БЕЛОРУСНЕФТЬ

Как меняется спрос на белорусское автомобильное экотопливо

Автор: NEFT.by / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ и Виолетта ДРАЛЮК/ NEFT.by
0
442
14.09.2022

В проекте «Полный газ: от скважины до АЗС» рассказываем о преимуществах газа ПБА

Формат 24/7… Именно в таком режиме работает предприятие «Белоруснефть-Транс», доставляя сжиженный углеводородный газ марки «Пропан-бутан автомобильный» от Белорусского газоперерабатывающего завода до сети автогазозаправочных станций «Белоруснефти». Сегодня география маршрутов охватывает все регионы страны и насчитывает более 230 АЗС компании, расположенных и в населенных пунктах, и на трассах, делая этот вид топлива абсолютно доступным для клиентов. В очередном материале проекта «Полный газ: от скважины до АЗС» расскажем о том, как «строятся» маршруты и растет ли в стране спрос на экотопливо. 

Государственное предприятие «Белоруснефть-Транс» создано 31 марта 2015 года. Основная деятельность связана с доставкой нефтепродуктов автомобильным транспортом. При осуществлении перевозок предприятие берет на себя весь спектр услуг: ответственность за транспортировку, оформление и согласование нормативной и сопроводительной документации, разработку оптимального по логистике маршрута.

Оперативно, экологично, безопасно, в любое время дня и ночи, точно в срок доставить на АЗС востребованное топливо в нужном объеме. Все это «Белоруснефть-Транс» реализует на практике. Для того, чтобы перевозить опасные наливные грузы, необходимо полностью соответствовать строгим требованиям законодательства, которые предъявляются к персоналу, технологиям и оборудованию. Причем, с каждым годом требования все более ужесточаются. Стоит отметить, что предприятие «Белоруснефть-Транс» одним из первых в стране начало переход на международные правила – ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). Это высочайший уровень соблюдения требований безопасности и экологических норм при проведении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке нефтепродуктов. Что позволяет держать столь высокую планку, гарантируя техническую и экологическую надежность, рассказывает начальник транспортного цеха предприятия Руслан Кулеш:

«Белоруснефть-Транс» располагает штатом опытных водителей и высококвалифицированных сотрудников, прошедших специальное обучение.  Собственный автопарк насчитывает более 230 единиц крупнотоннажной автомобильной техники, соответствующей европейским стандартам, в том числе 30 транспортных средств, предназначенных для временного хранения и транспортировки сжиженных углеводородных газов. К слову, в перевозке газа ПБА в общей сложности задействовано более 70 человек. Сейчас работа по этому виду топлива идет в достаточно интенсивном режиме, что объясняется возросшим спросом на внутреннем рынке. Задействовано до 30 «пропановозов», которые ежесуточно выходят на маршруты для обеспечения дочерних предприятий «Белоруснефти», а также сторонних организаций.

Центр, где «строятся» маршруты в том числе и по доставке газа ПБА – производственно-диспетчерская служба предприятия. Не так давно здесь внедрена полная диспетчеризация c централизованным оперативным контролем и дистанционным управлением транспортом, обменом оперативной информацией между объектами заказчика и пунктом доставки. Былое телефонное право и почтовый принцип заявок уступили место автоматизированной компьютерной программе. Начальник производственно-диспетчерской службы предприятия Алексей Загорский объясняет, в чем плюсы такого перехода.

 Новая схема дала возможность анализировать и оптимально планировать рейсы, выстраивать логистическую цепочку, опираясь на географию и потребности заказчиков в целом. Безусловно, это сделало процесс перевозки более эффективным, сократив затраты и повысив оперативность доставки.  На фоне возросшего спроса на газ ПБА такой подход себя полностью оправдал.

Диспетчер службы Ольга Федосенко «газовые маршруты» составляет и сопровождает вот уже несколько лет. Делится, с чего начинается ее смена.

Утром видим «картину» по остаткам топлива и необходимому объему поставки практически по каждому дочернему предприятию. Далее составляем маршруты: от БГПЗ до заправки. Есть такие АЗС, которые требуют ежедневного завоза. Например, в Бресте – автозаправка № 4, в Могилеве № 40 и № 71, в Светлогорске – № 24… Это объясняется транспортными потоками, концентрацией автопредприятий в прилегающем районе. И, прежде всего, служб такси, которые среди первых начали переоборудовать автомобили под газовое топливо. 

К разговору подключается ее коллега – диспетчер Игорь Гавриловец. Добавляет подробности: «Транспортировку контролируем круглосуточно, чтобы оперативно решать вопросы, возникающие в рейсе. Протяженность маршрута может достигать от 300 до 600 километров в зависимости от региона поставки, во время одного рейса обслуживается от 3 до 6 автозаправочных станций». 

На маршруте застаем водителя «пропановоза» Андрея Никитенко. На предприятие пришел шесть лет назад из строительной сферы. Новая специальность – новая страница в биографии.Признается, такой дорожный формат работы ему по душе. Ныне возвращается из витебского региона. Позади около 500 километров. На этом маршруте «отработал» пять автозаправок. Пересменка, отдых и снова в путь…

В очередном материале проекта «Полный газ: от скважины до АЗС» расскажем о том, как «Белоруснефть» поддерживает пользователей экотоплива, почему это не только экологично, но и выгодно, и какие клиенты все чаще отдают предпочтение отечественному газу ПБА.

0
442

Комментарии отключены.

Читайте также