КРУГОЗОР

Путешествие на авто: стоит ли опасаться рисков?

Автор: Артём ГОМАНКОВ / фото автора/ NEFT.by
0
427
10.12.2020

Дорога в Италию. Артём Гоманков делится опытом дальних автомаршрутов  

Возможности для самостоятельных дальних автопутешествий сегодня сведены к минимуму. Но когда они появятся, многие, благодаря этой серии публикаций, надеюсь, будут готовы совершить то, что ранее откладывали из-за опасений или предубеждений. Обычно если речь идет о дальней дороге в незнакомую страну, то зачастую мы спешим отказаться от идеи. Нам кажется она слишком рискованной. И совершенно напрасно. Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что путешествовать на своем автомобиле и по Беларуси, и за ее пределами – это отдых, который ни с чем не сравнить. Сегодня это не только бюджетный вариант, позволяющий быть свободным в передвижении, но и наиболее эпидемиологически безопасный.  

Поделюсь подробностями первой такой поездки. Беларусь-Италия – это автопутешествие мы совершили два года назад. Наш стартовый опыт столь дальнего маршрута  с большим количеством достопримечательностей оказался очень удачным. Планирование – вот с чего все началось. Признаюсь, для меня это не менее увлекательно, чем само путешествие. Места, отели, дороги, отзывы. На бумаге маршрут менялся часто, но в конечном итоге оформился в четкий план: за три дня преодолеть 2 тысячи километров и оказаться на Лигурийском море, попутно заезжая в самые интересные места… Последняя автозаправочная станция Беларуси перед границей. Из-за того, что стоимость топлива уже через 15 километров будет, как минимум, вдвое дороже, заливаем бак до полного и – вперед.

Мы на территории Польши. Знаете, что нас поразило в начале пути? Вот эти мосты!

Многие, наверное, в курсе… это экодуки – специальные мосты-переправы для миграции животных. Благодаря таким трассам с ограничением в 140 км/ч, мы добрались в забронированный отель еще засветло, в баке плескалось литров 15 топлива, по дороге не встретили ни одной белорусской машины, зато на огромной скорости нас эффектно обогнал вот этот красный Ferrari с итальянскими номерами.

Кстати, в Польше топливо немного дешевле, чем в Чехии и Австрии, куда мы нынче держали путь, наметив курс на Словению, а оттуда в Италию. Еще момент: мы никогда не заправлялись на трассовых АЗС. Топливо там может быть дороже на 10 – 20 центов. Поэтому мой совет: лучше отклониться от трассы и проехать лишних  пару километров, чем переплачивать. На выезде из города увидели большую заправку, решив там остановиться. Но не нашли знакомого слова «Diesel», вместо него был какой-то «ON»! Уточнил у заправлявшейся рядом польки по поводу ДТ и убедился, что это точно ОН! Внимание! Фото сделано до того, как автор узнал о цене, поэтому он еще улыбается!

Кассир свободно разговаривал на английском, что упростило процедуру оплаты. Но после прихода смс о списании средств я чуть слезу не пустил… 70 долларов… Ну что ж, надо быть готовым к этому морально. И вообще, цены лучше не переводить, крепче нервы будут. Оказавшись на территории Чехии, мы знали, что нужно оплатить проезд по здешним дорогам. На первой же заправке купили чешскую виньетку – это специальная наклейка, которая крепится на лобовое стекло, и отправились в столицу Австрии. Трассы в Чехии отличные: две или три полосы в одном направлении плюс выделенные полосы для спецтранспорта, ограничение 130 км/ч. Если к этому добавить поведение чешских водителей, которые на дороге очень дисциплинированы, то можно ставить оценку «отлично».

Уже через 3 часа мы стояли на границе Чехии – Австрии, где клеили очередную виньетку, на этот раз австрийскую.

Подъезжая к Вене по прекрасным австрийским магистралям, мы сразу уловили по активному потоку машин, что нам не стоит соваться в центр на автомобиле. И решили заехать на P+R парковку (Park&Ride – дословно «паркуйся и катайся»). Это такие специальные парковки, которые находятся в отдалении от центра и в непосредственной близости от станции метро. Это мега удобно. Такая парковка стоит 3 – 4 евро в день (!) в отличие от центра, где час обходится в 2 евро и выше. Поставил машину, спустился в метро и поехал на прогулку… Гениально! Про Вену я скажу одно. Этому городу надо посвятить минимум неделю, чтобы увидеть его самые интересные места. Нереально красивый и огромный, одновременно старинный и современный. Все очень здорово сочетается: повернул голову направо –  прошел трамвай по брусчатке, налево –  стоит высотка стеклянная. Гуляли мы по городу часа 4 и поняли, что придется когда-нибудь сюда вернуться…

Прикоснувшись к  историческому центру и максимально зацепив места «маст си», по пути на парковку мы двинулись вдоль Дуная в знаменитый парк Пратера, где стоит одноименная башня Prater Turm – самая большая цепочная карусель в мире, высота которой  достигает 117 метров. Как же без порции адреналина?!

Карусель крутая, обычные цепочки держат твое сиденье и раскручивают на высоте 100 метров над землей. Хотя я думал, что будет страшнее.

Прикупив магнитик, ближе к 18.00 мы покинули Вену, и буквально уже через час езды равнина закончилась, начались плавные подъемы и череда туннелей. Сначала мы кричали: «Оууу, смотри, туннель!», но уже через час наши восторги поутихли: «Во, опять туннель…». Их было очень много, причем разных размеров и с разным количеством полос.

Зато если есть туннели, значит, есть и горы. Какие же открывались пейзажи! Горы – это просто нечто невероятное! Виды сногсшибательные!

