КРУГОЗОР

Где увидеть летающие автомобили

Автор: Артём ГОМАНКОВ / фото автора/ NEFT.by
0
352
24.12.2020

Наш автор в финальной части самостоятельного автомаршрута «Беларусь-Италия» подсказывает интересные адреса

Рискованно ли отправиться в дальнее путешествие на своем автомобиле? Артём Гоманков на собственном опыте доказывает, что это не только возможно, но и обязательно нужно сделать, когда спадет коронавирусная пандемия. В публикациях «Путешествие на авто: стоит ли опасаться  рисков?» и «Что ждет автопутешественников по дороге в Альпы» автор поделился  лайфхаками самостоятельного  автотура «Беларусь-Италия». Чем завершилась увлекательная поездка в 6 тысяч километров, сегодня на портале NEFT.by.

В Германии мы оказались впервые, поэтому для нас здесь все было в новинку, начиная от очень длинных названий и заканчивая пожилыми немцами в «повседневных» национальных костюмах… Впервые в жизни я испытал немецкие автобаны – дороги без официального ограничения скорости. В принципе, ограничение скорости есть, об этом говорят квадратные синие знаки с числом «130», но эти знаки относятся к категории «рекомендуемые», то есть необязательные. Сначала было немного странно обгонять машину полиции на скорости 150 км/ч, но глядя на то, как быстро ездят немцы, к этому столь же быстро привыкаешь. Однако для себя отметил, что ездить на таких скоростях не очень комфортно, потому что в Германии водители без стеснения выскакивают перед тобой, заставляя притормаживать. Поэтому я выбрал оптимальную скорость в 150-160 км/ч, которая  позволяла довольно комфортно чувствовать себя на дороге.

Что касается самих автобанов и пробок на таких магистралях, а мы дважды отстояли по часу, я был немного в шоке. Вы только посмотрите. Все водители самостоятельно и синхронно  разъезжаются по разным бокам пробки, левый ряд к ограждению, правый к линии. Тем самым образуется дополнительная полоса между рядами для машин спецслужб! Кроме того, есть еще одна полноценная полоса справа для спецтранспорта. За все время стояния в пробке (набежало около часа) там проехало только два автомобиля: машина дорожных служб и белый «Лэнд Ровер»… с белорусскими номерами. Проехал он, а стыдно стало мне.

Но вернемся к путешествию. Из-за высоких цен в отелях, а кстати говоря, Мюнхен очень дорогой город, мы воспользовались еще одним советом:  сняли однокомнатную квартиру с хорошим доступом в центр (без пересадок на общественном транспорте) и прямо через дорогу от знаменитого Олимпийского парка. При бронировании жилья для нас был очень важен пункт «парковка», поэтому квартиру искали вне экологической зоны, куда въезд на нашем автомобиле был запрещен. Квартира нашлась, но без парковки…  Однако проблему удалось решить, благодаря славянской смекалке и советам местных жителей.

Нам Мюнхен показался по-настоящему «немецким», достойным и держащим осанку прямо. Такое ощущение, что цены в городе специально завышены, чтобы избежать большого потока мигрантов и по максимуму сохранить все национальное. Город  наполнен историческими достопримечательностями, которые буквально окружены современными объектами. В центре вокруг  самой главной площади Мариенплац сконцентрировано огромное количество соборов, памятников архитектуры и старых зданий. С каждым связана своя история. Например, новая ратуша привлекает внимание не только готическим видом. Летом здесь ежедневно ровно в 11.00  на самой высокой башне разворачивается целое представление. После звона 43 колоколов открываются окна, и 32 фигуры  высотой в человеческий рост начинают разыгрывать сценки из городской жизни, которые происходили на Мариенплац много лет назад. Так туристов знакомят с историей города.

Или история церкви Фрауэнкирхе, готического сооружения с двумя башнями. По легенде, сам Люцифер заключил договор с монахами и помог построить этот собор. Но при одном условии: в церкви не должно быть ни одного окна, чтобы солнечный свет не проникал внутрь здания. Но архитекторы обманули его, зная, что темная сила не сможет пройти внутрь собора. Они расположили огромные колонны так, что со стороны входа окна не просматривались. После этого Люцифер в гневе топнул ногой, оставив след, который нынче и показывают туристам.

После прогулки по центру города, проголодавшись, мы зашли в один из самых знаменитых пивных ресторанов Хофбройхаус (Hofbräuhaus München) – крупнейший в мире, который одновременно может вместить около 4 000 человек. В свое время здесь обедали баварские герцоги, Моцарт, Ленин и другие известные личности. Готовят тут очень вкусно, а самое примечательное, что почти все блюда, так или иначе, сделаны на пиве! Например, я заказывал стейк, вымоченный в пиве, с картофельной запеканкой… Пальчики оближешь.

Следующая точка маршрута – Олимпийский парк, где проходили Олимпийские игры 1972 года, известные печальными событиями, связанными с захватом израильских спортсменов, и радостными, связанными с победой сборной СССР по баскетболу в драматическом финале у непобедимых звезд NBA. Парк расположен вокруг огромного холма, с которого просматривается весь город. Что интересно, сам холм сделан искусственно, здесь захоронены обломки зданий и сооружений, оставшихся после войны. К слову, объекты, строившиеся для Олимпийских игр 1972 года, используются до сих пор.

