КРУГОЗОР

Что ждет автопутешественников по дороге в Альпы

Автор: Артём ГОМАНКОВ / фото автора / NEFT.by
0
330
18.12.2020

Путевые заметки, которые помогут построить собственный увлекательный туристический маршрут

Наш автор Артём Гоманков сторонник самостоятельных автомобильных путешествий. Уверен, что только так можно по-настоящему открывать новые места. В своем прошлом материале Артём рассказал о первом собственном автотуре «Беларусь – Италия», во время которого посетил сразу несколько стран. Но впечатлений оказалось так много, что последовало продолжение. Ныне держим путь на север Италии, где нас ждут белоснежные Альпы.

Побывав на Лигурийском море, мы двинулись на север Италии – к Альпам. Но для начала остановились в одном невероятном месте, которое не отпускало нас почти три дня: озеро Гарда – самое большое в Италии и совершенно потрясающее по своей красоте. Чтобы добраться сюда от морского побережья Лигурии, можно выбрать два пути: или преодолеть километры по платным трассам всего за 3,5 часа, или насладиться красотами нетуристических мест Италии, проехав по небольшим городкам и деревушкам, горным перевалам с невероятно зелеными горными склонами. Разве у нас был выбор?

Проезжая таким «естественным» маршрутом, подмечаешь очень многое, в том числе несвойственное и непривычное нам. Расскажу как водитель. Первым делом  – круговое движение… Круги везде, в каждом, даже самом маленьком, городке их минимум три, они чуть ли не на каждом перекрестке. Сначала я напрягался, но потом понял, что это очень удобно, не надо светофоров, уровень аварийности минимальный, только если краску поцарапать могут, а так идея хорошая. Поворотники! Итальянцы вообще их не включают, они ими не пользуются совсем, но на том же круговом движении при съезде поморгать лампочкой было бы не лишним. Пешеходы…  Может быть, это не везде, но здесь частенько пешеходы «выпрыгивают» на дорогу, не особо задумываясь, остановлюсь ли я. А если я остановился сам, то обязательно поблагодарят. Есть и другие интересные моменты. Например, при въезде в населенный пункт очень часто стоит большой экран, с которого улыбается смайл, если ваша скорость в пределах допустимого. И он же грустит, если вы превышаете. Довольно интересное решение, волей-неволей хочется, чтобы «рожица» с экрана улыбнулась…

По пути на озеро Гарда мы решили сделать небольшой крюк и заехать в Верону, известную благодаря Ромео и Джульетте.

Именно в Вероне, если верить Шекспиру, произошла самая известная история любви, на которой городские власти неплохо зарабатывают и по сегодняшний день. Миллионы туристов ежегодно приезжают, чтобы увидеть дом Джульетты и прикоснуться к ее статуе, чтобы найти любовь. А также обязательно оставить о себе память на бывшей когда-то белой стене… И мы не стали исключением. Вообще долго здесь задерживаться не хотели, но старинный город, овеянный романтикой, влюбил в себя, и пробыли мы здесь почти 4 часа.

Уже ближе к 16.00, покорив очередной горный перевал, мы приехали на озеро Гарда, место восторга и восхищения. Вот таким закатом оно нас встретило…

Все побережье «усеяно» поселениями, где расположены сотни отелей. В одном из них остановились и мы. Отель расположен на реке Ариль, самой маленькой в мире. Ее длина всего 175 метров. А какой вид открывается с балкона – просто сказка…

За эти несколько дней мы вдоль и поперек исколесили прибрежную территорию озера: Мальчезине, Рива-дель-Гарда, Лимоне-суль-Гарда, каждый город уникальный и удивительный по красоте. Плюс ко всему живописные дороги по берегу озера, с большим количеством туннелей и … дорогих кабриолетов. Кстати, вот что заметил, итальянцы в основном передвигаются на малолитражках, очень редко встречались авто с большими объемами двигателя. И это логично – высокие цены на топливо. Зато на озере Гарда каждая четвертая машина – кабриолет, причем начиная от Mercedes и BMW и заканчивая Porsche и Lamborghini. В основном это люди за 50 или пенсионеры…

Мы смогли даже выделить время и съездить в самый большой итальянский парк аттракционов Gardaland – неплохое развлечение и способ получения адреналина. Покатались практически на всех аттракционах. На некоторые из них я больше в этой жизни не вернусь, потому что было ну очень жестко.

В остальное время просто гуляли по набережной, сидели на пляже и в ресторанчиках. Просто наслаждались видами на озеро. Чего-чего, а восхитительной красоты там хватает…

Кстати, многим знакомо озеро Гарда, хотя они даже не подозревают об этом. Все, кто видел фильм «Квант милосердия» о Джеймсе Бонде, точно его вспомнят. Ведь именно там автомобиль суперагента хотели расстрелять в решето в самом начале фильма. И да, по этому маршруту мы тоже прокатились! Говорят, что где-то здесь каскадер утопил в озере шикарный автомобиль «Астон Мартин», один из тех, что засветился в фильме…

Накатавшись вдоволь по берегу озера Гарда, мы отправились в Австрию! Казалось бы, каких-то 350 км пути, а по времени вышло чуть больше 8 часов езды. Мы приехали в австрийскую гостиницу уже ближе к 22.00, а причиной тому стал переезд через АЛЬПЫ. Ведь Альпы – это то, о чем я мечтал много лет, покорить эти горные вершины, будучи за рулем своего авто, просто что-то неописуемое. Я никогда в жизни не видел и не ощущал ничего подобного…

Итак, от озера Гарда мы двинулись в сторону города Тьоне-ди-Тренто, именно отсюда можно было проехать по парку дикой природы «Адамелло-Брента». Вот тогда мы и поняли, что в австрийский отель мы опоздаем, потому что не останавливаться на каждом повороте было просто невозможно…

Дороги иногда сужались до однополосных, да так, что буквально не получалось разъехаться. Итальянцы очень шустро ездили по таким дорогам, я же сначала немного побаивался и ехал не больше 50 км/ч, но потом привык.

