БЕЛОРУСНЕФТЬ

Более миллиарда километров дорог

Автор: Алексей СОСНОК / фото из архива газеты «Нефтяник»/ NEFT.by
0
204
19.04.2021

Столько проехали водители РУТТ за 55 лет

В апреле 55-летие празднуют сразу несколько структурных подразделений «Белоруснефти». Среди них и коллектив Речицкого управления технологического транспорта. Сегодня это высокотехнологичное предприятие с численностью более 1850 работников. На его балансе 1464 единицы техники. А история управления начинается вслед за промышленной добычей нефти в Беларуси. Тогда обеспечивали нефтяников транспортом сразу два подразделения, созданные почти одновременно. Позже они объединились в одно мощное предприятие.

Первое подразделение, со штатом 48 человек, создано в апреле 1966 года на базе автомобильного гаража нефтепромыслового управления «Речицанефть». Через год его реорганизовали в автотранспортный цех. Правда, считать таковым подразделение, имевшее в активе всего четыре вагончика и несколько автомобилей, можно было с большой натяжкой.

Руководил цехом Николай Еремеев.

В обустройстве производственной базы участвовал весь коллектив. Работали и по выходным. Но никто не был против. Говорят, что трудились с удовольствием и энтузиазмом, понимая, что строят для себя. Производственно-техническая база быстро росла и укреплялась. За два года появились ремонтный бокс, участки по ремонту двигателей, электрооборудования, зарядке аккумуляторов, кузница, котельная и склад. Росли и темпы транспортных услуг – вслед за увеличивающимися объемам бурения.

С 1968 по 1970 года коллектив возглавляли Григорий Фомин и Борис Мантров.

Автотранспортный цех в 1969 году переименовали в автотракторную контору НГДУ «Речицанефть». За три года увеличился автопарк – уже насчитывалось почти 300 единиц различной техники. Она базировалась на первом и втором нефтепромыслах.

В 1971 году начальником конторы был Михаил Федоров.

Через четыре года автотранспортный цех НГДУ «Речицанефть» преобразовали в Речицкую специализированную автотракторную контору для работ на объектах нефтедобычи и бурения. Освоение белорусскими нефтяниками Западной Сибири тоже не обошлось без транспортников. Было это в конце 70-х. А в 1985 году в связи с увеличением объемов работ на Севере на базе автотракторной конторы в Речице создали цех технологического транспорта, который базировался в Нижневартовске. Численность коллектива достигла почти 700 человек. Коллектив цеха занимался перевозкой грузов, доставкой вахт на скважины и обеспечивал спецтехникой капитальный ремонт скважин.

В апреле 1977 года коллектив транспортников вновь переименовали. Теперь подразделение называлось РУТТ-1. Руководителем стал Анатолий Станков.

Управление продолжало развиваться. К 1985 году в РУТТ-1 было уже 4 автомобильные колонны, на балансе которых числилось почти 350 единиц спецтехники.

Второе транспортное подразделение первоначально называлось автотракторной конторой объединения «Белоруснефть». Стартовые условия не особо отличались от первого. Разве, что людей и машин было побольше –195 человек и 36 единиц техники. Контора располагалась на окраине Речицы, на месте бывшего песчаного карьера. Несколько помещений для руководства, приспособленных на скорую руку, щитовая диспетчерская, ремонтные площадки под открытым небом, парк не новой автомобильной техники – вот и вся инфраструктура.

Коллектив создали из водителей и трактористов деревень Речицкого района. Возглавил подразделение Иван Уваров, которого через год сменил Арнольд Мухницкий.

Занимался коллектив доставкой людей и грузов, строительством дорог к буровым и скважинам, отсыпкой грунта. По выходным собственными силами благоустраивали территорию конторы, возводили ремонтные боксы, мастерские, административный корпус. В 1969 году АТК «Белоруснефти» стала автоколонной и вошла в состав управления «Речицабурнефть». На балансе было уже более 300 единиц техники. Успешно выполнялась производственная программа. Вместо старой, требующей ремонтов грузовой техники, в начале 70-х стали поступать чешские «Татры», новые МАЗы, КрАЗы, ЗиЛы. Важным направлением для «Речицабурнефть» стал Север.

В 1977 году подразделение стало хозрасчетным предприятием «Белоруснефти» – РУТТ-2. Руководил им Борис Езотченко. А с 1983 года – Анатолий Кечко.

По приказу Миннефтепрома СССР № 625 в сентябре 1987 года создали Речицкое управление технологического транспорта, объединив РУТТ-1 и РУТТ-2. Штат нового подразделения составлял 2318 человек. На должность начальника утвердили Анатолия Кечко.

