БЕЛОРУСНЕФТЬ

Когда пробег измеряется миллионами километров

Автор: Алексей СОСНОК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
273
31.10.2022

Что из себя представляет работа транспортников «Белоруснефти»

Более 24 с половиной миллионов километров. Столько за 9 месяцев проехала автотранспортная техника Речицкого управления технологического транспорта «Белоруснефти». А ее на балансе подразделения 1427 единиц. Вчера в Беларуси отмечали День автомобилиста и дорожника. И транспортники компании, которые участвуют в сложном технологическом процессе добычи нефти, подводили итоги. О том, как развивается Речицкое управление технологического транспорта, что уже сделано, а что предстоит мы поговорили с его руководителем Александром Гапоненко. 

Александр Гапоненко — начальник Речицкого управления технологического транспорта

Александр Гапоненко возглавил подразделение в июне 2022 года. Он – речичанин, окончил Гомельское ПТУ № 67 строителей, затем филиал Международного негосударственного института трудовых и социальных отношений, ГГУ им. Ф. Скорины. Служил в воздушно-десантных войсках белорусской армии. В «Белоруснефти» – с 2001 года. Начинал в Управлении по повышению нефтеотдачи пластов и ремонту скважин помощником бурильщика. В 2016 году с должности заместителя начальника производственно-технического отдела уехал работать в северный проект компании. В «Белоруснефть-Сибири» возглавив такой же отдел. Через два года стал заместителем директора по производству и общим вопросам этого предприятия. В 2019 году вернулся в Гомель, был назначен начальником службы обеспечения производства транспортом УСТиС Центрального аппарата. С 17 июня 2022 года стал начальником РУТТ. В людях ценит честность и порядочность. Женат, воспитывает дочь. В свободное от работы время много внимания уделяет семье. Любимое хобби – охота, стаж уже более 15 лет. Жизненное кредо Александра Гапоненко можно сформулировать так: «В какой лодке плыву, в той и гребу».

–  Александр Фёдорович, с момента вашего назначения руководителем РУТТ прошло немногим более четырех месяцев, а проводимые в управлении «реформы» уже на слуху. Что было предпринято в первую очередь?

– Коллектив транспортников профессиональный, дружный, умеет эффективно работать, быстро перестраиваться. Поэтому, перемены были восприняты позитивно. Начали мы с изменения архитектуры организационной структуры управления. Делали это для совершенствования управленческого учета и координации работы. Сейчас у нас три автомобильных участка. В первый вошли пять бывших автоколонн и ремонтно-механическая мастерская. Теперь за это, наверное, самое большое и сложное направление, отвечает один человек. Это профессионал с большим опытом работы в белорусском регионе и на Севере – Василий Болкунец. Второй участок включает в себя еще одну ремонтно-механическую мастерскую и одну автоколонну (начальник – Игорь Гришко). Третий участок – это подразделение в Светлогорске со всей его инфраструктурой (начальник – Дмитрий Костюченко). Чтобы повысить уровень безопасности движения организовали отдельное подразделение – отдел безопасности дорожного движения. По новой схеме мы начали работать с сентября. С сокращением управленческого состава подразделения значительно увеличилась его эффективность – необходимые задания быстрее доходят до рабочего персонала.

–  С какими итогами коллектив встречает праздник?

– Заявки заказчиков выполняем оперативно и в полном объеме. На балансе у нас 1427 единиц автотракторной техники. Суммарный пробег всех этих машин за 9 месяцев составил более 24 миллионов 528 тысяч километров, а время, отработанное в наряде – 1 миллион 748 тысяч часов. На линии ежедневно находилось до 900 единиц техники, выходящей в 1-ю смену. На высоте и другие показатели – объемы перевозок, коэффициенты использования парка и технической готовности. Постоянно предпринимаем определенные меры для повышения эффективности производства. Например, оснащение техники датчиками уровня топлива позволило снизить нормы его расхода. Усовершенствовали систему материального стимулирования работников и мотивации персонала. Также усилили контроль над рациональным использованием транспорта и топливно-энергетических ресурсов.

Было ли пополнение парка в этом году?

