КРУГОЗОР

Европейский тур продолжается. Виртуальный – в воспоминаниях

Автор: Александр ДЕЖКУНОВ / фото автора / NEFT.by
0
268
16.04.2020

Куда Александр Дежкунов советует отправляться за адреналином

Очереди на границе, самый длинный тобогган, средневековая крепость и долгожданная французская романтика. Продолжаем виртуальное путешествие Александра Дежкунова. На этот раз по Андорре, курортам Лазурного берега и столице моды. Очередная часть мини-сериала мотопутешественника на NEFT.by 

Летняя Андорра встретила Александра Дежкунова вереницей автомобилей на въезде со стороны Испании. Это при том, что горнолыжный курорт популярен зимой. Оказалось – показалось. Здесь и летом однозначно есть, чем заняться.

Горы, захватывающие виды, небольшие аккуратные населенные пункты, свежий воздух. Еще один приятный бонус – стоимость топлива 1,15 евро за литр и отсутствие платных дорог.

Наш мотопутешественник решил отправиться в столицу Андорру-ла-Велья. А по пути заехать в высокогорный парк развлечений Naturlandia.

Александр Дежкунов

Основной аттракцион здесь – самый длинный в Европе тобогган Tobotronc (сани на рельсах). А еще веревочный городок, катание на квадроциклах, парк животных и многое другое в том же духе. Вход на территорию свободный, оплате подлежат только выбранные аттракционы. Мне был интересен исключительно тобогган. В кассу 14 евро и на посадку. Долгий подъем на санях по склону среди деревьев, затем весьма стремительный спуск с большим количеством крутых поворотов. Сани оборудованы тормозом на тот случай, если скорость покажется чрезмерной.

Фраза «тормоз придумали трусы» здесь абсолютно к месту. Для эффекта «ю-ху!» он совершенно не нужен. Только стоит перед спуском попросить сотрудников обеспечить изначально большую дистанцию до идущих впереди саней, которые могут подтормаживать. Аттракцион достойный, ради него можно заехать.

После заправки «адреналином» Александр отправляется в столицу Андорры. Которая встречает идеальной чистотой. На улицах дежурят девушки-полицейские, следят за порядком, не скупятся на улыбки.

Впечатление от Андорра-ла-Велья – эдакий Люксембург среди гор. В центре – очень симпатичная пешеходная улица. С раннего утра на улочки выходят подметальные машины и сотрудники местного ЖКХ с метлами и воздуходувками. И результат виден невооруженным глазом – не город, а картинка. Цены в хостелах оправдывают репутацию дорогого горнолыжного курорта, начинаются от 25–30 евро за ночь. Заряжаюсь свежим воздухом, красивыми видами, ночую и выдвигаюсь дальше. По пути – самый высокий асфальтированный перевал в Пиренеях. При желании можно сократить путь через платный тоннель.

На выезде из Андорры снова очередь из машин. На этот раз со стороны Франции. Первым пунктом Александра Дежкунова на обратном пути стала крепость в городе Каркассоне.

С одной стороны, достаточно впечатляющий комплекс сооружений. С другой… Крепость превратили в огромный рынок. Море туристов, кафе, многочисленные лавочки со всякими пластиковыми мечами, бумажными рыцарскими шлемами и так далее с отсылкой к теме средневековья. Заехать глянуть крепость, конечно, можно, но особых ожиданий питать точно не стоит. При способности абстрагироваться от окружающей действительности и сосредоточиться на архитектуре, думаю, понравится.

Не испытав особого удовольствия от посещения крепости, наш мотопутешественник отправился на пляж. Чистый песок и прозрачное море сделали свое дело. Пару часов отдыха и можно продолжать изучать Европу.

Переночевать в этот день он решил в районе Прованса, и в результате остановился в небольшом пригороде Салон-де-Прованс под названием Пелиссан.