Транспортники сменили адрес, переехали на Головные сооружения, где хозспособом построили себе административный корпус. Сюда перебазировалась и техника. После слияния в РУТТ оказался солидный автопарк – более 850 различных машин, который постоянно обновляли. Тяжелым периодом для РУТТ стал распад СССР. Снабжать запчастями столь многочисленный и разнообразный транспорт было очень сложно. Но коллектив выстоял.

Знаменитая «буханка». Надежность этого авто проверена уже несколькими поколениями нефтяников

С середины 90-х транспортники начали реконструкцию производственной базы. Отремонтировали административный корпус, обустроили участок по ремонту двигателей, посты по обслуживанию автомобилей с газобаллонными установками, мойку автомобилей и производственный корпус по ремонту спецтехники. Изменения коснулись и организации труда, ввели бюджетно-сметное планирование. Преуспели и в формировании культуры производства, снижении отрицательного воздействия деятельности на окружающую среду и здоровье работников. Кстати, речицкие транспортники не раз признавались лучшими в сфере экологии. Члены разных комиссий, часто посещавших РУТТ, всегда удивляются, как при наличии автопарка почти в 1 000 машин, территория производственной базы может быть такой зеленой и ухоженной?

В 2006 году РУТТ возглавил Василий Стрижак.

При Василии Стрижаке управление трижды удостаивалось звания лучшей автотранспортной организации страны. Продолжились и другие начинания прежних поколений. Постоянное стремление к развитию, модернизации и совершенствованию производства, заботе о человеке труда. Большое внимание уделялось совершенствованию производственной базы, оснащению современным оборудованием ремонтных мастерских, внедрению прогрессивных методов организации производственного процесса.

В 2010 году в автогараже № 2 провели масштабную реконструкцию. Установили оборудование для диагностики и ремонта всех типов автомобильных двигателей. Ввели в эксплуатацию линию по диагностике узлов, агрегатов и тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автобусов. Годом позже в этом же гараже открылся бокс по ремонту автобусов. Его оборудовали двухзонной проходной покрасочной камерой, которая позволяет красить две машины одновременно, а также автотехнику длиной более 22 метров. Камера оснащена двойной системой очистки выбросов. Выполнили также большой комплекс мероприятий по экономии материально-технических ресурсов. Речь идет об оснащении автомобилей и тракторов счетчиками расхода топлива, об оборудовании с GPS, переводе автомобилей с бензиновыми двигателями на газовое топливо. Снизить затраты, повысить эффективность работы транспорта удалось за счет оптимизации использования самосвальной техники, переходу на временные нормативы при выполнении перевозок имущества СУБРа и бригад УПНПиРС, объемные методы перевозки грунта.

Команда водителей РУТТ – победители конкурса профессионального мастерства

Коллектив РУТТ активно участвовал и в зарубежных проектах. В 2007 году, когда компания «Белоруснефть» вновь вернулась на российский Север, транспортники были в числе первых, кто помогал создавать там предприятие по ремонту скважин. В мае 2014 года РУТТ приняло на баланс транспорт РУП «Белоруснефть – Особино». Так в составе управления появилась автоколонна № 9. В 2015 году транспортники своими силами выполнили большой комплекс ремонтных работ в гараже этой автоколонны. А в 2017 году к РУТТ присоединили Светлогорское агропромышленное управление. Весь транспорт предприятия белорусских нефтяников отныне сосредоточен в едином центре.

В 2020 году начальником назначили Александра Семёнова.

Управление ежегодно обновляет свой автопарк. За пять лет он пополнился примерно двумя сотнями современных транспортных средств. Меняется и ремонтная база. Но главное – это коллектив профессиональных водителей, которые досконально знают свою технику и качественно ее обслуживают.

За высокие производственные показатели и успехи в труде РУТТ неоднократно заносили на районную Доску почета, а многие работники подразделения награждены медалями, орденами и знаками «Ганаровы нафтавiк».

Александр Семёнов, начальник РУТТ:

Речицкое управление технологического транспорта благодаря нескольким поколениям специалистов стало современным и эффективным подразделением, на счету которого миллионы тонн перевезенных грузов и оборудования, более миллиарда километров дорог. Накоплен уникальный опыт, который стал фундаментом для успешного настоящего и будущего нашего предприятия. Поздравляю со знаковой датой коллектив и ветеранов управления. Желаю здоровья, благополучия, успехов и новых достижений!

 

0
204
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также