ЗАПРАВКА

Преимущества газа ПБА для автомобиля

Автор: NEFT.by / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
1499
06.07.2022

Делимся плюсами перехода корпоративных клиентов на голубое топливо

На заправках «Белоруснефти» стартовала новая акция для корпоративных клиентов компании. 10-процентная скидка на газ ПБА в течение года предоставляется владельцам топливных карт «Белоруснефти» при переводе транспорта на газомоторное топливо. Ведущий специалист управления нефтепродуктообеспечения центрального аппарата компании «Белоруснефть» Арсений Шумель продолжает отвечать на вопросы, которые чаще всего задают автовладельцы, оценивая возможности перехода на ПБА.

  Насколько доступны заправки, где реализуется газ ПБА? Не придется ли в поисках таких АЗС наматывать лишние километры?

–  На самом деле АЗС, где можно заправиться газом ПБА, большое количество. Сегодня компания «Белоруснефть» предлагает своим клиентам порядка 230 таких объектов, расположенных на автодорогах и в населенных пунктах. Поэтому у потребителей газа ПБА не возникнет трудностей при поиске заправок.  Более подробно с расположением АЗС «Белоруснефти» можно ознакомиться на сайте azs.belorusneft.by, перейдя в раздел «Карта АЗС» и выбрав в фильтре вид топлива «Газ».

Переоборудование автомобиля под газ дорого, это существенные затраты. Окупятся ли они?

–  С одной стороны, переоборудование автомобиля на газ ПБА потребует определенных единовременных затрат. Расходы в среднем могут составлять 1600-1800 рублей. К слову, переоборудование автомобиля под заправку метаном обошлось бы в два раза дороже плюс добавился бы еще ряд проблемных моментов. С другой стороны, озвученные затраты по переходу на газ ПБА окупятся менее чем за год при пробеге 20 тыс. км и первоначальном расходе бензина в объеме 10 литров на 100 км. Естественно, при больших пробегах и большем расходе бензина срок окупаемости будет меньше, а прямую финансовую экономию организация начнет получать быстрее.

Баллон с газом громоздкий и тяжелый, он будет занимать место в багажнике, снизится практичность при эксплуатации автомобиля. Это тоже останавливает…

– Место для баллона, конечно, требуется, однако профессиональные установщики оборудования могут предложить несколько решений, оперируя широкой номенклатурой баллонов для газа ПБА. Например, можно выбрать тороидальный баллон, который размещается в нише для запасного колеса, а вместо последнего предлагается возить в автомобиле небольшую запаску в чехле. Таким образом, практичность автомобиля сохранится.

Газ в баллоне находится под высоким давлением. Насколько это не безопасно для водителя и пассажиров?

­– Рабочее давление, на которое рассчитан баллон, составляет 1,6 МПа, а фактическое давление в баллоне при штатных условиях – не более 0,5 МПа. При изготовлении и в процессе эксплуатации баллон проверяется при пробном давлении в 2,0 МПа, что гарантирует его целостность при различных ситуациях. На случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. На случай его перегрева предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв. Если имеет место небольшая утечка газа, то на нее среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в ПБА, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. Для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, способных вспыхнуть в любую секунду.

 Говорят, что в салонах газифицированных автомобилей пахнет газом. Хотелось бы этого избежать.

– Здесь следует уточнить, в неисправных газифицированных автомобилях пахнет газом. Равно как и в неисправных бензиновых автомобилях может пахнуть бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным. Выхлоп автомобиля с ГБО тоже может иметь непривычный запах, и это также сигнал о том, что следует обратиться к специалистам. Значит, ГБО неправильно отрегулировано. Его настройка, как правило, не занимает много времени.

Газ ПБА дороже метана. Если ориентироваться на стоимость, то второй вариант кажется более предпочтительным. Но у заправки метаном есть свои нюансы. Как определиться с выбором?

– Решение о выборе того или иного варианта нужно принимать на основе комплексной оценки их достоинств и недостатков. О газе ПБА сказано, пожалуй, все. Уточню, что метан не реализуется на АЗС «Белоруснефти». Но этот вопрос также всесторонне изучался. Приведу лишь некоторые моменты, которые могут возникнуть при переходе на метан.  Прежде всего, стоимость переоборудования автомобиля вдвое выше, чем в случае с газом ПБА. Баллоны достаточно громоздкие, их нельзя встроить в нишу для запасного колеса, они занимают существенный объем багажного отделения и ограничивают возможности его трансформации. Также стоит отметить существенное падение мощности автомобиля – до 20 процентов, для газа ПБА эта величина составляет не более 5 процентов. Пробег на одной заправке метаном вдвое меньше, чем при заправке газом ПБА. И еще важный нюанс: в Беларуси всего лишь порядка 40 объектов, где можно приобрести метан, что увеличивает холостые пробеги. Более того, такие АЗС, как правило, лишены возможности одновременной заправки и бензином, там отсутствует широкий ассортимент сопутствующих товаров, продукции общепита, не оказывается дополнительный сервис. Поэтому, делая выбор в пользу голубого топлива, подходите к решению комплексно, взвешивая все плюсы и минусы.

0
1499

Комментарии отключены.

Читайте также