КРУГОЗОР

Откуда у мастера буровой собственный флот

Автор: Виолетта ДРАЛЮК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ Neft.by
0
649
22.04.2021

Сергей Радченко и его портал творческой реальности

Мастер буровой бригады № 7 Светлогорского управления буровых работ Сергей Радченко – мастер не только в контексте профессиональной трудовой биографии. Но и по жизни мастер на все руки. Собирать модели легендарных судов, создавать уютные вещи из дерева, экспериментировать с металлом… Рассказываем о портале творческой реальности, который открыл для себя Сергей Радченко.

Сергей Васильевич Радченко в компанию «Белоруснефть» пришел 35 лет назад сразу после службы в армии, уже имея в багаже профессию монтажника-сборщика радиоэлектронной аппаратуры. Отучившись на помощника бурильщика, влился в ряды нефтяников. Последние 25 лет – бессменный мастер буровой бригады № 7 СУБРа. За годы работы неоднократно награждался грамотами, имеет благодарность предприятия. Его команда завоевывала почетное звание «Лучшая бригада» по итогам корпоративных профессиональных соревнований. Творческая жилка Сергея Радченко дает о себе знать и на буровой. С легкой руки мастера жилой городок бригады № 7 всегда узнаваем: сад камней, цветочные клумбы, мини-композиции – такие ландшафтные решения уже стали их фирменным стилем. В престижном корпоративном конкурсе «Человек года – 2020» буровик был представлен в номинации «Талант года».

Как найти в Озерщине Речицкого района дом Сергея Радченко? По резным наличникам на окнах, художественным воротам да флюгеру-петушку на крыше, подобного сказочному. Вместе с хозяином творческого домового пространства разбираемся, с чего же началась в его биографии тяга к мастеровому делу. Сергей Васильевич прокручивает назад собственную ленту времени.

Наверное, во мне это было всегда – сделать из неприметного, пустякового или ненужного на первый взгляд, что-то живое, доставляющее радость. Взять хоть кусок фанеры, брошенную железяку какую, полено. Кто-то отправил бы на лом или в печку, а мне наоборот: так и хочется из этого смастерить дельное. Не даром же отец плотничал. Но всерьез деревом занялся около восьми лет назад. Дом построили, детвору вырастили и выучили, а у нас двое сыновей, появилось больше времени…

Больше времени – это подъем в 5.00, чтобы хоть час провести за резьбой по дереву, а после рабочего дня на буровой, уже справившись с обязательными делами по домашнему хозяйству, снова выкроить «окно» для любимого hand-made. Переступаешь порог мастерской Сергея Радченко, словно перемещаешься в портал техногенной творческой реальности. В станках я понимаю мало. Но и мне очевидно: здесь разных механизмов много, очень много. Фрезерный станок, шлифовальный, токарный, для обрезания кромок, опять токарный… В конечном итоге сбиваюсь со счета. Сергей Васильевич по-доброму посмеивается:

Каждый из них решает свою задачу. В основном станки тоже сделаны собственноручно. Собраны из металлолома. Вот, к примеру, шлифовальный. Помните, была такая стиральная машинка «Волга»? Так двигатель от нее. Есть и 3D станок с числовым программным управлением. Это уже сын делал, Виталий, собрал, настроил, он тоже работает в «Белоруснефти». Интересные получаются поделки на 3D, объемные.

Что может умелец Сергей Радченко? Да все! Просто не все еще пробовал. Азы мастерства постигает самостоятельно. Идет от простого к сложному. Что-то интуитивно дается, что-то – методом проб и ошибок. Присмотрел интересное в интернете или в жизни, тотчас переносит на трафарет, а тот уже становится отправной точкой будущего интерьерного произведения. Когда в дело идет фанера. Легкая, доступная, податливая. Только влаги боится. Когда – дерево, но за него стоит браться, говорит мастер, уже чувствуя уверенность и силу в руках. Нефтяник за эти годы работал с разными породами. Делится собственными впечатлениями: сложнее с сосной из-за смолы, которая забивает инструмент, а вот с лиственницей, ясенем, дубом просто восхитительно. И в обработке не создают проблем, и в природных рисунках впечатляюще разнообразны, и служат десятилетиями. А что же на выходе? Домовое пространство, насыщенное светом, теплом и душевностью. Сергей Васильевич неспешно знакомит с уютными предметами интерьера: узорчатые абажуры светильников, салфетницы – изящные барышни, в «амбарном» замке спряталась ключница, шкатулка – «пазл», представительный филин с ювелирно отточенными перышками, резные настенные часы, ажурные вазы и конфетницы, садовая мебель и кресла-качалки… Хозяин мастерской явно не сторонник масштабных полотен. Тонкая детальная работа, требующая скрупулезности, концентрации, точности – это его конек.

Похоже, отсюда и еще одно сильное увлечение буровика: судомоделизм. Вот уже несколько лет Сергей Васильевич занимается сборкой кораблей, копий исторически знаменитых судов: «Баунти», «Повелитель морей», «12 апостолов» … Из сотен деталей – собственный флот. Тут уж и дилетанту понятно, что такая сборочная работа обязывает к недюжинной сосредоточенности и усидчивости. Сергей Васильевич будто читает мои мысли.

Свой первый корабль собирал два года. Работа действительно кропотливая. Каждой детали – свое место. Но мне нравится процесс. И, конечно, удовольствие, когда приближаешься к последним штрихам. Пушки «расставлены», паруса натянуты. Разве не великолепие? Сборка судов, работа с деревом и металлом – для меня все это и творческий подъем, и отличная перезагрузка, и самый лучший отдых. В мастерской время останавливается, лишнее отходит на второй план, ты полностью погружаешься в то, что создаешь своими руками, и в такие моменты понимаешь, что действительно можешь очень – очень многое. Всего-то и нужно: хотеть и делать.

0
649
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также