БЕЛОРУСНЕФТЬ

Как белорусские нефтяники работают на Севере

Автор: Александр ГОВЕЙКО / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
1084
10.10.2022

Репортаж из Губкинского

В 2022 году компания «Белоруснефть-Сибирь» отметила 15-летие. Хотя история работы белорусских нефтяников на Севере значительно длиннее. Начиналась она еще в советское время. К каким результатам ООО «Белоруснефть-Сибирь» пришло к 2022 году? Чем теперь этот регион привлекает ведущие нефтяные предприятия?  Подробнее в репортаже из Губкинского.

Местный пейзаж притягивает своими контрастами. Когда вечером пролетаешь на самолете над большими городами из иллюминатора видно, как они сияют сеткой огней, которые образуют что-то вроде паутины из подсветки. Чем больше мегаполис – тем «сети» более густые. Когда подлетаешь к маленькому Ноябрьску гирлянды видны даже днем. Они, кажется, повсюду. Как будто кто-то искусственно подсветил эти линии. И чем ярче солнце, тем линии контрастней. Сосед по месту в самолете вводит в курс дела, показывая в иллюминатор – это насыпные дороги и песочные границы скважин. Их в этих местах тоже целый «мегаполис».

А далее куцый лес, обделенный солнцем и песчаной почвой, разбавлен болотами, зеркальными кругами озер, витиеватыми линиями местных рек и тысячами ручейков. Летом – заедающая мошкара и комары. Зимой – суровый обжигающий мороз. В таких непростых условиях уже которое десятилетие работают белорусы. И, тем не менее, многие из них говорят, что в природу Севера невозможно не влюбиться.

Человек десятилетиями приручал этот суровый край. Километры дорог вдоль и поперек состоят из цепочки скрепленных между собой железобетонных плит. В здешних условиях по-другому нельзя. В большинстве случаев даже под асфальтом – бетонка. Со временем суровый климат корежит полотно. С такой дорогой 300 километров превращаются в 600, а может и того больше. То, что для приехавших впервые выглядело необычным, у бывалых нефтяников не вызывает особых эмоций, говорят: «Вы еще не ездили по песчаной насыпной к месторождениям. Там дорога еще хуже».

Местные власти много делают для ремонта полотна. Только за последние несколько лет отремонтировали почти половину дороги из Ноябрьска в Губкинский. По обочинам мелькают привычные дорожные синие знаки. Правда, не с названиями населенных пунктов, а с номерами месторождений. Сразу понятно – мы прибыли в нефтегазовый край.

У компании «Белоруснефть-Сибирь» есть собственная база производственного обслуживания, лаборатории дефектоскопии бурового оборудования и инструмента, электроизмерений, а также мощное транспортное подразделение.

Основные виды деятельности ООО «Белоруснефть-Сибирь»: бурение эксплуатационных и разведочных скважин, восстановление скважин методом бурения боковых стволов, капитальный ремонт скважин.

Дмитрий Гузов (слева) с бригадой Александра Гулая

Дмитрий Гузов, директор ООО «Белоруснефть-Сибирь»:

Для «Белоруснефти» наше предприятие стратегическое. И как показывает жизнь, с каждым годом роль северной «дочки» растет. Возможно, именно благодаря этому зарубежному проекту мы вышли и на деятельность по добыче в России.

Среди основных заказчиков – лидеры топливно-энергетического комплекса России: «Роснефть», «Газпромнефть», «Новатэк», «Газпром», ОАО «НК «Янгпур». Команда предприятия – это коллектив в 2 000 человек. Более 1 500 из которых – граждане Республики Беларусь.

Дмитрий Гузов:

Мы сильны своими людьми. И для них предприятие делает немало: достойная заработная плата, социальный пакет, внимательное отношение к каждому, сильная система мотивации. Белорусские специалисты очень ценятся на российском рынке: по отношению к работе, качеству выполнения договорных обязательств. Имидж – это хорошо, но далеко не все. Рынок диктует свои правила. И мы стараемся не отставать.    

Ирина Шамаль, ведущий инженер производственно-технического отдела 

Агент 003. Так говорят про ведущего инженера производственно-технического отдела ООО «Белоруснефть-Сибирь» Ирину Шамаль. Глядя на служебное удостоверение № 3, можно понять – она одна первых членов коллектива. Ирина Геннадьевна, улыбается, вспоминая, знакомство с белорусским предприятием:

Хорошо помню, как при создании филиала «Белоруснефти» ввозилось оборудование из Беларуси в Россию. Я тогда работала в таможне и оформляла удостоверения на временный ввоз транспортных средств. В этот период даже арестовала два автомобиля «Белоруснефти». Как потом выяснилось, предприятие оформило все верно, а вот ошибку допустили при пересечении границы. Я же выполнила свои обязанности. Как только разобрались в ситуации, достаточно быстро уладили проблему. И таможня дала-таки «добро».

А вскоре Ирина Геннадьевна по семейным обстоятельствам уволилась из таможни. Об этом узнало руководство белорусского предприятия… и пригласило опытного специалиста к себе в штат. Компания активно развивалась, постоянно ввозилось оборудование, была необходимость не только в грамотном оформлении документов, но и знании российского законодательства.

