КРУГОЗОР

А пенсионерка из Украины оказалась права

Автор: Александр ДЕЖКУНОВ /фото автора/ NEFT.by
0
611
10.02.2022

Александр Дежкунов и вторая часть его впечатлений от посещения EXPO-2020 в Дубае

Как реальное чередуется с нереальным, экстремальные спуски и необычные павильоны. Всемирная выставка – это мероприятие, которое сочетает конкурс-смотр архитектуры, масштабные технологичные шоу и арт-перформансы. Почему организаторы EXPO-2020 называют его городом будущего? Ответ – во второй части репортажа из Дубая.

США – павильон «для ленивых» – почти весь путь едешь на траволаторе (движущаяся бесступенчатая дорожка, которая позволяет ускорить или облегчить передвижение пешеходов). Из интересного – самый высокий экспонат выставки – точная копия ракеты Илона Маска SpaceX Falcon 9.

Россия выделяется ярким дизайном павильона. Внутри же скрывается гигантский мозг-трансформер. Ярко, эффектно.

Павильон Terra в зоне «Устойчивое развитие» – это про природу, ответственное потребление, сохранение ресурсов. Здесь представлены инновации, которые помогут, ну, или во всяком случае должны помочь сделать мир зеленее и чище, а само здание окружают искусственные деревья, собирающие солнечную энергию и растворенную в воздухе влагу.

Нидерланды выделяются креативом. Павильон сделан целиком из материалов, привезенных из страны. Притом материалы эти по большей части – ржавый металл. Из необычного – посетителям вручают зонтики, на которые проецируется видеоряд. Имеется и подсобное хозяйство – вертикальная ферма, на которой выращивают зелень.

Бельгия встречает посетителей печеньем на входе и возможностью на некоторое время погрузиться в виртуальную реальность.

Австралия ничем особым не выделяется. Как и у многих, упор сделан на качественную проекцию и видеоряд. Почти во всех павильонах стран-участниц перед выходом расположены магазинчики с национальной продукцией. Замеченное же боковым зрением количество цифр на прайсе продукции из Австралии (при курсе 1$=3,6AED) заставило взглянуть внимательнее. Нет, не ошибся. Цены впечатляют.

Испания не отстает от остальных по части аудиовизуального арта, демонстрируется красочный фильм. По ощущениям, эта комната со стеклянными емкостями и бурлящими, источающими различные ароматы разноцветными жидкостями, больше подошла бы Нидерландам.

Австрийский павильон выполнен в виде конусов разной высоты, которые навеяны арабскими ветряными башнями-бадгирами, в которых охлаждение помещения и постоянное перемещение воздуха выполняется за счет конструкции здания. Комплекс создан из глины и песка.

Бразилия представляет оригинальную идею погружения в свою естественную среду.  Атмосфера создается проекциями изображений на белую ткань стальной конструкции, которая превращается в огромный экран с изображением бразильских экосистем и городов. А огромный бассейн с гамаками призван сделать ощущения более реалистичными.

Танзания – представитель стран-участниц со скромным бюджетом.

Швейцария покоряет оригинальностью, начиная с отражения наименования страны на зеркальном фасаде, и заканчивая комнатой с имитацией горного тумана. По мере движения вверх по подсвеченной дорожке, видимость постепенно улучшается, в начале пути она практически нулевая, и вы оказываетесь среди условных горных вершин.

Очередь в павильон Люксембурга – явное свидетельство того, что при всех высоких материях людям ближе обычные развлечения. Радостные глаза посетителей разных национальностей и разных возрастов тому подтверждение. Причина – труба, по которой можно быстро и весело спуститься после осмотра павильона. Складывается ощущение, что сюда приходят только ради этого экстремального спуска.

Ну, и как не посетить родную Беларусь. Павильон выполнен на достаточно высоком уровне, из общей концепции EXPO выбиваются разве что ролики о конкретной выпускаемой у нас продукции и большое количество информации, которую рядовой случайный посетитель вряд ли задумает осилить.

Что имеем в сухом остатке от посещения EXPO-2020? Впечатления неоднозначные. С одной стороны – это прекрасный способ познакомиться с самыми последними веяниями в архитектуре, дизайне, интерьере и реализации шоу, видео- и прочих инсталляций. С другой – осознание затраченных десятков миллиардов долларов на рекламу и мечты о технократическом будущем в мире. Но шейхов ОАЭ никак не упрекнешь в отсутствии управленческого таланта. Их грандиозные проекты последних десятилетий неизменно приносили стране как экономическую прибыль, так и приводили к росту имиджа страны на международной арене. И EXPO-2020 вряд ли станет исключением – Дубай планирует получить прибыль по итогам работы выставки, а всю инфраструктуру после ее завершения продолжат использовать как часть нового современного района города. EXPO-2020 безусловно пополнит список достижений ОАЭ. Ведь объективно – проект удался, и при возможности стоит посетить выставку лично, закладывая на ознакомление не менее 2–3 дней. До 31 марта еще есть время.

P.S. В одном пенсионерка из Украины оказалась права – концерта не было.

0
611

Комментарии отключены.

Читайте также