Вот здесь я наконец-то почувствовал, что такое та самая Франция и ее романтика. Без суеты, без туристов, без арабов и афрофранцузов, без Эйфелевых башен на простынях «5 штук за евро». Настоящая, провинциальная, с местными жителями, неспешно попивающими вино под сенью деревьев за столиками возле кафе. Рецепт оказался довольно прост: выбираете в Провансе любой небольшой городок, который нигде не фигурирует как достопримечательность, наслаждаетесь атмосферой, спокойствием, сохранившейся архитектурой. Это именно та Франция, за которой едут в Париж, но которой там нет.

Релакс в Провансе подходит к финалу, впереди у Александра – знакомство с курортами Лазурного берега. Пункт первый – Канны. Этот городок он счел вполне заурядным, впрочем, как и Ниццу. В которой весь день провел на пляже. Пока всех любителей этого отдыха не прогнала огромная грозовая туча. Она же сподвигла посетить соседнее княжество Монако.

Дорогущие яхты в заливе и такие же автомобили на дороге воспринимаются здесь как само собой разумеющееся. Стоимость продуктов в супермаркете и топлива на АЗС не отличается от французских цен, а вот стоимость жилья неприятно удивляет. В принципе все Лазурное побережье, будь то Франция, Монако или Италия, недешево в плане проживания. Воспринимается княжество просто как место, где живут люди с деньгами. Какой-то особой атмосферы там не ощущается. Наверное, нет смысла целенаправленно планировать туристическую поездку именно в Монако – за полдня в ритме неспешной прогулки можно все осмотреть.

В планах у Александра была ночевка в Ницце и утренний выезд в Милан. Но сбыться им было не суждено. Среди вариантов ночлега цены стартовали от 100 евро за ночь. Поэтому перекус из собственных запасов и мысль, а сколько там до Милана? 300 километров. Что ж, ночному переезду быть.

Дорогу от Ниццы до Милана условно можно разделить на 2 участка. Первый – около 200 километров вдоль Лазурного побережья почти до самой Генуи. Очень живописный участок дороги, проходящий мимо Сан-Ремо, Империи, Финале-Лигуре, Савоны. С высоты открываются шикарные виды на море и курортные городки.

С одной стороны, жалею, что такой красивый отрезок пути преодолеваю после заката и не могу в полной мере насладиться пейзажами, с другой –  ночное Лазурное побережье обладает своим шармом и магией: огни тысяч рассыпанных где-то внизу по склонам домиков отсвечивают на поверхности воды, дополняя удовольствие от отличной пустой автомагистрали и свежего морского воздуха. Второй участок ночного пути­ –  автомагистраль уходит от побережья, еще около 50 километров горной местности и далее равнина. Самое время вспомнить про цены на топливо и платные дороги. Где-то посередине пути заезжаю на АЗС заправиться и взбодриться кофейком. Заливаю полный бак и только после этого обращаю внимание на стоимость топлива. Mamma Mia, 1,95 евро за литр! В принципе и кофе можно было уже не брать – от цен сразу прилив бодрости в полночь. Самый дорогой бензин за все путешествие. В пункте оплаты дорог снова бодрят – 29 евро за 3 часа пути.

А вот хостелы в Милане порадовали – стандартные 16–18 евро в сутки. Отбой в 3 часа ночи и здоровый сон до обеда. Впереди – знакомство со столицей моды.

Честно говоря, от Милана двоякие впечатления. С одной стороны, симпатичный центр, количество туристов терпимое, вполне можно погулять денек. Из особенностей езды по городу – очень чувствуется брусчатка и различного рода мощение улиц. То ли изначально сделано неаккуратно, то ли нужно вводить поправку на влияние времени. Довольно некомфортная езда, неровности всю душу «вытрясают».

А вот откровенным сюрпризом выглядят несколько отдаленные от центра районы. Ощущение, что город подвергся долгой осаде самым агрессивным образом настроенных «граффитистов». Исписано все.  Про стены молчу, пощады не было ни автомобилям, ни навесам, ни роллетам заведений. Даже на бордюрах и стойках уличных фонарей умудрились отметиться. Немного успокоила пицца, но пришел к выводу, все-таки за настоящей Италией нужно ехать южнее.

Но уже не в этот раз. Впереди у Александра знакомство со Швейцарией. В следующей части нашего мини-сериала.

0
268
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также