Гомельчанин Денис Василенко в «Белоруснефть-Сибири» уже 5-й год.

Денис Василенко, инженер ЦПДС

Чтобы устроиться в компанию отучился на помощника бурильщика в российской Тюмени. Начинал с рабочей профессии в бригадах капитального ремонта скважин, по забурке боковых стволов и эксплуатационному бурению. Сегодня – инженер ЦПДС. Учится в Брянске. Следующий шаг в планах парня – и профильное нефтяное образование.

К графику работы уже давно привык. Месяц отработал – месяц свободный. Со временем понимаешь, что это даже удобно. Но хочется, чтоб и месяц работы на Севере был интересным. У нас есть своя команда по волейболу. По возможности активно участвуем в проектах Молодежного совета. Да и в Губкинском много вариантов для занятий спортом.

С начала деятельности предприятия выполнено более 6000 капитальных ремонтов скважин, пробурено 890 боковых стволов и 115 скважин. К 1 августа 2022 года всеми бригадами «Белоруснефть-Сибири» пробурено чуть больше 1 500 000 метров горных пород. По бригадам по бурению боковых стволов в начале 2022 года зафиксирована отметка в 1 миллион метров проходки.

Совместно с заказчиками «Белоруснефть-Сибирь» активно участвует в освоении новых технологий при бурении и ремонте скважин. Так, опробовали электронные системы автоматического бурения, автоматического механизма подачи долота, использовали роторные управляемые системы в компоновках с винтовым забойным двигателем и новые кольматационные и очищающие пачки.

Предприятие постоянно обновляет оборудование. За последние 4 года приобретены буровые установки грузоподъемностью от 160 до 400 тонн, системы силовых верхних приводов 160 тонн и комплекты циркуляционных систем ЦС-160 для бригад по бурению боковых стволов. Серьезно преобразился и технологический парк.

Вместе с Дмитрием Гузовым отправляемся на 8 куст 883 скважины Метельного месторождения. Здесь вот уже второй месяц работает бригада № 22 Александра Гулая.

Александр Гулай (четвертый справа) со своей бригадой

Цикл строительства скважины уже подходит к завершению. К слову, это Александр Анатольевич в июне 2007 года первым эшелоном прибыл на российский Север. Тогда еще помощником бурильщика в составе бригады Курловича. В 2012 году в этой же бригаде стал технологом. Чуть позже – вырос до мастера ЗБС. Сейчас Гулай – не менее авторитетный человек в коллективе. С гордостью показывает новую технику – мобильную буровую установку грузоподъемностью 250 тонн – ZJ-40Т.

Пока мы знакомились с условиями труда бригады, на площадку скважины № 883 подъехал автомобиль директора нефтяной компании «Янгпур». Это предприятие – крупнейший зарубежный добывающий актив «Белоруснефти» и один из главных заказчиков для «Белоруснефть-Сибири».

Дмитрий Гузов (слева) и Александр Поляков, директор ОАО «Нефтяная компания «Янгпур»

Александр Поляков высоко оценивает сотрудничество с нефтесервисной компанией и подчеркивает, что братство – братством, а бизнес – есть бизнес. Общее родительское предприятие – всего лишь основа для взаимодействия на Севере. Главное – качественное выполнение договорных обязательств. И «Белоруснефть-Сибирь» с этим справляется на отлично.

Пока два руководителя обсуждают детали сотрудничества, отправляемся в жилой городок, чтобы более детально изучить быт рабочих. Здесь встречаем бурильщика Игоря Конюшенко. Он – из Гомеля. В компании вахтовым методом трудится около 7 лет. Все это время бок о бок с мастером Гулаем и многими из бригады № 22, которая была создана около трех лет назад. Рассказывает, что сейчас отрабатывает вторую вахту встык. Сам напросился на «подработку»:

Вагончик, в котором я живу, рассчитан на четырех человек. Чтобы было понятно – это как 2 купе в привычном для всех поезде. 2 работника находятся на смене, 2 – в это время отдыхают. Но одномоментно в «купе» только 1 человек. То есть пока ты отдыхаешь, никто не отвлекает. Рядом – душ, сауна. Все в доступе. Жаль, родные далеко. Но помогает Интернет – расстояние в 4000 километров до дома ощущается не так критично. Наиболее сложное в работе на Севере – это, конечно, морозы. Они почти 8 месяцев в году. Самую суровую температуру, что я застал – минус 56 градусов. В такие дни и работать запрещено, и в ожидании снижения температуры сложно.

Игорь Конюшеннко, бурильщик

Заходим в столовую. Небольшой вагончик оборудован всем необходимым для приема пищи. Но главное – разнообразие блюд. Подрядчик гарантирует качество и ассортимент. «Вообще еда здесь напоминает домашнюю. Очень вкусные супы. За питание можете не переживать, голодным из этого вагончика еще никто не выходил», – улыбается Игорь.

Благодаря нескольким поколениям нефтяников, которые прокладывали дорогу на российский рынок, сегодня «Белоруснефть-Сибирь» является одним из крупнейших на Ямале предприятием по оказанию нефтесервисных услуг. Компания, заботясь о людях, развиваясь технологически, к 15-летию пришла с хорошими результатами и амбициозными планами.

 

 

0
1084

Комментарии отключены.

Читайте также