Колеся по австрийским трассам, мы неожиданно увидели белорусов! Машина с гродненскими номерами, мы поморгали землякам аварийкой, они нам — ближним. Все-таки очень приятно встретить своих в чужой стране. В отель приехали ближе к  22.00, потому что находился он на высоте около 1050 метров, а ехать по таким крутым склонам впервые и ночью, то еще удовольствие, поверьте… Ночью гор мы толком не увидели, зато утром вид из окна нас просто потряс. Впечатляющее зрелище: облака, которые проплывают прямо под окном между горных склонов. Ощущения нереальные…

Мы простились с хозяином отеля и, подарив ему магнитик из Беларуси, двинулись дальше. На наш вопрос: «Стоит ли спускаться и объездом двигаться в Италию по автобану?» он ответил с улыбкой: «Вы приехали смотреть горы или дороги?». Я его понял. И в голове сразу же проложил новый маршрут, но уже через горы.

Двигаясь по горным дорогам, получаешь совершенно другие ощущения от управления автомобилем. Это непередаваемые эмоции, будто в тебя вселился водитель «Формулы -1»: руль вправо, тормоз, влево, резко газ. И так все время в рандомном порядке, это весело… По крайней мере, для водителя. А по дороге столько красивых мест, что буквально каждые 10 минут делаешь остановку, чтобы снять пару кадров, природа просто невообразимая, тут есть всё: и лес, местами похожий на наш…

и очень холодные, чистые горные реки…

…и светофоры в горах! Да-да, светофоры высоко в горах. Их ставят там, где невозможно разъехаться двум машинам.

Есть специальные смотровые площадки. Какие же здесь виды…

Вот еще один пример европейской культуры.  Мы нашли место, где каждый путешественник оставляет после себя память. Мы тоже не стали исключением…

Обычные маленькие башни из камней на краю обрыва, их там очень много, может, 100, а может, 200. Каждый путешественник строит башенку и подписывает ее своим именем с датой… Совсем скоро, где-то невысоко в горах, мы уже пересекали границу Италии.

Спустившись на равнинную часть Италии, решили по пути заехать перекусить в Венецию. А почему бы и нет, ведь по пути… Мы уже были там три года назад. Не скажу, что соскучились по «аромату» Венеции, но пройтись еще раз по этим узким улочкам и в очередной раз там заблудиться очень хотелось. Венеция притягивает. Лодками, каналами, старинными зданиями и огромным количеством мостиков.

Еще один небольшой лайфхак для тех, кто собирается на машине в Венецию. Самый доступный вариант парковки автомобиля – на материковой части, где почти с десяток таких стоянок. Судите сами: на материке (Местре) парковка стоит 4,5 евро за день. Плюс билет на автобус туда-обратно 3 евро. Остановка же на острове (Венеция) больше 5 часов стоит 21 евро. И поверьте, заглянуть в Венецию на пару часов очень трудно. Мы вот вроде заехали только перекусить, а покинули город лишь спустя 5 часов прогулок.

Кстати, в Венеции мы опять наткнулись на русскоговорящих. Наше внимание привлекла большая съемочная группа, кричащая на чистом русском, и до боли знакомое лицо девушки…Бузова?! Неужели?! Вот это встреча…

Нам категорически не рекомендовали выкладывать фото в сеть до выхода съемок в эфир, но теперь-то можно. Самое романтичное шоу, по версии канала ТНТ, снимали именно здесь… Специально не слежу, но, каюсь, эту серию смотрел, а вдруг там мы на заднем плане.

Вот еще один маленький лайфхак. Все знают, что Венеция и гондолы это понятия неразрывные, но что делать, если вы попали на ценник в 100 евро за час катания на лодке? Для тех, кому такая сумма кажется дикостью, есть хитрость. Трагетто – вот наш вариант. Это та же гондола, но не для пары, а для человек 8 – 10, и плавает она не час, а только переправляет людей с одного берега на другой за 2 евро (для местных ценник еще меньше – 70 евроцентов). Так что если и хочется, и колется, то это неплохая альтернатива…

Покинув Венецию, мы остановились в пригороде города Ла Специя. И здесь воспользовались поездом, чтобы доехать до самого известного парка Италии – Чинкве Терре. На автомобиле этот путь проделать было крайне затруднительно. Зато регулярные поезда решают все путевые неудобства.

Немного предыстории – Cinque Terre (Чинкве Терре), или дословно Пятиземелье, это пять маленьких рыбацких поселков, самый большой из которых населяет 1500 жителей. Зато ежегодно сюда приезжают миллионы туристов. И не зря. Это сказочно красивое место. Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо аль Маре – поселки, расположенные прямо на скалах, неуклюже налепленные домики разукрашены в разнообразные яркие цвета, и венцом этому изумрудное море Лигурии.

А вот и сами деревушки, как будто в сказку попал…

Как такое можно понастроить? Ну а море просто сказочное, идеально чистая голубая вода…

Между деревушками, кстати, проходит так называемая Тропа любви, которая связывает все поселки. Петляет по линии моря. Жаль только, что она местами обрушена.

День прошел очень насыщенно, и уже на обратном пути я заметил легенду итальянского автопрома. Если не ошибаюсь, это Fiat 500, легендарная модель «Фиата», которая выпускалась с 1957 по 1975 годы. Автомобиль – легенда… Вы не поверите, но он еще и 4-х местный.

Очередной день завершен, а наше путешествие даже не перевалило за половину. Это была самая южная точка маршрута, далее мы следовали исключительно на север и вверх, потому что впереди нас ждали Альпы…

0
427
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также