БЕЛОРУСНЕФТЬ

Началось строительство магистрального нефтепровода Гомель–Горки

Автор: Алексей СОСНОК / фото Дмитрий САПОВ/ NEFT.by
0
459
23.10.2020

Он соединит южную и северную ветки белорусской нефтетранспортной системы

В Гомельском районе неподалеку от агрогородка Бобовичи началось строительство магистрального нефтепровода Гомель–Горки. Он соединит южную и северную ветки белорусской нефтетранспортной системы, свяжет нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Новополоцке. Это позволит расширить варианты поставок сырья на НПЗ.

В кругах специалистов идея такого строительства обсуждалась уже давно, но до реализации дело не доходило из-за отсутствия острой необходимости. Но времена изменились. Перед нефтяниками поставили задачу диверсифицировать поставки нефти, улучшить логистику ее транспортировки и организовать хранение в резервуарных парках страны стратегического запаса нефти.

Общая протяженность магистрали составит 207 километров, мощность – 6 миллионов тонн сырья в год. Ориентировочная стоимость проекта, который реализует «Гомельтранснефть Дружба» на собственные средства, составляет 300 миллионов белорусских рублей. Генеральным подрядчиком выступает компания «Белоруснефть».

По словам заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Юрия Назарова, который присутствовал на торжественной церемонии начала строительства нефтепровода, целесообразность инвестиционных проектов не всегда оценивается их стоимостью:

Проект невелик по стоимости, но значим тем, что свяжет два резервуарных парка хранения нефти в Мозыре и Полоцке. Эта «перемычка» между двумя ветками нефтепровода «Дружба» позволит очень оперативно и быстро связывать, перебрасывать потоки нефти между этими двумя крупнейшими резервуарами нефти. Мы к 2025 году увеличиваем наш резервуарный парк почти до миллиона, а это – непрерывная работа двух наших НПЗ в течение месяца. Необходимо обеспечить постоянный запас сырья и бесперебойной работы двух белорусских НПЗ, вне зависимости от разных факторов.

Значимость проекта отметил и председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей. Он подчеркнул, что нефтепровод «Гомель–Горки» позволит обеспечить необходимыми объемами сырья Мозырский НПЗ.

Андрей Котик, заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе «Белоруснефти»:

Это важный для страны инвестиционный проект. Предусмотрено 12 очередей строительства. Проектированием занимается институт «БелНИПИнефть». Первая очередь уже прошла Главэксперктизу, вторая и третья выполнены на 95 процентов. Линейная часть, очереди с четвертой по девятую, выполняется по утвержденному плану. Во время 10-й и 11-й очередей будут реконструированы насосные станции. Проектной документацией по ним занимается институт «Нефтехимпроект». На 12-й, завершающей, очереди предусмотрено строительство промежуточной насосной станции в Кормянском районе. Перед строительным блоком поставлена амбициозная цель – за 1 год и 9 месяцев необходимо выполнить работы на всей протяженности нефтепровода, построить 3 насосные станции. На объекте будет сконцентрировано около 1000 рабочих, до 250 различных машин и механизмов. Выполнять работы будут специалисты ПУ «Нефтеспецстрой» и субподрядных организаций. Проведен большой комплекс подготовительных работ, обеспечен необходимый кадровый и технический потенциал. Будут задействованы высококвалифицированные сварщики 5 и 6 разрядов. Это элита нашего строительного управления. У всех имеется собственное клеймо и опыт работы на магистральных трубопроводах. Но основной акцент в этом проекте сделан на используемый в работе уникальный для Беларуси автоматизированный комплекс орбитальной сварки, который позволяет обеспечить гарантированное качество сварного шва. В июне в эксплуатацию запущен первый такой комплекс и опробован на нефтепроводе Мозырь–Унеча. Поставка второго комплекта оборудования запланирована на конец октября. Его применят уже на второй очереди реализации проекта. Сварочные работы составляют 10 процентов от общего объема. При подготовке был проведен тщательный отбор организаций для выполнения субподрядных работ. Компания «Белоруснефть» полностью готова к строительству и вводу магистрального нефтепровода Гомель–Горки в установленные сроки.

Нефтепровод пройдет по Гомельскому, Буда-Кошелевскому, Чечерскому и Кормянскому районам Гомельской области, Чериковскому, Славгородскому и Кричевскому районам Могилевщины. Проектом предусмотрено обустройство 75 переходов через железнодорожные, автомобильные дороги, реки и мелиоративные каналы. 85 километров нефтепровода проведут по лесной местности. Крупные водные преграды «перемычка» пересекать не будет.

Александр Карабань, заместитель генерального директора по капитальному строительству и ремонту ОАО «Гомельтранснефть Дружба»:

Маршрут специально проложен в междуречье Сожа и Днепра. Это позволит избежать сложного строительства подводных переходов, а также обезопасит окружающую среду в случае аварийных ситуаций и сэкономит финансовые средства. Перепад высот на маршруте составит до 100 метров. Как показывают гидравлические расчеты, на перекачке это не отразится. Наш маршрут пролегает только через поля и леса. Природоохранное законодательство будет полностью соблюдено.

Первый сварочный стык труб нового магистрального нефтепровода выполнил опытный электросварщик ПУ «Нефтеспецстрой» Виктор Коннов с использованием комплекса орбитальной сварки. После визуального осмотра никаких дефектов не обнаружено.

Процесс пошел. Это завизировали заместитель Премьер-министра Юрий Назаров, председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей, заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Виталий Милевич, генеральный директор «Белоруснефти» Александр Ляхов и руководитель ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег Борисенко – оставили на трубе нефтепровода свои росписи специальными маркерами.

 

Ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию – сентябрь 2022 года.

 

 

 

0
459
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также