ЗАПРАВКА

АЗС-трансформеры, узнаваемость, «все-в-одном» – как изменится фирменный стиль сети автозаправок в 2020–2025 годах

Автор: Виолетта ДРАЛЮК / фото "Белоруснефть-Нефтехимпроект", NEFT.by
0
1338
04.01.2020

Автозаправочные станции «Белоруснефти» предстанут в новом образе

Какие тренды будут определять облик АЗС компании «Белоруснефть» в ближайшие пять лет? Новый промышленный каталог фирменного стиля сети автозаправок на 2020–2025 годы станет основой для перемен при реконструкции и строительстве придорожных объектов. В чем отличия и преимущества новых решений, NEFT.by рассказали участники разработки концепции: Илья Гируцкий, менеджер службы перспективного развития управления розничного бизнеса Центрального аппарата компании, Сергей Романовский, начальник архитектурно-конструкторского отдела – ГИП «Белоруснефть-Нефтехимпроекта», и Илья Наумик, ведущий архитектор этого же предприятия.

Основой для разработки нового промышленного каталога фирменного стиля автозаправочных станций стала стратегия развития сети АЗС «Белоруснефти», принятая в 2018 году.

География: с привязкой к местности

В обновленном каталоге представлено пять основных типовых проектов под условными обозначениями по моделям, например, А (автоматическая), и по площади – XS, S, M и L. Каждый из вариантов привязан к местности. Что это означает? Модели разработаны с учетом семи географических локаций, характерных для Беларуси: республиканские и региональные магистрали,  столица, МКАД, областной центр, «город 50+», райцентр. Выбор формата АЗС зависит от особенностей этих зон. В частности, от уровня транспортного и пассажирского потока, качества трафика, соседства подобных объектов и других факторов. Такой подход позволяет максимально точно выбирать варианты АЗС при их реконструкции и строительстве. Например, если речь идет о региональной трассе с небольшим трафиком, то здесь будут уместны лаконичные форматы – XS или S. Если же движение интенсивное, тогда рассматриваются типовые проекты М или L. Разница в площади объектов. Минимальная XS – это 38 квадратных метров, максимальная L – 165 квадратов. У каждого формата своя модель развития сопутствующих сервисов. При этом на всех, за исключением автоматических АЗС, предусмотрены торговый зал и зона общепита. И это принципиально отличает концепцию обновленного каталога от предыдущих.

Следуя концепции обновленного каталога, АЗС будут представлять собой мультикомплексы с максимальным количеством востребованных товаров и услуг по принципу «все-в-одном». Акцент сделан на развитие сопутствующего сервиса, высокий уровень обслуживания и комфорт.

Вид: трансформер и съемная отделка

В проектировании и строительстве применен новый подход – принцип конструктора. В каркасной схеме, взятой за основу, несущими являются только колонны. Остальные конструкции при необходимости можно убирать, достраивать, менять. «Гибкая» технология в перспективе позволит снизить затраты при модернизации и реконструкции АЗС. В том числе и под меняющиеся требования бизнеса. Еще один прием – использование модульной съемной отделки. Для того, чтобы обновить дизайн, не нужно будет идти на серьезные расходы. Достаточно сменить отделочные панели. Акцент также сделан на применение  современных износоустойчивых материалов, чтобы  продлить срок службы элементов отделки и мебели. В основе планировки – удобная предсказуемость сервисных зон, четко выделенных в пространстве залов: торговой, общепита, расчетной, санитарной… Их расположение будет  схожим для всех типов автозаправок. Независимо от того, в какой АЗС оказался клиент – S или L – внутри он увидит одну и ту же планировочную «картину», которая позволит посетителю легко и быстро ориентироваться.

В новых проектах планируют уйти от подвесных конструкций в пользу окрашивания потолков в темные цвета, что будет создавать иллюзию бесконечности.

На выходе: узнаваемость и комфорт

Узнаваемость – один из главных принципов обновленного каталога фирменного стиля сети АЗС «Белоруснефти». Экстерьер, дизайн, планировка, товары, еда и кофе… Это будет едино для всех типов, независимо от географии и размера автозаправки. Суть философии: потребитель, оказавшись на любой АЗС «Белоруснефти», будет точно знать, что здесь его ждут одинаково качественные услуги и высокий уровень сервиса. А еще комфорт и гостеприимная атмосфера. Максимально открытое пространство, добротность интерьера, сдержанная цветовая гамма с фирменными элементами, природные мотивы. Все это штрихи к визуальному образу автозаправок «Белоруснефти» ближайшего будущего, которые призваны стать комфортным дополнением жизни людей.

Начиная с 2020 года, реконструкция и строительство автозаправок «Белоруснефти» будет проектироваться по принципам обновленного промышленного каталога фирменного стиля сети АЗС.

0
1338
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также