БЕЛОРУСНЕФТЬ

Как в «Белоруснефти» экономят дизельное топливо при строительстве скважин

Автор: Алексей СОСНОК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
157
28.06.2022

Переход с дизель-генераторов на электротягу продолжается

В компании «Белоруснефть» продолжают переводить механизированный фонд буровых станков с дизель-генераторов на электротягу. Задействована вся линейка установок Светлогорского управления буровых работ, а также станки Управления по повышению нефтеотдачи пластов и ремонту скважин.

Проект уже доказал свою эффективность. Объем потребления электрической энергии, использованной для бурения боковых стволов и строительства нефтедобывающих и разведочных скважин, ежемесячно увеличивается пропорционально подключению установок. На электротягу переводится также и периферийное оборудование.

Снимок носит иллюстративный характер

Один из примеров – стационарный Drillmec, который уже вторично подключили к сети внешнего электроснабжения. С помощью этой установки белорусские буровики завершают строительство скважины № 419 на Речицком нефтяном месторождении.

Андрей Болдышевский, ведущий инженер-энергетик отдела эксплуатации энергетических сетей управления энергетики центрального аппарата «Белоруснефти»:

На конечных этапах строительства 417-й Речицкой специалисты Светлогорского управления буровых работ получили первый успешный опыт эксплуатации этого станка на электричестве. Прежде он использовался для работ по бурению только с применением дизель-генераторных установок. Затем необходимо было осуществить полный цикл бурения, от начала и до конца строительства скважины, на электротяге.

С этой задачей успешно справилась бригада № 3 мастера Алексея Харина – бурение закончено. По состоянию на 23 июня достигнута проектная глубина нового объекта – 4450 метров. Идет подготовка к спуску эксплуатационной колонны.

Текущий объем потребления электрической энергии, использованной для бурения боковых стволов и строительства скважин с подключением буровых установок к сети внешнего электроснабжения, с начала 2022 года составляет около 7,5 миллиона киловатт-часов. При строительстве скважин расчетное значение экономии дизельного топлива с учетом замещения его электрической энергией составляет 2860 тонн условного топлива.

На месторождениях «Белоруснефти»
0
157

Комментарии отключены.

Читайте также