КРУГОЗОР

Белорусская нефть дает солнечные оттенки

Автор: Виолетта ДРАЛЮК / фото Виолетта ДРАЛЮК и из архива Людмилы ЖИЖЕНКО/ NEFT.by
0
417
16.01.2020

Гомельчанка Людмила Жиженко пишет картины нефтью

Гомельчанка Людмила Жиженко – одна из немногих художников мира, которые пишут картины нефтью. Она первой в Беларуси освоила уникальную технику. И точно знает: на полотне белорусская нефть дает свои особые оттенки – меда и тепла.


Людмила Жиженко – художник по призванию и по жизни. Вся ее биография неразрывно связана с живописью и дизайнерским искусством. И будучи на пенсии, она продолжает создавать. Правда, еще десять лет назад творчество мастера не выходило за грани классического расклада: акварель, масляные краски. Но вот же случайно увиденный телерепортаж об азербайджанском художнике, который пишет нефтью, перевернул ее собственные представления о возможностях живописи. Признается:

Первая мысль: «А почему бы самой не попробовать?». Тем более что в Беларуси добывают нефть.  Правда, получилось не сразу. Все сошлось лишь тогда, когда подобрала бумагу особой фактуры. Вот с этого момента для меня  открылась палитра и очарование нефтяных красок. По сути, духовное содержание черного золота.

Нефтяных красок в готовом виде не существует. Мастер «создает» их сам.  И секрет у каждого свой. Ключевой компонент, разумеется, нефть. Расход мизерный – 5–10 граммов на одну работу вполне достаточно. Однако многое зависит от географии происхождения – значение имеет не только регион, но и скважина, из которой добыто черное золото. Людмила Васильевна посвящает в нюансы нефтяного творчества:

На бумаге она ведет себя как живое существо. Рисуешь, и не знаешь, что будет на полотне завтра, настолько неожиданные могут быть эффекты. Порой сами собой проступают образы, которые всего лишь нужно оформить и завершить. Но нефть требует максимальной аккуратности. Один неверный мазок – вся картина может быть безнадежно испорчена. Я работала с разной нефтью. И могу точно сказать, что белорусскую на полотне легко отличить от любой другой. Она дает медовые, теплые оттенки… Первый слой обычно получается совсем светлый. Но для того, чтобы достичь перспективы, глубины, объема, к этюду нужно подходить неоднократно. Только благодаря многослойности, можно передать то, как ты это видишь и чувствуешь.

На столе колба с маслянистой жидкостью, растворитель, кисти. На мольберте начатая картина. Стены – сплошь в «нефтяных» работах. Судя по полотнам, для Людмилы Жиженко и ее красок нет закрытых жанров. Портреты, пейзажи, натюрморты, абстракция. Оттенки от зеленоватого до глубоко коричневого. На картинах гомельского мастера зубры – цвета горького шоколада, закат – гречишно-медовый. При этом сдержанная палитра ничуть не обедняет сюжеты. Наоборот. От нефтяных полотен веет глубиной и загадочностью, как от ретро-фотографий.

Своим нетипичным творчеством гомельчанка впечатляет не только на родине. Ее работы неоднократно выставлялись в России, Германии, Италии и других странах. А сейчас их ждут в Саудовской Аравии.

Людмила Жиженко окончила Минское художественное училище имени А. Глебова. Член Белорусского союза дизайнеров. Живописец, график, дизайнер. Основные жанры: пейзаж, натюрморт, портрет. Участница областных, республиканских, зарубежных выставок. Основная часть картин находится в частных коллекциях.

 

0
417
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также