БЕЛОРУСНЕФТЬ

Грандиозное зрелище

Автор: Алексей СОСНОК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ и из архива газеты «Нефтяник»/ NEFT.by
0
354
01.11.2021

Так о первом знакомстве с транспортным подразделением «Белоруснефти» говорят многие водители

31 октября в Беларуси отметили День автомобилиста и дорожника праздник всех, кто связан с автомобильной сферой. Транспорт – одна из важнейших составляющих и в деятельности «Белоруснефти». Машины с логотипом компании можно встретить в любом уголке страны.

 «Буквально через пару месяцев после того, как пришел на работу, а было это в 1981 году, я попал на передвижку буровой. Перетаскивали буровую установку «Уралмаш» на Речицкой площади. Только представьте: в одной сцепке стою я на своем Т-100 и еще почти полтора десятка тракторов. Силища! Сзади – бульдозер, выполняющий роль «тормоза». Все «газуют», ждут сигнальной отмашки флажками. Потом, первая передача и пошли. Грандиозное зрелище!».

2016 г. Передвижка буровой

Так о начале своей работы в «Белоруснефти» вспоминает Виктор Брель.

Он из тех специалистов, о которых говорят  «чувствует технику».

В «Белоруснефти» насчитывается около 3000 единиц техники. Это и спецтранспорт, и технологический, и легковой. А 55 лет назад все начиналось с нескольких десятков грузовиков, тракторов и спецмашин.

Виктор Брель уже 40 лет трудится в Речицком управлении технологического транспорта компании. Подразделение выполняет основную роль в транспортном обеспечении нефтяников. Это одно из самых крупных и современных транспортных предприятий не только на Гомельщине, но и в республике.

Через эти ворота на линию ежедневно выходит более 1000 единиц различной техники

И многие работники подразделения могут поделиться интересными производственными историями, которые случались в разных странах. Так как география работ компании не ограничивается лишь Беларусью. Виктор Брель был и трактористом, и машинистом промывочного агрегата, затем перешел на подъемник. В свое время, когда трудился в Западной Сибири, был награжден Почетной грамотой Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР. В том числе за помощь американским специалистам. Вот как об этом он рассказывает:

На Севере было сложно, но всегда интересно. Вот, например, такой случай. На одном из месторождений сгорело оборудование. Была утеряна информация со всеми показаниям по скважинам. Восстановить потерянные данные россиянам помогали американские специалисты с особым прибором, который они опускали в каждую скважину на подъемнике. И этот подъемник у них сломался. Запчастей для ремонта ждать пришлось бы долго, и иностранцы взяли в помощь нашу белорусскую бригаду. Американцы были удивлены, что я смог один переставлять свой подъемник УПТ-50 на новую точку, тогда как у них это делает минимум 3–4 человека. Таким образом, мы быстро сняли нужную информацию на четырех скважинах.

Американские специалисты были настолько восхищены работой Виктора Бреля, что написали благодарственное письмо. После этого его и наградило Министерство. На Севере белорус проработал четверть века. В нынешнем году специалисту вручили Почетную грамоту концерна «Белнефтехим». Довелось Виктору поработать и в Венесуэле. Затем он принимал участие в освоении новой техники – подъемников БАРС-50. Здесь машинист выполняет также и работу бурильщика, управляя спускоподъемными операциями при подземном ремонте скважин. Получается, «три в одном» – водитель, машинист, бурильщик. С нынешнего года Брель трудится в бригаде № 17 на подъемнике АП-80. По его словам, он – счастливый человек. И дело не только в любимой работе, благодаря которой побыл на разных континентах, увидел мир. Виктор Михайлович воспитал двоих детей, подрастает уже и трое внуков. Так что есть и надежный тыл. Гармония.

Коллектив РУТТ – это более 1800 человек. За высокие производственные показатели и успехи в труде многие представители управления удостоены медалей, орденов, знака «Ганаровы нафтавiк», отмечены Почетными грамотами, размещены на Доске почета Речицы.

Михаил Ковальчук, машинист автокрана, работает в автоколонне № 2. За трудовые заслуги в 2021 г. награжден Почетной грамотой Гомельского облисполкома. В РУТТ начинал машинистом автомобильного крана с грузоподъемностью 10 т. Теперь – за рулем 32-тонного крана на шасси «МАЗ». Работает на объектах строительства, вышкостроения, бурения и добычи нефти.

Водители и машинисты объединены в 11 автомобильных и 2 тракторные колонны. Большинство из них могут управлять различными видами транспорта, многие владеют второй профессией – слесарь по ремонту автомобилей.

На балансе РУТТ – 1 442 единицы техники. Годовой пробег этого транспорта составляет более 30 миллионов километров. Ежедневно в первую смену на линию выходит более 1000 единиц различной техники. На высоком уровне коэффициенты использования парка и технической готовности, объемы перевозок, время в наряде, производительность труда и другие технико-экономические показатели.

Автопарк РУТТ постоянно обновляется – в 2021 году получено 17 единиц новой автомобильной и тракторной техники. Положительных результатов удается достичь за счет эффективной работы всех подразделений управления. В первую очередь, это отдел эксплуатации и три ремонтно-механические мастерские, специалисты которых обеспечивают бесперебойную работу техники в любое время года. Большое внимание речицкие транспортники уделяют мерам по сокращению издержек, особенно – экономии топлива. Например, в 2020 году несколько единиц наиболее энергоемкой техники оснастили экспериментальными датчиками уровня топлива в баках транспортных средств. И получили положительный экономический эффект. В 2021 году внедрение этих устройств на транспортные средства продолжили.

Игорь Гришко, начальник службы сервиса РУТТ:

Новые датчики напрямую связаны с программным комплексом «Транспорт» – разработкой специалистов ПУ «Связьинформсервис». Здесь реализован функционал, позволяющий в онлайн-режиме отслеживать фактический расход, заправки и возможные сливы топлива. Программа удобная, в специальном приложении в режиме реального времени позволяет контролировать расход. Это могут делать и сами водители, и ответственные работники.

Наверное, треть населения мира, а то и больше, являются автомобилистами. И праздник этот можно считать не только профессиональным, но и народным.

В преддверии торжества начальник РУТТ Александр Семёнов поздравил свой коллектив и всех, кто имеет отношение к автомобильной сфере:

Уважаемые коллеги! Ваш нелегкий труд пользуется уважением в обществе. В нем сочетаются профессионализм, выучка и высокие человеческие качества. РУТТ с честью справляется с производственными показателями, уверенно занимая ведущие позиции среди транспортных подразделений «Белоруснефти». Это позволяет создавать надлежащие условия труда, обеспечивать достойный жизненный уровень работников, способствует формированию коллектива профессионалов. От всей души поздравляю ветеранов, заложивших основу РУТТ, действующих работников, коллег из автотранспортных и дорожных предприятий. Искренне желаю всем доброго здоровья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне! И, по традиции – доброго пути!

Команда РУТТ – неоднократный победитель конкурса профессионального мастерства среди водителей «Белоруснефти». Переходящий Кубок был завоеван и в 2021 г.

 

0
354
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также