Заглянули мы и в Олимпийскую деревню, где когда-то жили спортсмены. Теперь это дома и общежития студентов, которые превратили серые бетонные коробки в произведения искусства.

Ключевой пункт для посещения – BMW Welt и музей BMW, вид на который открывается прямо из парка.

Мир BMW и музей BMW – это два здания, связанные между собой  пешеходным мостиком, находящиеся прямо возле завода. Мир BMW похож на многофункциональный центр со своим фуд-кортом, официальным магазином, игровыми зонами и, конечно же, выставкой автомобилей. Причем все это абсолютно бесплатно (!). Не обязательно быть фанатом марки BMW. Попадая в это здание, чувствуешь себя ребенком в магазине «Детский мир», где с большими круглыми глазами повторяешь только одно слово: «Хочу»… Я мог бы долго рассказывать о каждой модели, но, как говорится, «лучше один раз увидеть», хотя бы на фото.

Возле выставочных экземпляров был расположен интересный стенд с двигателем, вокруг которого вращался специальный экран. На экране демонстрировались все процессы, происходящие внутри двигателя при его работе, причем, поворачивая экран, можно увидеть все это с разных ракурсов.

Тут же  официальный магазин BMW с космическими ценами: куртка – 700 евро, часы – 370, кошелек – 150, очки – 150, даже брелок и тот стоит – 35  евро. Цены, конечно, огромные. Но без подарка мы все равно не ушли.

Квинтэссенцией этого зала стала даже не машина. Это – совершенство линий и форм. Это идеальное соотношение агрессивности и холодного спокойствия. Это новая М8 (на данный момент уже не новая). Машина цвета хамелеон, который в зависимости от освещения переходит из зеленого в золотой или сливовый.

Мы остались под большим впечатлением от центра BMW, а впереди нас ждал еще музей. Он организован так, что посетители, просто проходя по коридорам, полностью вовлечены в процесс или игру. Музей не отпускает  внимание до последнего экспоната, как в интересном фильме, и поэтому постоянно хочется продолжения. Это не просто залы с кучей машин или фотографий. Каждый зал интерактивен, каждый экспонат предлагает послушать, потрогать и поучаствовать. Для нас старт погружения начался с истории двигателей, начиная от авиации и мотоциклов до современных спортивных двигателей. За ним последовал зал с классическими авто и зал с историей автомобилей третьей серии, потом – становления спортивной части истории, а потом…

А потом на 10 –15 минут мы залипли у парящих серебристых шаров, которые, поднимаясь и опускаясь, создавали 3D форму разных кузовов BMW, отображая историю развития кузова.

Дальше экспонаты, по которым можно изучить историю создания экстерьера и интерьера.

Практически каждый зал оснащен сенсорным монитором, где можно посмотреть небольшой познавательный ролик. Есть специальный видеозал, где по годам показаны самые важные точки истории BMW, а также залы спортивной славы, болиды от BMW, гоночные авто всех поколений, гражданские спортивные автомобили М серии.

Сразу же за этим залом находится аудиоэкспозиция. Подходишь к двигателю и тут же слышишь звук его работы, подходишь к другому – слышишь новый звук. Идея гениальная. Еще одна интересная экспозиция из значков каждой выпущенной модели по годам. Свою 530 D нашел почти сразу.

Дальше выставка переключилась на тему «будущего».  Неподалеку в одном из залов стояла BMW Vision концепт 2009, а машина до сих пор как из будущего. Идея заключалась в эффективности использования энергии, чтобы снизить выбросы и одновременно повысить мощность двигателя.

В верхних залах музея акцент на экологии и безопасности. Здесь установлены специальные стенды, где в пять этапов  демонстрировалась эволюция систем безопасности авто, начиная от патронников и заканчивая автопилотом. И все это представлено в интерактивной форме, то есть все можно потрогать и включиться в процесс. Далее знакомство с новыми технологиями и материалами, направлениями разработок. Тут  и авто на электроэнергии, и на водородном топливе, и даже летающие автомобили. Одним словом, будущее рядом.

Сам музей потрясающий. В конце чувствуешь сожаление от того, что он заканчивается. Именно поэтому даже если вы не фанат этой марки, музей вас точно поразит. А мы, пообедав в кафе вместе с работниками завода BMW, продолжили свое путешествие.

Из баварского Мюнхена мы прямиком направились в столицу Чехии. Расстояние чуть меньше 400 км. Если учитывать немецкие автобаны, то время в пути занимает столько же, сколько от Минска до любого областного центра РБ. Уже ближе к 17. 00 мы заселялись в один из отелей Праги. Город старинный и красивый, при этом относительно бюджетный и здесь ну очень вкусно кормят. С этого момента Прага вошла в топ-3 наших любимых городов … Изучать чешскую столицу мы начали с мест «маст си». Первым делом отправились в центр города. Пройдя сквозь Пороховую башню и мимо Тынского храма, мы оказались на самой знаменитой площади Чехии – Староместской.

