Открываем Беларусь

Заправить лодку топливом без посещения АЗС

Автор: Александр ДЕЖКУНОВ / фото автора / NEFT.by
0
202
19.11.2020

Александр Дежкунов о неожиданном сервисе

Приятные и не очень встречи, волнение на реке и неожиданная помощь. Александр Дежкунов в отпуске покорял Днепр. А сейчас делится с читателями особенностями водного путешествия. Подробности на NEFT.by

Утро третьего дня «радует» своим постоянством, снова хмурое серое небо. Закрадывается мысль, это точно лето?

Неспешные сборы, завтрак и можно отчаливать. Держу курс на Жлобин. Едва отойдя от берега, почти сразу же ловлю песчаную мель. Еще достаточно свежи впечатления от контакта с булыжником, слагающим пороги на участке выше Орши, поэтому торможение о песок ощущается весьма деликатным.  Под определенным углом и при подходящем солнечном свете мели неплохо просматриваются, но на полном ходу в пасмурную погоду заблаговременно определить их местоположение затруднительно. А на участке реки в районе прошедшей ночевки тех самых мелей довольно много.

Досадная случайность позади, можно насладиться проплывающими пейзажами. Если стада коров в путешествиях по нашей стране приходится видеть часто, то при виде свободно гуляющих по берегу лошадей, невольно думаешь об Америке со свойственной ей ковбойской тематикой.

День выдался ветреным, и на открытых широких участках реки чувствительной тряской дают о себе знать волны. На полном ходу багаж начинает непроизвольно перемещаться по лодке. А на воде с «завидной» частотой встречаются деревья.

О расположенном на берегу санатории «Приднепровский» сообщает не только навигатор, но и узнаваемый эффектный высокий берег вкупе с базирующимся в заливе дебаркадером. Последний, судя по информации на сайте здравницы, даже функционирует, оказывая развлекательные услуги и предоставляя возможность для отдыха.

На подходе к Рогачёву достаточно сильное волнение на реке. Приходится сбавлять ход до минимальной, комфортной скорости, исключающей круговорот багажа в лодке и испытание организма на прочность тряской. А вот и сам райцентр.

С начала путешествия пройден уже приличный путь, почти весь запас бензина израсходован. Пустые канистры из-под топлива недвусмысленно сообщают о необходимости дозаправки. Задача не из простых – на берегах заправочные станции для плавсредств у нас отсутствуют, поэтому нужно что-то придумать. После оценки логистической составляющей при выборе места для высадки на большую землю, оценивая Рогачёв или Жлобин, решаю остановиться на последнем. И спустя некоторое время уже подхожу к городу металлургов.

Общий план действий таков: оставить лодку в каком-нибудь надежном месте, вызвать такси и съездить за топливом на АЗС. А в качестве временной стоянки, где можно относительно безопасно оставить все вещи в лодке (судя по карте), видится не так давно построенная гребная база. Тем более она находится на огражденной территории рядом с аквапарком и как раз неподалеку от АЗС. Причалы гребной базы расположены в благоустроенной бухте. Просто идеальное место для моих целей.

Паркуюсь рядом с причалами гребной базы, к которым, судя по их основательной протяженности, могут разом пришвартоваться чуть ли не все маломерные суда области. Причалы, кстати, на момент моего прибытия были пусты за исключением пары лодок. Направляюсь к дамам, в этот момент находящимся рядом со спуском. Судя по спецодежде и пристальному взгляду в мою сторону – это сотрудницы гребной базы. Далее следует непродолжительный, но такой душевный и знакомый диалог, отсылающий к старым добрым реалиям СССР.

Подхожу к милым дамам, спрашиваю добродушно и располагающе, можно ли оставить ненадолго лодку, мол, закончилось топливо. Выражение лиц сменяется с подозрительного на непреклонное и по-деловому суровое, вердикт однозначен – нельзя. Искренне удивляюсь, почему, ведь лодка никому не мешает, в ответ сурово нахмуренные брови и короткое «Запрещено!».

Улыбаюсь и для себя лишний раз отмечаю, что я в родной стране. Даже сложно предположить, что подобный диалог мог бы произойти где-нибудь западнее Беларуси, да и не только западнее. Но, как говорится – имеем что имеем. Выхожу их бухты гребной базы и останавливаюсь на берегу как можно ближе к проходящей рядом с рекой улице.

Своим появлением несколько оживляю размеренное времяпровождение скучающего рыбака. Здороваюсь, завязывается небольшой диалог. Во время которого испытываю некоторую неловкость из-за не совсем понятного использования маломерного судна. Любитель рыбной ловли, видно по взгляду его одобряет. Но в то же время интересуется причиной остановки. Помощь пришла откуда не ждали. Собеседник любезно предложил позвонить таксисту, к которому не так давно обращался, и изложил тому суть задачи. Еще 10 минут – таксист на месте, и совершенно неожиданный уровень сервиса. Для посещения АЗС моего участия не потребовалось. Передал таксисту канистры с деньгами, скоротал 20 минут на берегу за интересным диалогом с рыбаком, получил канистры с бензином, оплатил услугу. И все участники операции расстались довольными. Разбавляю бензин маслом, гружусь и покидаю город.

Днепр уже достаточно широк в этих краях, визуально ширина русла существенно увеличилась еще чуть выше Рогачёва. Но песчаные мели никуда не делись, необходимо внимательно следить за глубинами.

Посреди реки начинают появляться острова. Некоторые – достаточно крупные. Несмотря на пасмурную погоду, встречаются и отдыхающие.

Неспешно дохожу до Верхней Олбы, а день неумолимо стремится к своему завершению. Очередная мель и вынужденная прогулка по воде.

Пора думать о ночевке. Ближайший подходящий высокий берег с нормальным спуском к воде, разбитая палатка, ужин с видом на закат и третий день путешествия можно считать завершенным.

Следующую часть покорения Днепра – читайте в нашей рубрике «Открываем Беларусь» через неделю.

0
202
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также