БЕЛОРУСНЕФТЬ

Гуд инженер – так зарубежные специалисты оценили машиниста крана «Белоруснефти»

Автор: Алексей СОСНОК / фото Андрея ФЕОКТИСТОВА и из архива газеты «Нефтяник»/ NEFT.by
0
425
26.10.2020

Речицкое управление технологического транспорта накануне профессионального праздника

Машиниста крана, которого так охарактеризовали зарубежные заказчики, зовут Валерий Василец. Его можно назвать одним из первоклассных водителей коллектива компании. Работает он в Речицком управлении технологического транспорта и имеет самый высокий разряд машиниста крана – восьмой. Поводом познакомиться с водителями-асами и проанализировать работу основного транспортного подразделения «Белоруснефти» стал День автомобилиста и дорожника, который в Беларуси отметили 25 октября.

Машинист автомобильного крана Валерий Василец работает в автомобильной колонне № 2. В канун Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности Беларуси Валерия Григорьевича наградили знаком «Почетный нефтяник». Спокойный и уравновешенный, уверенный в своих силах, Валерий подкупает своей размеренной манерой работы, ответственным отношением к делу. Он настоящий ас, которому по плечу любая грузоподъемная операция. Например, когда в РУТТ стал вопрос, кому доверить один из самых сложных и дорогих кранов – LIEBHERR, у руководства не было и тени сомнений. «Валерий Григорьевич любую работу выполняет качественно и эффективно. За его плечами огромный опыт. На него всегда можно положиться», – так говорят о Васильце коллеги. И добавляют, что он всегда помогает начинающим, не считаясь с личным временем. Это добрый, общительный человек, хороший семьянин, воспитавший троих сыновей.

На счету Васильца – участие в строительстве множества объектов. Он работал на монтажах и демонтажах буровых установок, строительстве фотоэлектрической станции, комплексной реконструкции Белорусского газоперерабатывающего завода – словом, везде, где требуется кран повышенной грузоподъемности. Сейчас он со своим краном LIEBHERR задействован в демонтаже эшелонного бурового станка Drillmec на Карташовском нефтяном месторождении.

Еще один представитель управления, благодаря которому также можно понять, что из себя представляет коллектив РУТТ, это Виктор Свислёнок, машинист промывочного агрегата 5-го разряда автомобильной колонны № 12.

Он уже более 27 лет трудится в РУТТ. Рассказывая о нем, всегда прежде всего говорят о его порядочности и профессионализме. О Викторе Свислёнке, как о специалисте, которому можно доверить любое задание, отзываются не только работники подразделения, но и заказчики из НГДУ «Речицанефть». Кстати, все обращают внимание на то, что несмотря на полевые условия, машина у Виктора Семёновича всегда образцовая. Чистенькая, аккуратная и в технически исправном состоянии.

И такие истории можно рассказать о многих работниках Речицкого управления технологического транспорта. И нынешних, и тех, кто уже ушел на заслуженный отдых. К пенсионерам здесь особое отношение. В РУТТ не забывают о своих старших коллегах. Сейчас под опекой управления находится 955 ветеранов труда.

Новое поколение держит марку. Например, в конкурсах профессионального мастерства среди водительского состава всех транспортных предприятий компании работники РУТТ по праву занимают первые места. Не исключением был и 2020 год.

Среди победителей нынешнего года – Виталий Силивончик, Константин Шиманский, Дмитрий Пожарицкий, Олег Веренич и Антон Задумин. Лидером среди автомобильных бригад «Белоруснефти» также стали представители РУТТ. Первое место заняла бригада № 1 автомобильной колонны № 12 под руководством Николая Ахраменко. Кроме того, девять машинистов подъемника, участвовавших в соревнованиях бригад и вахт капитального и подземного ремонта скважин УПНПиРС, также признаны победителями.

Виталий Силивончик, который в очередной раз победил в конкурсе профмастерства, коллеги с уважением называют водителем с большой буквы.

Денис Закружный (слева), начальник управления скважинных технологий и сервиса ЦА «Белоруснефти» вручает диплом победителя Виталию Силивончику

Он заслужил это по праву – уже семь раз награждался дипломом первой степени с присвоением почетного звания «Лучший водитель» объединения «Белоруснефть». На машине марки «УАЗ» он просто творит чудеса и на учебном полигоне конкурса ему нет равных. Виталий Силивончик работает водителем в 12-й автоколонне, совмещая сразу две профессии – водителя и слесаря по ремонту автомобилей.

Автопарк «Белоруснефти» насчитывает 1 936 единиц техники, находящейся на балансе Речицкого управления технологического транспорта, Тампонажного управления, Управления промыслово-геофизических работ и Управления полевых сейсморазведочных работ. И это без учета дочерних предприятий.

Основным же предприятием этого направления «Белоруснефти» является Речицкое управление технологического транспорта.

Территориально РУТТ расположено в четырех районах Гомельской области: Речицком, Светлогорском, Гомельском и Буда-Кошелевском. Основные заказчики управления – обособленные и дочерние предприятия «Белоруснефти». РУТТ задействовано и в зарубежных проектах компании.

И то, что РУТТ называют современным, высокотехнологичым, заслуга всего коллектива. На балансе этого транспортного подразделения находится 1 469 единиц техники. Амортизация парка составляет 85 %, но он постоянно обновляется. Ежедневно на линию выходит более тысячи машин РУТТ.

Годовой пробег всего транспорта управления составляет 37 миллионов километров. Это расстояние сопоставимо с 48 поездками от Земли до Луны.

РУТТ удается сокращать производственные затраты, одновременно повышая эффективность использования транспорта. Такому результату способствуют комплекс мероприятий.

Среди них перевод техники на газ, установка счетчиков расхода топлива, средств GPS, постоянный мониторинг соблюдения маршрутов движения транспорта. Работают в управлении и над сокращением сроков перевозки. Например, чтобы исключить холостые пробеги при выездах на большие расстояния от основной базы, подбираются стоянки рядом с местами работ или на ближайших объектах предприятий. Хорошие результаты дает и практика по задействованию инженерно-технических работников в управлении оперативным транспортом. Администрация и профсоюзный комитет РУТТ стремятся обеспечить работникам не только максимально комфортные и безопасные условия труда, но и создают необходимые условия для повышения квалификации.

В штате РУТТ работает 1850 человек. Большинство водителей управляет различными видами транспорта и обучено второй профессии –«слесарь по ремонту автомобилей».

В коллективе РУТТ нет случайных людей. Это высококвалифицированные работники. Недаром их называют «золотым запасом».

Александр Семёнов, начальник РУТТ, накануне праздника поздравил коллектив и коллег:

Поздравляю свой коллектив, ветеранов управления и коллег-транспортников с праздником! Желаю здоровья, личного счастья, благополучия, успехов. Удачи на дорогах! А удача, как известно, любит подготовленных. Поэтому мы и впредь будем уделять большое внимание подготовке персонала, повышению эффективности и качества, совершенствованию уже опробованных методов работы и активному внедрению новых. Будем делать все от нас зависящее, чтобы подразделения нефтяников всегда были надежно обеспечены транспортом. В коллективе поддерживают хорошую традицию, сложившуюся в РУТТ еще на заре становления предприятия – работать достойно.

 

 

 

 

0
425
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также