Табличка справа указывала на какой-то бар, и это на высоте 1700 м! Правда, он был закрыт, наверное, переучет.

Мы часто просто садились на траву, сидели, смотрели и впитывали, потому что такое точно не каждый день увидишь.

Чем ближе был север Италии, тем больше проявлялась австрийская культура: по названиям населенных пунктов и вывескам на магазинах, по архитектуре застройки и домам. Одна из наших остановок на этом отрезке – городок Бормио, расположенный на высоте примерно 1200 м. Проехать мимо мы просто не могли. Ведь именно здесь начинает свой путь знаменитый перевал Стельвио. Если кто помнит, в одном из выпусков  Top Gear, британской телепередачи об автомобилях, троица ведущих каталась здесь на спорткарах. И презентовала эту дорогу как самую красивую в Европе. Стельвио – перевал с высшей точкой в 2758 метров. Обычно он открыт только с июня по октябрь, в остальное время полностью заметен снегом, так что нам повезло. Впереди нас ждали 44 км сплошных крутых подъемов с огромным количеством поворотов, но это того стоило… Чем выше мы поднимались, тем становилось холоднее. В машине в кофте было жарко, на улице без нее не комфортно, хотя солнце прилично грело, кое-где подтапливая лед и снег.

То тут, то там по пути нам встречались местные знаменитости, которые изображены почти на каждом магнитике с изображением перевала. Это альпийские коровы и…сурки (!).

Симпатичные, мохнатые и с виду неповоротливые сурки очень быстро передвигались, заметив человека. Особенно интересно было наблюдать за тем, как сурок прыгает в свою норку, как будто в бассейн, и оттуда земля вылетает «брызгами».

На высоте 2500 метров, решившись на небольшое отклонение от маршрута, мы оказались на территории Швейцарии. Сделать это не составило труда. Ведь ни кордонов, ни пограничных постов здесь нет. Фактически мы оказались в двух местах одновременно: и в Италии, и в Швейцарии. Как говорится, одна нога здесь, другая там…

Погонявшись за швейцарским сурком, мы поднялись еще выше, на самую высокую точку перевала. Оттуда виднелась дорога в виде итальянских спагетти, по которой мы поднимались, и другая дорога, по которой нам предстоял спуск.

В Австрию прибыли уже затемно. Нашли отель. Хозяйка ни слова не понимала на английском. Мы ни слова по-немецки. Но все друг друга поняли, и поэтому заселились без проблем, даже шутками перебросились. Далее наша дорога вела в Германию, где мы собирались провести три-четыре дня.

По дороге в Мюнхен у нас была запланирована культурная программа, поэтому мы специально сделали небольшой крюк по Австрии, и не пожалели. Маршрут пролегал между грядами гор, которые тянулись цепью через всю страну. Дороги просто идеальные. К слову, хотелось бы упомянуть о культуре вождения в Австрии. Здесь я перестал удивляться тому, что на трассе отсутствуют любители левой полосы, но то, что происходило в небольшой пробке, возникшей на австрийской магистрали, я вспоминаю до сих пор. Впереди ремонт дороги, две полосы сужаются в одну, знак 80, затем 60, затем 40. Все подчинялись беспрекословно. Машины красиво и синхронно перестраивались в одну цепочку. И на протяжении 15 минут никто, повторю НИКТО, не пытался обогнать или вклиниться вне очереди. Вот это впечатлило… Не меньше гор.

По пути мы заехали в парк с невыговариваемым названием Walderlebniszentrum Ziegelwies, где можно за пять евро прогуляться по мосту над деревьями. Самое интересное в том, что парк расположен прямо на границе Австрии и Германии. Поэтому формально за день мы побывали раз 20 в Германии и столько же в Австрии.

Тут же недалеко от границы находится местечко под названием Хоэншвангау с одноименным замком, но всемирно известно оно совсем по другому монументальному памятнику архитектуры – сказочному замку Нойшванштайн, признанному самым красивым дворцом Европы. Прославил его легендарный мультипликатор Уолт Дисней, который был очарован величественным строением, окруженным баварским лесом, поэтому взял его за основу замка «Спящей красавицы», а в 1985 здание и вовсе стало логотипом компании Walt Disney Pictures.

Место потрясающее. Замок стоит на возвышенности 92 метра. Как его строили – ума не приложу… Но замок действительно как будто из сказки. Только и ждешь, что сейчас появится на горизонте огнедышащий дракон и усадит принцессу в самую высокую башню…

После прогулки вокруг замка мы двинулись в Мюнхен – столицу Баварии, где нас уже ждали улицы, заполненные авто знаменитой марки, баварские колбаски и настоящее пиво, сваренное по старинным рецептам…

0
330
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также