КРУГОЗОР

Зачем нужна сиеста

Автор: Александр ДЕЖКУНОВ / фото автора / NEFT.by
0
397
09.04.2020

Александр Дежкунов выяснил это прошлым летом

«Заводные» автомагистрали, порции на одного как на троих и замена масла в Португалии. Мотопутешественник Александр Дежкунов снова предлагает виртуальное путешествие по Европе. Вторая часть мини-сериала о евротуре 2019 года. На этот раз – о главной цели вояжа – к мысу Рока. Подробности на NEFT.by

Зеленая Испания, Эускади или Страна Басков – эта автономия стала первым пунктом для испанской части путешествия. Этот регион, по мнению Александра Дежкунова, очень сильно отличается от остальной Испании.

Александр Дежкунов

В Испании также присутствуют платные автомагистрали, но в отличие от Франции их здесь немного (основная часть сосредоточена в районе Каталонии). Плата с мотоциклов и легковых автомобилей одинаковая. Сразу после границы начинается платная автомагистраль АР-8, по которой я направился в Бильбао. Эта дорога очень «заводная» и одна из самых приятных за весь маршрут в плане вождения. При скорости 110–120 км/ч получаешь истинное удовольствие от постоянных плавных подъемов-спусков и поворотов. Не меньше удивила столица Страны Басков в плане чистоты и порядка. Как-то совсем не по-испански. Пока ехал по Бильбао к хостелу, глаз прямо резало отсутствие двухколесной техники на тротуарах, свойственное многим крупным западноевропейским городам. Все транспортные средства –  на строго отведенных местах, ровно по разметке.

Сначала Александр решил, что это просто совпадение. Но на вопрос администратору хостела, можно ли оставить мотоцикл на пустыре перед зданием, получил отрицательный ответ. Только на парковочных местах, иначе полиция, штраф и все дела. Пришлось путешественнику минут 15 колесить перед сном по округе, но место все-таки нашлось, причем бесплатное.

Утро в Бильбао встретило прекрасной погодой. Поэтому Александр Дежкунов решил – добраться вечером до Португалии. А чтобы путь был приятнее, маршрут он выбрал по живописной горной дороге N-621 мимо природного парка Picosde Europa. Не пожалел. Впечатлений хватило даже на оставшуюся, не столь привлекательную часть путешествия.

Александр Дежкунов

Спустя несколько часов отнюдь не быстрого движения спускаюсь с Пиренеев на равнину, и картина местности меняется кардинально. Начинается центральная, настоящая Испания. Пейзажи не балуют зеленью. Возникают ассоциации с пустыней. Температура улетает за плюс 30 по Цельсию, июльское солнце находится прямо над головой и жарит нещадно. При таком положении солнца найти тень можно, наверное, только под навесом, будь то АЗС или крытые парковочные места. В прямом смысле слова на своей коже ощущаешь причины возникновения сиесты в тех краях. Телефон-навигатор, закрепленный на руле, отключается от перегрева. Об экипировке речи не идет, надеваешь самые легкие летние штаны с майкой, но жарко даже в них. Пересекаемые маленькие населенные пункты выглядят непривычно: примерно с 12 до 16 часов на улице ни души.

Охладиться Александр Дежкунов решил под кондиционером на заправке. А заодно и подкрепиться в кафе на границе с Португалией.

Александр Дежкунов

Меню на испанском, телефонный переводчик с картинками справляется не особо. Заказываю почти наугад горячее блюдо, в котором есть что-то мясное. И пока его готовят, меня терзают смутные сомнения, что за 4,5 евро порция, видимо, будет небольшой, нужно заказать что-то еще. Бутербродик с колбасой и сыром, найденный в том же меню, показался неплохой добавкой. Подзываю бармена, тыкаю в меню: «Еще давайте вот это». Бармен, искоса глянув, уточняет: «Вам упаковать с собой?». Не вникая в суть вопроса, с улыбкой отмахиваюсь: «Конечно же нет». После того как принесли заказанный «бутербродик», реально соотнес его размеры со своими силами и пошел обратно к бармену за упаковкой. Зато не нужно было думать об ужине. Впрочем, как оказалось впоследствии, также и о следующем завтраке.

Силы для знакомства с Португалией получены, путешествие продолжается. Дороги, по оценке Александра, отличные. Но почти все платные.

Пейзажи радуют, а вот пробег на мотоцикле показывает почти 6 тысяч километров. Что означает, что масло в двигателе нужно менять. Сделать это мотопутешественник решил в Порту. Вариант выбрал сложный, но, как показала практика, экономичный. Масло приобрел на АЗС, там же с помощью оператора и водителя принялись искать ближайшее СТО.

