порядку.

Попутный нефтяной газ (ПНГ) состоит из легких углеводородов. Это, прежде всего, метан – главный компонент природного газа, а также более тяжелые компоненты: этан, пропан, бутан и другие. ПНГ нужно отделить от нефти для того, чтобы она соответствовала требуемым стандартам. Попутный нефтяной газ используется в энергетике и химической промышленности. Именно из него производят экологичное газомоторное топливо – газ пропан-бутан автомобильный.

Откуда в стране сырье для востребованного продукта? В НГДУ «Речицанефть» об этом рассказывают подробно. Руководитель подразделения Сергей Ласица знакомит с отправной точкой газовой темы, встречая журналистов на установке подготовки нефти. Именно сюда поступает добываемое сырье и после проведения необходимых технологических операций отправляется на Белорусский газоперерабатывающий завод. Начальник НГДУ уточняет:

Беларусь не располагает открытыми месторождениями природного газа. Мы работаем с попутным нефтяным. Для понимания, это газ, растворенный в нефти. То есть, по сути, ее сопутствующий продукт. В настоящее время попутный нефтяной газ добывается на 60 месторождениях. Годовой показатель добычи составляет от 180 до 200 миллионов метров кубических ценного сырья, из которого в конечном итоге производят продукты, востребованные на рынке. В том числе пропан-бутан автомобильный.

Первый заместитель начальника управления – главный инженер Василий Фролов добавляет, что во многих странах постсоветского пространства попутный нефтяной газ по-прежнему просто сжигается, причиняя вред экологии. Но белорусские нефтяники научились эффективно работать с этим природным ресурсом и обращать его на пользу дела. «Белоруснефть» полностью перерабатывает добываемый попутный газ, являясь лидером в этом сегменте. Все благодаря комплексной модернизации технологических звеньев.

УПН представляет собой современное высокотехнологичное производство, для обслуживания которого достаточно небольшого штата работников. Внедрение новейших технологий и полная автоматизация процессов позволили выйти на подобный уровень управления. Цифровой двойник установки, или виртуальная УПН, дает возможность удаленно контролировать производство на всех ключевых этапах.

Белорусский газоперерабатывающий завод, куда поступает очищенный попутный газ, также одно из самых современных предприятий в стране. Первый заместитель директора Денис Стальмах проводит «технологическую» экскурсию по масштабному производству:

Ключевая цель предприятия – рационально утилизировать попутный нефтяной газ, получаемый при добыче белорусской нефти, который по своим свойствам является высокоэффективным энергоносителем и ценным химическим сырьем. Комплексная реконструкция завода, проходившая с 2013 по 2015 год, вывела на новый уровень производство автомобильного газа ПБА, который в объеме производства занимает 70 процентов. Предприятие полностью покрывает потребности страны в этом продукте, в том числе с учетом возросшего спроса.

Переработка попутного нефтяного газа ведется круглосуточно. Правда, прежде чем сырье превратится в полноценное топливо для моторных «помощников», ему предстоит пройти через целый комплекс технологических процессов. Одно из таких звеньев – отделение сероочистки. Начальник производства – главный технолог предприятия Андрей Павловец объясняет, в чем его важность:

Отделение сероочистки было введено в строй во время комплексной реконструкции БГПЗ. Это позволило значительно углубить очистку и тем самым улучшить качество выпускаемых сжиженных углеводородных газов, довести их параметры по содержанию сернистых соединений до европейского стандарта EN 589.  Как результат – получаем экологичный продукт, соответствующий европейским и евразийским стандартам. 

Предприятие «Белоруснефть-транс» круглосуточно доставляет голубое топливо с БГПЗ на автогазовые заправки компании. Кстати, сегодня таких АГЗС – более 230 по всей стране. И они представляют собой современные мультикомплексы с широким выбором дополнительных услуг, где можно и автомобиль заправить, и перекусить, и прикупить товары, нужные дома и в дороге. Но не только доступность – веский аргумент в пользу автогаза. Александр Федорцов, начальник отдела маркетинга и розничной реализации топлива управления нефтепродуктообеспечения центрального аппарата компании, говорит об основном преимуществе – ценовом:

 Автомобильный газ дешевле других видов топлива на 40-50 процентов. Например, в настоящее время бензин 95 стоит 2.46, а газ – 1.31. Экономия очевидная. И помимо экономии, вы заботитесь об экологии. Поскольку более экологичный вид топлива, которым является газ ПБА, меньше влияет на окружающую среду и на здоровье.

По словам Александра Федорцова, компания активно поддерживает автовладельцев, заинтересованных в переходе на газ ПБА, через разные стимулирующие меры. Удвоенные шансы на выигрыш ежемесячных крупных денежных призов, а также акция для корпоративных и частных клиентов: при установке ГБО предоставляется 10-процентная скидка на газ.

Качественное топливо, доступное по цене и «удобно по пути» … Такие плюсы перечисляет гомельчанка Татьяна Харько, владелица Hyundai. Автоледи регулярно делает остановку на АГЗС «Белоруснефти» не только ради капучино. Хотя в дороге хороший зерновой кофе всегда к месту. Но и для того, чтобы заправить свою «ласточку» газом ПБА. О том, что так можно было, узнала 2,5 года назад:

Подсчитала и поняла, что для меня это выгодно. В месяц набегает до 800 километров. Если сейчас на заправку полного бака я трачу около 60 рублей, то за бензин отдавала бы больше 100… Минусов у перехода на газ ПБА нет в принципе. Сервисных служб много, качественно устанавливают современное оборудование, в обслуживании автомобиль нуждается не чаще, чем бензиновый. Никакого запаха в салоне, чего опасаются по старинке, свободный багажник, благодаря компактности ГБО. Одним словом, ни разу не пожалела о том, что перевела машину на газ.

Кстати, через удобный калькулятор на сайте буквально в два клика любой автомобилист может рассчитать свою личную экономию.

Число таких почитателей экотоплива, как Татьяна Харько, день ото дня растет. Директор предприятия «ЛПГ Сервис» Игорь Русакович, владелец станции технического обслуживания, наблюдает тенденцию своими глазами. Бизнес организовал 12 лет назад. Еще не так давно, говорит, в месяц на газ переводили одну машину, теперь такая статистика – ежедневная.

Популярность газа среди автовладельцев растет. Тенденция наметилась в 2019 году с активным развитием служб такси. А в последнее время спрос стал массовым. В установке газового оборудования заинтересованы и крупные предприятия, и частные автовладельцы. Все считают деньги и задумываются об экологии. Технологии же сегодня таковы: машина на газе едет лучше, чем на бензине, обслуживание дешевое и простое, платишь в два раза меньше за топливо. Все это отражается на семейном бюджете. Значит, в конечном итоге такой экологичный подход полезен и людям, и экономике, и государству в целом.

0
927

Комментарии отключены.

Читайте также