КРУГОЗОР

Туз, сказочные дымоходы фей и парад шаров

Автор: Артём ГОМАНКОВ / фото автора/ NEFT.by
357
23.12.2021

Что бы это значило, узнаем у нефтяника Артёма Гоманкова

Путешествие по турецкому Средиземноморью продолжается. Что уже в багаже впечатлений? Прогулка над ущельем и по потолку, экстрим серпантина горных дорог, искренность местного гостеприимства. А теперь вместе с нашим автором Артёмом Гоманковым паркуем арендованный автомобиль у нереально красивого озера Туз, чтобы оказаться в мире поднебесья…

Туз, что в переводе с турецкого «Соленое озеро», – в реальности гиперсоленое озеро, второе по величине в Турции, со средней глубиной всего 2 м. Длина водоема составляет 80 км, а ширина – 50 км. Здесь концентрация соли настолько велика, что Мертвое море, как говорится, «нервно курит в сторонке». Летом озеро почти полностью высыхает, превращаясь в квадратные километры соли. Именно по такому покрытию мы надеялись походить. Однако реальность превзошла все наши ожидания. Мы увидели солнце и облака. Причем, увидели их и вверху, и внизу. К зиме озеро снова наполняется водой, и в октябре ее здесь не более, чем по щиколотку. Поэтому чистая соленая вода создает эффект огромного зеркала, отсюда сказочная иллюзия, словно гуляешь прямо по облакам. Пройдя пару километров по Тузу, мы обнаружили стул (!), на котором можно было просто посидеть и сделать отличные фотографии. А видео, которые снял квадрокоптер, просто разрывали сознание от нереальности происходящего.

Вдоволь нагулявшись по озеру, накупив сувениров и отмыв ноги от соли, мы направились к месту ночлега, в местечко с названием Гёреме, что в Каппадокии. Подъезжали уже в темноте. И вместе с открывшимся перед нашими глазами видами у нас открылись рты. Весь городок находился в низине и был у нас как на ладони. Тысячи огней, необычные домики, которые называют сказочными дымоходами фей, узкие хаотичные улицы. Все это вызывало какой-то детский восторг.

Cреди этих необычных строений мы долго плутали и не могли найти наш отель с номером пещерного типа. Решили остановить автомобиль и спросить у местных жителей дорогу. Достаточно было распахнуть дверцу авто, чтобы понять: нужно срочно менять футболки и шорты на одежду потеплее. Отогрелись в нашем номере, полностью стилизованном под пещеру, в которой, как ни странно, было очень тепло. Первым делом после ужина решили разузнать, как попасть на парад воздушных шаров. Полет в это время, увы, оказался для нас уже недоступным. Все места были забронированы на несколько дней вперед, а временем для ожидания мы не располагали. Из-за непредсказуемости осенней погоды под вопросом оказалась и возможность «хотя бы только посмотреть» … Но наши звезды опять сошлись. Повезло увидеть полеты дважды! Оба утра, проснувшись за час до рассвета, спешили увидеть фантастическое зрелище. Первое утро мы провели на холме, с которого открывался отличный вид на долину, откуда начинается полет. Четыре градуса тепла и борьба со сном не помешали нам подняться сюда под странный гул нагнетания воздуха в купол аэростата.

Сложно словами описать увиденное. Это одно из самых зачаровывающих, поразительных, невообразимых и потрясающих зрелищ. Увидеть один воздушный шар в воздухе – уже восторг, но, когда ты видишь 120 шаров, это настолько завораживает, что забываешь обо всем, о сне и холоде, можешь только передвигаться за ними как «зомби» и пытаться сделать хоть пару снимков.

Тем утром спать мы уже не смогли. Поэтому отправились на разведку местности. Чтобы найти безлюдное место, достаточно отъехать от Гёреме на пару километров. И вот перед нами – необычные виды Красной долины. Сам по себе рельеф Каппадокии уникальный. 60-70 млн. лет назад это была лава, но со временем под действием рек и дождей рельеф вымывался, оставляя только линию уровня воды и необычные «шляпы» на скалах. Люди заметили, что в таких местах очень хорошо растут различные культуры, а причиной тому были голуби или, скорее всего, продукты их жизнедеятельности. Сначала здесь начали делать голубятни. Вскоре и люди стали селиться в таких вот «квартирах», обустроить которые можно не особо напрягаясь. Ведь сам материал «туф» (легкая, сцементированная, пористая горная порода) очень мягкий. При этом базальтовая крыша, или «шляпа гриба», не приводит к дальнейшим разрушениям.

В этом мы убедились, посетив Красную долину, где даже нашли замечательную «однушку» с лежаком, полочками и балконом, откуда открывается отличный вид на все поселение.

Покатавшись по Гёреме, мы заехали в Долину любви. Место сугубо туристическое, хотя цены здесь очень гуманные. Нашли столик с прекрасным видом и решили перекусить только что приготовленной лепешкой гезлеме, понравившейся еще с прошлогодней поездки. Попросив на английском у турка сделать пару фоток нас на качелях, услышали женский голос, который на чистом русском переспросил, как именно мы хотим сфотографироваться. После чего девушка перевела это турку. Такие вот интернациональные пары нам встречались везде. Вечером нашли ресторан с местной кухней, сели у камина и наслаждались ужином по старинным рецептам. Официант даже разрешил мне самому разбить горшок с ужином. Говядина с овощами и специями помещается в глиняный горшок и закрывается. Горшок становится полностью герметичным, после чего его ставят в печь. Получается мясо с овощами в собственном соку, очень вкусно.

Легли рано, все же сказывался ранний подъем. Зато с утра пораньше мы уже стояли на крыше нашего отеля в ожидании очередного завораживающего зрелища. И мы его получили…Если накануне все шары поднялись в воздух практически одновременно, то нынче все происходило поэтапно. Поэтому казалось, что их еще больше. Воздушные громадины просто бесконечно летали и летали над поселением. Ума не приложу, как ими управляют, но делают пилоты это очень виртуозно.

Во время завтрака мы разговаривали с хозяйкой отеля о котах, которых в Турции «носят на руках» в прямом и переносном смысле этой фразы. Смеялись над тем, что у нас котов подзывают «кис-кис», а в Турции «пшш-пшш», и это действительно работает. На этом попрощались с Гёреме, чтобы отправиться снова к морю и побывать в …«Раю». Но об этом – в следующей публикации в рубрике «Кругозор».

357
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».