КРУГОЗОР

Здесь умеют наслаждаться жизнью

Автор: Александр ДЕЖКУНОВ / фото автора / NEFT.by
0
237
07.05.2020

Финальная часть европейского турне Александра Дежкунова

Секрет красоты альпийских лугов, страна улица, музей БМВ и сытная баварская кухня. Александр Дежкунов продолжает знакомить читателей с виртуальным туром по Европе. Заключительная часть мини-сериала мотопутешественника на NEFT.by  

Знакомство со Швейцарией для Александра Дежкунова началось с заправки. Система оплаты дорог в стране – виньеточная. Причем виньетка только одна – на 14 месяцев, ее стоимость для легковых автомобилей и мотоциклов составляет 40 швейцарских франков (по курсу – около 38 евро). А стоимость топлива в среднем для всего региона – примерно 1,5-1,7 евро за литр бензина. Дело сделано, можно двигаться дальше и наслаждаться прекрасными видами.

Александр Дежкунов

Они настолько идеально красивые, что кажутся неестественными. Да, это именно та Швейцария, которую мы привыкли видеть в рекламных буклетах и на коробках шоколадных конфет. Пейзажи просто шикарные. На перевале Зустен, являющемся наивысшей точкой дороги (2224 метра), даже в июле можно найти снег. Желающих насладиться красотами хватает. Спуск с перевала, и просто невозможно не остановиться, чтобы выпить чашечку кофе с шоколадом, вдыхая свежий горный воздух и любуясь видами швейцарских Альп. А где-то ниже по склону изредка позванивает в тишине колокольчик пасущейся коровы. Время, замри…

Секрет ровных альпийских лугов не давал мотопушественнику покоя. Разгадку подсказал придорожный эпизод.

Оказывается, ничего сложного. Главное, чтобы траву не вытаптывали животные, для которых эта самая трава предназначается. Не коров доставляют к корму, а корм к коровам. Больше трудозатрат, но, судя по качеству швейцарской молочки, оно того стоит.

На очереди – Цюрих. По дороге к которому Александр наслаждается видами швейцарских озер.

Цюрих встретил приличным количеством транспорта на въезде. В городе можно увидеть авто- и мототехнику совершенно разных возрастов и ценовых сегментов. В центре города чисто и спокойно, туристов немного. Атмосфера стабильности.

Неспешно направляюсь в сторону одноименного озера, на берегу которого расположен Цюрих. С целью «заморить червячка» по пути захожу в супермаркет сети Lidl (аналог нашего «Евроопта»). Ценники на обычные продукты питания – на уровне соседних стран, потребительская корзина обошлась в районе 9 евро. Однако на полках хватает настоящих швейцарских сыров, прайсы на которые гуманными никак не назовешь. Но если питаться без аристократических замашек, то этот пункт бюджета поездки по Швейцарии неприятно удивить не должен.

Рядом с озером – культурно-массовое мероприятие. Дети на небольшой площади под музыку по очереди демонстрировали различные номера на роликах, а родители выступали в качестве зрителей.

В Европе нравится эта атмосфера расслабленности, она чувствуется в подобных моментах. Детишки катаются в свое удовольствие, заметно, что нет напряжения от соревновательной составляющей. Люди умеют наслаждаться жизнью. Понятно, что уровень благосостояния населения решает, но все же. Плюс организовать подобное мероприятие в городе можно с минимумом бюрократических проволочек. Главное правило – не нарушать закон, а дальше разрешено все, что не запрещено.

Насладившись видами цюрихского озера, Александр задумался о ночлеге. И вот тут стало понятно, что подразумевают, когда говорят о дороговизне страны. Цены на хостел от 40 евро за ночь. Причем за эту цену был только один вариант. Все остальное значительно дороже.

Любопытный момент произошел после заселения. Хостел со стороны входа имеет общую площадку-проезд с расположенным рядом жилым домом. Паркую мотоцикл на краю площадки возле подпорной стенки таким образом, чтобы доставлять минимум неудобств проезжающим к обоим зданиям автомобилям. Заселился, принял горизонтальное положение и почти заснул. Разбудила сотрудница хостела: «Мотоцикл мешает соседям, перепаркуйте, пожалуйста». Смесь недоумения и нежелания покидать постель, но что делать. Оказалось, переднее колесо мотоцикла находилось на части площадки, относящейся к соседнему дому. При этом мотоцикл вообще никому не мешал, вопрос был исключительно делом принципа. Определить территориальное разграничение площадки я должен был по различающейся растительности за подпорной стенкой. Откатил мотоцикл всего на метр в сторону хостела, соседей это полностью устроило.

Утром Александр Дежкунов выдвинулся в сторону Мюнхена. А по дороге решил посетить Лихтенштейн.

Фактически, вся страна это – улица длиной километров 20, расположенная вдоль швейцарской трассы Е43.  Общие впечатления от непродолжительной прогулки – очень аккуратно, чисто, красиво. Пару часов вполне хватило для осмотра крохотной столицы (население менее 6 тысяч человек) карликового государства. Дальше – в Мюнхен.

Бавария встретила дождем. Поэтому культурную программу наш мотопутешественник начал с музея БМВ.

Закончив с автомобильной темой, решил уделить немного внимания спортивной составляющей. оценил необычный дизайн футбольного стадиона мюнхенской «Баварии». Вывод –  «Альянц Арена» смотрится действительно эффектно.

Затем – заселение в хостел и ужин.

По совету администратора зашел в довольно колоритное местечко. Особо интересен тот факт, что за одним столом размещаются совершенно незнакомые люди и сразу же начинают общаться так, будто знают друг друга не один десяток лет. Обстановка очень шумная, душевная и располагающая.  Немецкая кухня мясная и очень сытная. В заведение вернулся утром и на завтрак. Чтобы отведать знаменитых белых колбасок со сладкой горчицей, которые употребляют на завтрак и готовят лишь в первой половине дня, и только что испеченных кренделей с солью.

После завтрака – выезд в направлении Праги. Чехия встретила более низкими по сравнению с Германией ценами на бензин и приятным бонусом –освобождением мотоциклов от оплаты дорог, покупка виньетки здесь не требуется. Затем – неприятный сюрприз. Мотоцикл, заглушенный возле хостела, перестал заводиться. Попытки «прикурить» успехом не увенчались. Пришлось ехать в магазин за новым аккумулятором. Результат – Александр вновь в седле, можно двигаться в сторону Варшавы.

Впереди погранпереход и путь домой. Вечером встречает Гомель. Можно подвести итоги.

13 стран, 21 день, 10700 километров. Стоимость всего удовольствия следующая: бензин – 800 евро; платные дороги – около 200-300 евро; проживание – 500 евро; питание – 600 евро.  Получается минимум 2000-2200 евро без учета различных билетов на мероприятия, экскурсии и т.д.

Несомненно, мотоцикл – самое бюджетное и удобное средство для самостоятельных путешествий по Европе. Парковки почти везде бесплатные, достаточно просто найти свободное место, можно объезжать пробки, затраты на топливо, как правило, ниже, оплата дорог меньше.

Если хочется увидеть столицы Европы, то разумным вариантом видятся автобусные экскурсии, передвижение между городами на рейсовых автобусах или перелет на лоукостах. Если же упор делается на природные достопримечательности и заезжать в крупные города не планируется, то поездки на личном авто или аренда автодома также вполне вариант.

В любом случае, чтобы получить удовольствие от продолжительного путешествия по Европе, нужно быть заранее морально готовым расстаться с приличной суммой. И если вы сознательно все взвесили, то смело отправляйтесь в путь.

0
237
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также