КРУГОЗОР

Побывать в «Раю» и не только

Автор: Артём ГОМАНКОВ / фото автора/ NEFT.by
320
30.12.2021

Рассказываем, где такое возможно

Если в комфортном путешествии даже ненадолго покинуть зону комфорта, сколько же можно нового увидеть и ощутить. Наш автор Артём Гоманков именно так предпочитает открывать для себя другие страны. В финальной части турецкого путешествия узнаем, сколько ступеней нужно преодолеть на пути в «Рай» и как найти ворота к морю.

Покинув Каппадокию, мы направились к Средиземному морю. И проделать этот путь решили вдоль побережья. Тем более, что в планах была еще пара мест, которые очень хотелось увидеть. Дорога до побережья заняла сравнительно немного времени. За три часа преодолели почти 350 км. Все благодаря отличнейшей скоростной трассе через горы. Три полосы в каждую сторону, ограничение в 120 км/ч, и то практически условное. Кстати, в качестве небольшого отступления – об удобстве вождения в Турции. Поначалу постоянные вклинивания, перестройки без поворотников, игнорирование пешеходных переходов меня настораживали. Но как только я перестроился под местную систему вождения, сразу стало удобно и комфортно. Поворотники показывают тогда, когда это действительно необходимо, пешеход должен пропустить транспорт, ведь многотонную машину остановить сложнее, чем остановить человека, сигналы подаются только в случае просьбы или предупреждения. Весь казавшийся хаос превратился в свою систему, которая работает. Ведь за 4 дня и 1 300 км пути мы не увидели ни одной аварии. Да, чем еще нам запомнилась дорога до побережья? Забавным названием города, который мы проезжали.

Если у меня будут спрашивать: «Где ты был?», я смело могу ответить: «Нигде». Еще одна интересная особенность горных трасс – специальные рукава, используемые для аварийного торможения транспортных средств. Спуски с перепадом высот до 500 м там не редкость. Поэтому при отказе тормозной системы есть специальные ответвления с подъемом и вязким сыпучим покрытием для торможения. Если честно, я таких дорог ни в Австрии, ни в Германии не видел, а до этого именно они являлись эталоном для меня.

Наконец-то мы у моря. Температура за «бортом» 24 градуса тепла (привет, Каппадокия). Можно снова менять брюки на шорты. Сразу же недалеко от города Мерсин заехали в одно примечательное место, которое намеревались посетить, чтобы увидеть воочию две знаменитые пещеры, называемые «Рай» и «Ад» и связанные с древнегреческими легендами. Сначала дорожка повела нас к пещере «Ад». Перед нами была пропасть и подвесной подиум из металла со стеклянным полом. Некоторые люди передвигались по полу на четвереньках, были и те, кто вообще не осмелился зайти. Ходить по стеклу над пещерой, глубина которой достигает 120 м, лично нам показалось не таким уж экстримом. По древней легенде, в эту пещеру Зевс заключил ужасного гиганта Тифона с драконьими головами перед тем, как свергнуть последнего в Тартар. Именно поэтому простому смертному туда спуститься невозможно.

А вот спуститься в пещеру «Рай» на 450 ступеней вниз, мимо старого храма Девы Марии, вполне реально. Многие доходят только до храма. Тогда как к ручью, расположенному на глубине 135 метров, доходят не все. Но мы же не все, поэтому решили спуститься. Когда лестница закончилась, началось самое сложное: скользкая глина, мокрые камни, грязь, тусклый свет. Однако мы достигли того, к чему стремились. Правда, чистыми из этой пещеры выйти не получилось. Возвращались к свету уже на лифте, который работает у храма.

И еще одна точка интереса, которую мы случайно нашли при просмотре Google карты. Расстояние до нее 130 км, а на часах только 14.00, успеваем. Но, оказалось, не так все просто. Дорога вдоль побережья была сплошь серпантином, местами настолько крутым, что чувствовал себя пилотом «Формулы-1». Руль вправо, тормоз, влево, газ, еще влево, тормоз – и так постоянно. При этом нужно было обгонять длиннющие фуры, потому что тянуться за ними 15-20 км/ч не хватает терпения, а еще такие же большегрузы едут на встречу, на каждом повороте проезжая буквально в десятках сантиметров от твоего зеркала. Но скоро и здесь ситуация изменится. Параллельно серпантинам строится скоростной автобан прямо через горную цепь, отдельные участки которого мы даже опробовали. Тяжелейшая дорога заставила нас встречать закат над морем прямо в дороге, а это значит, что ехать на запланированную точку уже не имело смысла. Тогда решили отправиться в отель к родным. И уже на следующий день, встав спозаранку, достичь задуманного места.

Остаток вечера мы провели, рассказывая сыну и родителям, что нам удалось увидеть и где побывать. Встав рано утром, снова сели в арендное авто. Путь близкий, минут 30, поэтому добраться смогли еще до рассвета. Однако маршрут легким не назовешь. Пробираясь через банановые рощи по горным серпантинам, мы выехали к заброшенному замку на скале. Под замком была небольшая гавань, а чуть дальше – красивейший природный грот. Окрестности совсем дикие. Сюда не проедет ни один автобус, а вот на машине добраться более реально. Очень живописное природное место, чистейшая вода, ворота к морю… Все это делают его обязательным к посещению.

Здесь мы встретили рассвет. Фотографировались и купались. При всем при этом – совершенно одни! К 10 утра вернулись в отель, отдали ключи от авто, позавтракали и провели последние три дня, загорая и плавая. Изумрудная вода и прекрасная погода просто не отпускали.

Уже «сидя на чемоданах», в очередной раз наблюдали, как в Турции почтительно относятся к котам. Работники отеля бережно поднимали с дивана котят и выносили одного за другим к выходу, где их ждала тарелка с едой. Мой сын даже в шутку называл страну Котурция. Ведь действительно здесь котов ну очень любят.

В этом путешествии убедились вновь: Турция это не только отель, пляжный отдых и all inclusive. Это нечто большее. Стоит только покинуть свою зону комфорта и поменять «все включено» на «все выключено», как начинаешь открывать настоящий мир древнейшей истории, природной красоты, самобытной культуры.

320
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».