ОБЩЕСТВО

Как нефтяники одержали победу в «Зарубе»

Автор: Юрий ГРИБОВСКИЙ / фото газеты «Светлагорскiя навiны»/ NEFT.by
0
297
11.08.2021

Экипаж счастливой «котлеты» Дмитрия Руденко и Антона Мамаева показал высший класс в джип-спринте  

Трудовые будни инженера лаборатории дефектоскопии и диагностирования оборудования Дмитрия Руденко и слесаря Антона Мамаева проходят в Производственном управлении «Нефтебурсервис». Но в свободное время речицкие парни часто становятся автослесарями и отчаянными гонщиками. Сами собирают машины и побеждают на внедорожных соревнованиях.

Интерес к технике проявился в мальчишеском возрасте. Постепенно детское увлечение переросло в недетскую страсть. Больше 10 лет назад Дмитрий и Антон решили заняться подготовкой машин с тем, чтобы участвовать в джип-триале. Поначалу садились на «стоковые» авто, стандартные, заводские модели, но быстро поняли, что без тюнинга успеха не добиться. И сами занялись модернизацией. У себя в гараже из комплектующих от разных машин стали создавать с нуля внедорожники, или, на языке гонщиков, «котлеты». Дмитрий Руденко делится: «На создание машины необходимо минимум четыре месяца. Стараемся использовать качественные запчасти, дорогостоящие». На внедорожных турнирах Дмитрий выступает пилотом, Антон Мамаев – штурманом. За годы участия в подобных гонках экипаж уже завоевал славу фаворитов. На недавнем «Джип-спринте по-светлогорски» вновь подтвердил репутацию лидеров. Команда завоевала первое место сразу в двух номинациях.

Антон Мамаев (слева) и Дмитрий Руденко на «Гелендвагене» собственной сборки

Для участия в соревнованиях работники ПУ «Нефтебурсервис» модернизировали «Мерседес-Гелендваген», специально «заточенный» под джип-спринт и трофи. Хотя в процессе изготовления от знаменитой немецкой марки остались только лейба и двери. Соревнования прошли на Светлогорском водохранилище и собрали более 60 белорусских экипажей. Организовали спринт любители внедорожных гонок Светлогорского ДОСААФ OFF ROAD CLUB 4X4 Медведь. Помогли ребята из объединения Offroad Club Rechitsa 4×4. Они дали турниру название «Заруба 4х4». По степени накала соревнований и сложности трассы оно полностью себя оправдало. В этом году в джип-спринте предстояло дойти до финишной черты через множество трудных участков: скользких подъемов и спусков, ям с водой и грязью. Техника нередко застревала в трясине. Тогда вся надежда была на надежное плечо товарища, опыт и профессионализм участников. И, конечно, машину. К ней, по словам Дмитрия Руденко, в таких условиях – особые технические требования:

Как таковых машин стоковых, сошедших с конвейера, нет, мы их создаем с нуля. В процессе модернизации стараемся облегчать технику до максимальных пределов. Машина должна быть весом не более полутора тонн. Иначе она уже не так едет. Наш «Гелендваген» не подвел.

Речицкие любители внедорожных соревнований в тяжелой «Зарубе 4х4» были вознаграждены двойной победой. Но уже через год экипаж Дмитрия Руденко и Антона Мамаева постарается защитить титул победителя на новом светлогорском «Джип-спринте».

0
297
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также