ЗАПРАВКА

Железные кадры. Делаем отличные travel-фото на дорогах Беларуси

Автор: Виолетта ДРАЛЮК / фото из личного архива Владимира КАНОНИКА и NEFT.by
0
414
16.10.2020

Художник Владимир Каноник и его интерактивные арт-объекты на заправках «Белоруснефти»

Автозаправочные станции компании «Белоруснефть» – сегодня это не только территория полезных сервисов и комфортного отдыха. Но и место для креативных фотосессий, которое, как магнит, притягивает даже самых торопливых путников. Во многом благодаря произведениям техногенного искусства Владимира Каноника, известного белорусского художника из Фаниполя. Именно его железные творения украшают более двадцати автозаправочных станций «Белоруснефти», делая их фотосюжетами туристических порталов, социальных сетей, путевых заметок и семейных альбомов. Мы расспросили мастера об интерактивных арт-объектах и ближайших скульптурных открытиях на заправках «Белоруснефти».

На АЗС № 59 в Толочине Витебской области можно попробовать свою силушку, как это сделал автор композиции Владимир Каноник

То, что для обывателя груда железного хлама, для художника Каноника – будущие произведения. В его случае ни одна шестеренка не пропадет. Каждой брошенной запчасти мастер выдаст путевку в мир техногенного искусства. Достаточно взглянуть на работы художника, чтобы в том не осталось сомнений: могучий зубр в Минске, крылатый конь в Слуцке, гигантский сом в поселке Нарочь, устремленный ввысь ретроавтомобиль на МКАД-2, таинственный цветок папоротника на Логойском тракте… Тысяча мельчайших деталей превращается в узнаваемые образы из белорусской истории, легенд и преданий. Само собой, любопытно, как оно так получается творить гармонию из металлического хаоса. Владимир Каноник по полочкам раскладывает историю творческого вопроса:

По специальности я художник книжной графики. С металлом начал работать 15 лет назад. Признаться, сожалею, что не проникся этим материалом в студенчестве, хотя многие технологии, которые позволяют создавать то, что я создаю ныне, стали доступны совсем недавно… Что карандашом рисую, то же самое делаю в металле. Он как глина, как пластилин. По сути, любой материал, который попадает в руки мастера, начинает оживать.

С дочерними предприятиями по нефтепродуктообеспечению «Белоруснефти» в столице и регионах фанипольский художник начал сотрудничать около семи лет назад. Сегодня счет его композиций, работающих на имидж АЗС и страны, близится к третьему десятку. Ключевая идея, на которой «стоит» Каноник, заключается в том, что придорожные объекты могут и должны служить туристической привлекательности Беларуси, знакомству с ее национальной самобытностью:

Каждая моя композиция исторически или ассоциативно привязана к местности. Например, в Несвиже – старинном городе, имеющем богатейшую историю, должен был появиться созвучный образ. Им стал рыцарь с мечом, готовый вступить в поединок. А в столице на улице Свислочской – русалка, которую, по городским легендам, звали Свислочь. На оживленном Логойском тракте, где недавно после реконструкции открылась МАЗС № 6, органично вписалась таинственная папараць-кветка, которая в этой композиции соединила две половинки – юношу и девушку. Причем, мысль фэнтези была такова: оторвать молодых людей от земли, ввергнуть эту пару в водоворот растений, светящихся фонарей…

Когда спрашиваешь, что в таких работах самое сложное, говорит сходу, не задумываясь: «Фигуры людей». Живые, динамичные, эмоциональные. Именно такими, по словам художника, они должны явиться в мир. Перечисляет, что нужно для перерождения эскиза в реальность: черный сварной металл, нержавеющая сталь  и композитный материал, о котором Каноник отзывается как о «чудо – материале» для подобных проектов. Лица, руки, туловище создается именно из него. Разглядывая обалденную прическу свислочской русалки, хочу знать: «А волосы?». Художник не ходит вокруг да около, отвечает прямым текстом: «Из проволоки». Тот случай, когда волосы как проволока – это реально красиво. Спросите, сколько по времени занимает сотворение каждого такого произведения? Когда узнала, не поверила. Не больше двух месяцев! Каноник делится своим взглядом на привлекательность придорожного сервиса:

 Я убежден, на ультрасовременных автозаправках, какими они сегодня и являются, нужно делать интересные арт-объекты. И они должны быть интерактивными. Привлекать и побуждать к взаимодействию: вступить в поединок, как с несвижским рыцарем, выловить нарочанского сома (кто же не мечтает!) или присесть в качестве пассажира ретроавтомобиля, мчащегося со скоростью ветра. Из этого и рождается увлекательнейшая фотоистория, которую непременно захочется сохранить. Знаете, каждый раз, когда устанавливаю очередную композицию на АЗС, водители паркуются, чтобы сделать несколько кадров.

Появятся ли в ближайшее время новые железные аргументы в пользу фотосессий на автозаправках? Владимир Каноник не сторонник раньше времени раскрывать секреты. Поэтому набрасывает лишь штрихами. Скоро стоит «ждать» символичный дуэт из прошлого: прообраз одного из братьев Нобель, имевших прямое отношение к зарождению нефтяной промышленности, и иже с ним первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания, запатентованный 135 лет назад немецким инженером Готтлибом Даймлером. Несколько позже и уже в другой точке на карте сети АЗС «Белоруснефти» будет презентован гигантский горный гном, внушительный снаружи, но приветливый внутри. А чтобы не пропустить время и место встречи с новыми креативными и интерактивными героями Владимира Каноника на автозаправках компании, следите за публикациями на NEFT.by. Тогда первые железные кадры точно будут ваши.

Открытие – скоро

Владимир Каноник тесно работает с Белорусской православной церковью. Его художественная мастерская участвовала в реставрации храма в честь иконы Божьей Матери «Млекопитательница» в Раубичах, где впервые в Беларуси применила технологию строительства куполов из свинца, и Крестовоздвиженского храма в Минске.

 

0
414
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также