– Появились новые модификации техники, аналогов которых в управлении не было. Получили мощные, многофункциональные и экологичные машины – автотопливозаправщики, тракторы, форвардеры, автогидроподъемник, электромобиль, седельные тягачи, автокраны. Руководство «Белоруснефти» приняло решение о приобретении новых машин только в лизинг, и в последнее время мы получаем технику именно по этой схеме. Сейчас в управлении успешно эксплуатируется 58 единиц лизинговой спецтехники. За 9 месяцев поставлено 15 единиц, до конца года ожидаем еще 16. В связи с этим появилась и дополнительная ответственность, так как лизинговая техника должна себя полностью окупить и «заработать» на приобретение следующей. Персоналу поставлена задача по ее эксплуатации в максимально возможном многосменном режиме. Новые машины доверяем только самым надежным и профессиональным специалистам.

А что скажете о переводе техники на сжиженный газ в качестве моторного топлива? Это направление вновь набирает обороты. Приобретаемые машины с бензиновыми двигателями уже по заданию на закупку сразу идут с возможностью установки газового оборудования. Это, в основном, вся линейка автомобилей «УАЗ». Сегодня у нас почти вся техника, которую можно было перевести на газ – переведена. Более того, начали реализовывать перспективный проект по переоборудованию дизельных авто в газодизельные. Это предусматривает установку газового оборудования на машины, оснащенные системой Common Rail и имеющие возможность размещения газового баллона. Подписан договор с компанией «Логогрупп» по оборудованию четырех наших автомобилей такими системами. Уже переоборудовали первые два бортовых «МАЗ-631828», еще два – на очереди. Мы анализируем работу этой техники и сделаем выводы об эффективности использования такого оборудования. По предварительным расчетам, это позволит экономить до 25 % топлива. Если же в перспективе по такому методу перевести автопарк «Белоруснефти» с дизельными двигателями, начиная от ЕВРО-3, то экономия и использование в качестве топлива продукции БГПЗ – пропана-бутана автомобильного дадут весомый экономический эффект для всей компании.

– Какие еще намечаются перспективы?

– Первостепенное значение имеет обновление автопарка. В числе других задач – уход от оказания экономически невыгодных услуг, а также увеличение объемов работ с использованием спецтехники. В связи с этим сокращать персонал не планируем, всех переобучим. Например, 17 человек, которые ранее работали на легковых машинах и автобусах, мы уже переобучили на машинистов автокрана. Еще одна группа скоро начнет обучаться на машинистов бульдозера и погрузчика. Наш персонал характеризуется взаимозаменяемостью, это, как говорят, многостаночники. Из общей численности водительского состава на 1 единице техники работает половина штата –721 человек или 53 %. На двух – 307 человек, 23 %, на 3-х – 319 человек, 24 %. Рекорд принадлежит водителю Николаю Дикуну, который в нынешнем мае отработал на 13 единицах техники различной модификации. Также планируем реализовать проект по автоматизации бизнес-процессов. Сейчас у нас и в Тампонажном управлении модернизируется программа «ПК Транспорт». Мы хотим видеть «в цифре» весь процесс: принятие и обработку заявки, обеспечение техникой, контроль техники во время работы (простои, остановки, время в пути). Также нужно подвязать сюда показания всех датчиков: расход и контроль топлива, GPS. Фактически, это будет автоматическая диспетчерская. Заказчики делают заявки на выполнение работ и необходимость в технике. Программа делает выборку из базы данных и находит самые экономически эффективные варианты для исполнения заказов. Также предусмотрена выдача электронного путевого листа, где будет отображена вся необходимая информация. После возвращения техники программа автоматически закроет этот лист и отправит в электронном виде заказчику для согласования.

Сильный сплоченный коллектив – залог успешной работы. Как организована работа с кадрами?

– Мобильность, надежность, безопасность, эффективность – вот критерии, на которые наше управление ориентируется в работе. Атмосфера в коллективе дружеская, все готовы оказать поддержку друг другу. Мы стараемся поддерживать симбиоз молодости и опыта. Нельзя принять молодого специалиста и надеяться, что он сразу будет опытным. Для нас важна преемственность поколений, чтобы люди с опытом с удовольствием делились накопленными навыками с молодежью.

Александр Гапоненко:

Поздравляю с Днем автомобилиста и дорожника коллектив и ветеранов РУТТ, всех коллег по транспортной сфере! Искренне желаю, чтобы ваши жизненные дороги были долгими и радостными, пусть они будут согреты душевным светом и теплом. Крепкого здоровья, семейного благополучия, взаимопонимания и взаимоуважения в пути, надежной техники и удачи на дорогах!

     

    0
    273

    Комментарии отключены.

    Читайте также