На площади – древнейшие астрономические часы, которым уже более 600 лет и которые ежегодно приковывают внимание миллионов туристов. Заходя в различные магазинчики и уличные кафе с традиционными чешскими сладостями, не заметили, как подошли к еще одной визитной карточке Праги – Карлову мосту, который соединяет исторические районы Старе Место и Малу Страну. Считается что, если не побывал здесь, значит, не видел Чехию. Толпы туристов на то время, десятки художников и музыкантов, торговцы сувениров, которые продают то, что создают своими руками прямо на глазах.  И еще – нужно обязательно найти на парапете моста крест Святого Николая и  потереть его на счастье. Ведь он покровительствует  путешественникам!

Перейдя на другую сторону реки Влтава, мы двинулись дальше, где нас ждали узкие улочки и миллион ступеней (именно так нам показалось тогда). Зато вознаграждением за эти мучения стал красивейший вид на город с высоты.

Тут же на холме – Пражский град с впечатляющим католическим собором Святого Вита, построенного в готическом стиле. Художественная и национально-историческая святыня, внутри которой, в подземелье, находится гробница чешских королей.

Из современного обязательно стоит увидеть Танцующий дом, которому больше подходит название «Пьяный дом». А также прокатиться на пражском фуникулере, чтобы погулять по парку на Петршинском холме без толп туристов.

В Праге нам понравилось всё, начиная с улочек, по которым хочется ходить, не переставая, и заканчивая ресторанчиками с обалденной и недорогой кухней. К слову, есть здесь такой необычный ресторан Výtopna, где вместо официантов напитки доставляются копиями тепловозов с вагонами. Работает это так: за вход надо заплатить 25 крон (что-то около 1 евро), тебя посадят за стол-ж/д станцию, делаешь заказ, официант приносит тебе еду, а напиток привезут уже по железной дороге.

Прага оставила просто гору впечатлений, но отпуск подходил к концу, а у нас осталось еще одно незавершенное дело. Поэтому после выселения из отеля мы решили вернуться в Германию, вбив в навигатор Берлин. Здесь мы пробыли всего день, но убить ноги успели. Нашим незавершенным делом было посещение Рейхстага (Бундестаг). Дело в том, что внутрь здания просто так не зайти, нужно специальное разрешение. И я его добился. За две недели до путешествия пришла официальная  бумага о том, что с супругой мы     можем посетить Бундестаг при предъявлении документов.

Все, что осталось от истории – это фасад, остальное уже современные доработки. Посреди четырех башен расположен огромный стеклянный купол, внутри которого проводят экскурсии с аудиогидом, на русском в том числе… Все, как обычно, продумано до мелочей. В здании проводят  до лифта, который поднимает туристов над залом, где заседает немецкий парламент. Затем можно взять брошюру и аудиогида, который рассказывает и описывает все, что встречается по пути во время подъема по спирали купола к его вершине.

Посидев на площади Республики, мы отправились в поисках знаменитых немецких колбасок (вюрст). Прямо под Бранденбургскими воротами нашли уединённый столик и заказали две порции местного фирменного блюда. Такой вот перекус – с отличным видом на колесницу, которая в свое время настолько понравилась Наполеону, что тот забрал ее с собой в Париж. Впрочем,  вскоре она вернулась на родину.

Набравшись сил, мы продолжили прогулку по Берлину в поисках еще одной визитной карточки столицы Германии – Берлинского кафедрального собора. По знаменитой улице Унтер-ден-Лиден прошли мимо посольства РФ в Берлине и намеренно свернули на площади Бебельплац, чтобы выйти на еще   одну знаменитую площадь – Жандарменмаркт, которая по праву считается одной из самых красивых в Германии. В центре площади – концертный зал, по бокам которого стоят Французский и Немецкий соборы, похожие друг на друга как две капли воды.

И, наконец, мы вернулись в парк Люстгартен, с лужаек которого открывается отличный вид на собор. В самом Берлинском соборе находится огромный  орган на 7000 труб! Именно здесь, сидя на лужайке перед величественным кафедральным собором, мы осознали, что наше путешествие подходит к своему концу. Было немного грустно, но уже тянуло домой.

Легко найдя Александерплац по огромной телевизионной вышке, мы сели в вагон метро, чтобы доехать до отеля и утром отправиться домой. Впереди был путь в 1400 км с остановкой в Варшаве, где мы отдохнули. Границу и таможню пересекли за считанные минуты. Мы дома спустя 15 дней и 6 100 км!!! Ну, как дома? Почти… Осталось еще всего 500 км… Всего-то.

По приезду домой, пересматривая фото и наперебой рассказывая о наших приключениях друзьям, родителям, коллегам, мы начали осознавать, где же нам удалось побывать. Мы посетили такие яркие места, которые врезались в память на всю жизнь. И не важно, сколько мы отдали сил, не важно, сколько заплатили за это, важны только эмоции и воспоминания, которые действительно оказались бесценны. Поэтому путешествуйте, обязательно путешествуйте – в идеале на своем автомобиле и непременно с родными дорогими людьми.

 

0
352
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также