Александр Дежкунов

Точка обнаружена, помощникам низкий поклон и пара белорусских шоколадок. Подъезжаю к СТО. У открытых ворот одного из боксов стоит, судя по внешнему виду, мастер. Спрашиваю, можно ли у них сменить масло. В ответ: «Нет, мы не занимаемся мотоциклами». Поясняю, что он меня не совсем правильно понял, мне нужна только емкость и 2 квадратных метра площади рядом с боксом. По округлившимся глазам мастера вижу, что сказал что-то не то. В ответ – эмоциональная тирада: «Вы что! Вам нужно найти сертифицированную мото-СТО, которая обслуживает вашу марку мотоцикла. По-другому нельзя!». Понимаю, что с ним каши не сваришь, но и не отступать же в самом деле. Где бы раздобыть емкость? 

Захожу в маленький продуктовый магазинчик. Самая выгодная покупка за всю поездку – 5-литровая пластиковая бутылка с питьевой водой за 1,5 евро. Для сравнения: на всех АЗС стоимость 0,5 литровой бутылки питьевой воды колеблется от 1 до 2 евро и в среднем составляет как раз те самые 1,5. Вода уходит на полив газона, бутылка с помощью ножа превращается в тазик. Плюс тихая улочка неподалеку, 30 минут, и процедура окончена.

Дело сделано, можно отправляться знакомиться с Порту. Этот город Александр однозначно рекомендует к посещению.

Каскадная застройка на склонах, плитка на фасадах домов, мощеные улицы. Туристов в центре много, но здесь они органично вписываются. Город живет своей жизнью, атмосфера самобытности и естественности располагает. Если надоест городская суета, можно выехать на один из пригородных пляжей. На закате океан особенно красив.

На следующий день наш мотопутешественник выдвигается на юг, к главной точке своего маршрута – мысу Рока. По пути оценивая идеальные автомагистрали и приятные виды вокруг.

Немного «двухполоски» после съезда с автомагистрали, и я в точке «западнее уже некуда». Как и любой туристический объект в Европе, мыс Рока ничуть не безлюден. Несмотря на количество людей и туман, мешающий обозрению океана, место довольно атмосферное и монументальное. Высокий обрыв, волны, ветер и заунывное звучание барабана ханг одного из посетителей органично дополняет картину.

Достижение Александр Дежкунов отметил кофе с белорусским печеньем и подумал, что сейчас можно возвращаться домой.

Но в его случае, стакан наполовину пуст. Ведь мыс Рока – это экватор поездки, а обратная дорога может стать не менее интересной. И начинается она со столицы Португалии.

Лиссабон расположен совсем недалеко от мыса Рока, и уже через пару часов, заселившись в хостел и оставив мотоцикл, я осматривал город. Впечатления схожи с таковыми от Порту. Бросаются в глаза художественное мощение тротуаров и перепады высот в городе даже между соседними параллельными улицами они могут быть очень существенными. В целом Португалия воспринимается как более дорогая и качественная Испания. Стоимость питания и проживания в среднем где-то между Испанией и Францией. Очень приятная для посещения страна, если хочется и в океане поплескаться, и погулять по колоритным городам с их атмосферой, историей и интересной архитектурой.

Утром по плану – выезд в столицу Испании. Среди плюсов встречаются бесплатные автомагистрали. Минусы – отсутствие зеленой растительности и невыносимая жара. Сам Мадрид встретил Александра более прохладной погодой и большим количеством двухколесной техники на тротуарах.

Для прогулки по городу у меня был весь следующий день. В принципе за это время вполне можно посетить основные достопримечательности: центр города, футбольный стадион «Сантьяго Бернабеу», рынок. Зашел в довольно простенькое кафе отведать валенсийской паэльи. Блюдо 10 евро, бокал вина 3 евро, непривычно большие оливки и сухарики как бонус. Вроде неплохо, но с рисом, например, в Средней Азии управляются как-то ловчее плов с бараниной для меня вкуснее. В целом Мадрид будет интересен тем, кто предпочитает поздние вечерние прогулки и ночные мероприятия. В принципе и для дневных променадов столица вполне подходит, но активная жизнь города начинается после заката.

Из Испании Александр Дежкунов выдвинулся в Андорру. И не пожалел. Подробности о небольшом и довольно привлекательном государстве, расположенном между Испанией и Францией в восточных Пиренеях – в следующей части нашего мини-сериала.

0
397
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также