КРУГОЗОР

Какой белорус не любит серпантин горных дорог

Автор: Артём ГОМАНКОВ /фото автора/ NEFT.by
0
386
16.12.2021

Лайфхаки для тех, кто выбирает нетуристические магистрали

Благодаря нашему автору Артёму Гоманкову, продолжаем самостоятельно знакомиться с  турецким Средиземноморьем. В первой части его истории совершили «Прогулку над ущельем и по потолку», а теперь отправляемся в путь по горным магистралям. Что стоит знать и о чем позаботиться заранее, оказавшись за рулем авто на таком серпантине.

Учитывая уже довольно богатый опыт путешествий на автомобиле, мы разработали маршрут с большим запасом времени, потому что наш путь пролегал через горы, а там просто невозможно не останавливаться и не делать тысячи фотографий.

Ездить по горам довольно сложно, но интересно и весело, особенно для водителя. Маршрут у нас был нетуристический, и поэтому встречающие нас местные жители были явно озадачены. Многие сигналили и махали. Многие просто провожали удивлённым взглядом, говорящим: «Знали бы вы, какой дорогой вы едете». Дорога временами была действительно опасной. Кое-где приходилось объезжать булыжники, упавшие сверху. В такой момент думалось лишь о том, чтобы такой «камешек» не прилетел тебе в лобовое. Причем на дорогах стоят знаки «Осторожно камнепад». Только вот как от этого уберечься, мы так и не поняли. Кое-где на опасных поворотах приходилось уклоняться от огромных фур, которые еле-еле ползли в гору, а кое-где и вообще проезжать в прямом смысле «по краю пропасти». Но не везде так экстремально. Дороги строятся, и вместо опасных участков уже есть современные тоннели или огромные мосты, которые сокращают путь и позволяют многократно выиграть по времени.

Все было бы отлично, если бы не стремительно уменьшающееся количество полосок указателя топлива, которое вскоре превратилось в раздражающее моргание и временами пищание, а вот заправок все нет и нет. Мы забыли свое же первое правило езды по горам: «Отправляешься на авто в горы – заправь полный бак». Ведь в похожую ситуацию уже попадали в итальянских Альпах. Тогда нас спасла 10-литровая канистра белорусского топлива, которое можно было провозить с собой. А что сейчас? А сейчас мы пытались проехать несчастных 30 км до ближайшей заправки, экономя топливо на всем. Выключив кондиционер и скатываясь на «нейтралке» с каждого спуска, мы каким-то чудом добрались до города Тескент, в котором и находилась наша заветная цель. Однако тут машина предательски задергалась и заглохла. Нам оставалось всего 1 300 метров. Что делать?

«Без паники», – решили мы. У нас есть наличные деньги, до заправки чуть более километра. Можно и пешком дойти. Плюс у нас есть базовое знание английского. Легко откатились с горки на заглохшей машине на стоянку и подошли к первому попавшемуся парню с машиной. На стандартное: «Hello! Do you speak English?» получили лучезарную улыбку и отрицательный ответ. Так, по одному из пунктов облом. Но тут парень достал телефон и включил Google переводчик. Отличная идея! Я объяснил нашу нелепую ситуацию, на что он ответил: «No problem» и пригласил в машину. То, что последовало дальше, нас, конечно, впечатлило. Парень, как оказалось, турецкий солдат, приехавший из Анкары к жене, довез нас до заправки, попросил у работников канистру под обещание ее возврата, в которую нам залили топливо. Потом новый знакомый завез нас обратно к авто, по пути купив бутылку с водой, чтобы потом из нее сделать лейку, и помог заправить нашу машину. Как мы не пытались отблагодарить его, он категорически от всего отказался. Пожали друг другу руки, после чего мы отправились на АЗС, чтобы дозаправить автомобиль уже до полного бака. Весь путь я думал, почему нас так удивляет бескорыстие людей в других странах, хотя, по идее, не должно. Ведь это больше норма, чем наоборот. Впрочем, много удивительного было и дальше. Только это уже другая история, о которой пойдет речь в следующей публикации о турецком путешествии.

0
386
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также