БЕЛОРУСНЕФТЬ

Тампонажники опробовали в деле собственную разработку

Автор: Алексей СОСНОК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
177
03.10.2022

Новая станция контроля цементирования

Станция контроля цементирования – это собственная разработка Тампонажного управления, которую уже внедрили в производство. Проект позволит снизить затраты предприятия на закупку нового дорогостоящего оборудования.

Прежняя станция, которую используют тампонажники, представляет собой автомобиль «Урал», на базе которого размещено оборудование для контролирования процессов цементирования на скважинах. Машина громоздкая, потребляет большое количество топлива. Таких на балансе предприятия – три и все уже полностью выработали свой срок эксплуатации. Менять техники решили самостоятельно – реализовать задуманные технические решения. Их авторы – первый заместитель начальника – главный инженер Тампонажного управления Дмитрий Климович, начальник цеха крепления скважин Юрий Янкович и инженер-электроник цеха крепления скважин Денис Пикас.

Систему контроля управления цементированием собрали на базе промышленного компьютера. Свою разработку тампонажники дополнительно укомплектовали всем необходимым: монитором, клавиатурой, 3G-модемом, блоком питания, радиостанцией, модулем аналогового ввода и другими техническими средствами. Весь комплекс оборудования компактно разместили в отдельном мобильном контейнере, который при необходимости можно перемещать на любом автотранспорте. Программное обеспечение также эксклюзивная разработка специалистов Тампонажного управления. Когда новая станция была собрана и готова к эксплуатации, встал вопрос о подходящем для ее размещения автомобиле. Чтобы минимизировать стоимость СКЦ закупили серийный автомобиль «УАЗ-Профи». На него и установили кейс мобильной системы контроля цементирования.

Первый заместитель начальника – главный инженер Тампонажного управления Дмитрий Климович (слева) и начальник цеха крепления скважин Юрий Янкович

Юрий Янкович, начальник цеха крепления скважин:

Станция нашей разработки позволяет в режиме реального времени оперативно собирать данные, отправлять их в систему jet.monitoring и распечатывать графические материалы для заказчика. Использование новой СКЦ благодаря низкому расходу топлива, малым затратам на техническое обслуживание автомобиля и его ремонт дает возможность значительно сократить затраты на проведение операций по цементированию. Если сравнить старую классическую станцию на базе грузовика «Урал» и нынешнюю – на внедорожнике «УАЗ», то сразу видна существенная разница в габаритах. Компактные размеры новинки позволяют оптимизировать расстановку техники на месте работ на скважине. При этом, «УАЗ-Профи» может еще перевозить и небольшой груз, например, необходимые для цементажа химические реагенты, инструменты, дополнительные приборы и даже небольшие цементировочные головки. Большим плюсом является и то, что применение специального оборудования позволяет контролировать цементирование даже в условиях отсутствия внешних электрических сетей.

Новую станцию уже опробовали в деле. С ее использованием реализована схема цементирования с минимальным количеством техники и персонала, что позволяет снизить затраты. На скважине № 5 Бескопыльновского нефтяного месторождения выполнили цементаж эксплуатационного хвостовика. При цементировании задействовали 3 единицы цементировочной спецтехники – УНС-12, ЦТ-25, СКЦ на базе «УАЗ-Профи» и автомобильную цистерну с водой затворения. В этой работе были задействованы 5 мотористов цементировочного агрегата, 1 инженер по креплению скважин. Для сравнения: при стандартной схеме цементирования в аналогичном цементаже обычно участвует до 8 единиц техники и 12 человек.

Было – стало. Станции контроля цементирования на базе автомобилей «Урал» и «УАЗ»

 

0
177

Комментарии отключены.

Читайте также