БЕЛОРУСНЕФТЬ

 «Белоруснефть» работает на «Дружбу»

Автор: Алексей СОСНОК / NEFT.by
0
121
02.12.2019

Речицкие строители-нефтяники заняты на реконструкции магистральных нефтепроводов

Специалисты «Белоруснефти» работают на нескольких объектах компании «Гомельтранснефть Дружба». Среди них 32-й километр нефтепровода «Мозырь-Броды» и участок «Мозырь-Брест».

У «Гомельтранснефть-Дружбы» обширная инвестиционная программа на ближайшие годы. Предприятие намерено выйти на замену 3 % нефтепроводов в год. Это соответствует общемировой практике нефтетранспортных компаний и позволяет обеспечить надежность и безопасность работы трубопроводов.

Как рассказал Руслан Величкин, начальник строительного подразделения «Белоруснефти» – Производственного управления «Нефтеспецстрой», на 32-м километре трубопровода «Мозырь-Броды» нефтяники демонтировали прежний и подключили новый участок линии протяженностью около 700 метров. Диаметр труб, которые применялись на этом объекте, составляют 720 миллиметров. Весь комплекс работ, а это сварка, подготовка, монтаж, очистка и испытания, подключение, выполнялся строителями-нефтяниками поэтапно.

Сначала одна «нитка» 350 метров, потом вторая. Две врезки сделали во время согласованного изменения режима перекачки совместно с эксплуатационными службами заказчика. На каждую врезку отводилось 48 часов. Учитывая, что участок расположен в приграничной зоне с Украиной, предварительно все согласовывалось с украинской стороной. Работали в круглосуточном режиме с жестким контролем качества. С поставленной задачей мы успешно справились, выполнив все в установленные сроки. Сегодня этот участок уже заполнен нефтью и введен в эксплуатацию. Реализация проекта вступила в завершающую фазу. Мы демонтировали старую трубу, сейчас занимаемся снятием изоляции, резкой трубы на мерные части и подготовкой к ее отправке на базу хранения «Гомельтранснефть Дружба».

Второй объект – участок магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест».

Переход через мелиоративный канал

А точнее три магистральные нитки – c диаметрами труб 600, 700 и 800 миллиметров с переходом через мелиоративный канал. Здесь сварку основной магистрали нефтяники не выполняли. Предстояло демонтировать и заменить защитные футляры на действующей трубе.

Руслан Величкин:

Сначала наши специалисты подготовили обводной канал, осушили и заблокировали действующий. Работы на каждой нитке проводили поэтапно. Во время демонтажа футляров, под трубу выставлялись временные опоры для фиксации. Это необходимо для предупреждения ее деформации, так как все работы выполнялись без остановки перекачки нефти – трубопровод был под давлением. В промежутках между демонтажом и установкой новых футляров специалисты «Дружбы» провели необходимые диагностические мероприятия. В местах переходов трубопроводов через канал мы дополнительно укрепили стенки железобетонными гибкими матами. Этот проект уже также близок к завершению.

В «Белоруснефти» с трубами такого диаметра, хоть и редко, но работают. Например, труба диаметром 720 миллиметров используется на газопроводе «ЦППС Осташковичи-БГПЗ», который сейчас строят.

Уже сдано две очереди строительства (около 10 километров), к концу года должны завершить третью. Как пояснил Руслан Величкин, технология сварки здесь не нова, но есть особенность – стык варят сразу два сварщика:

Первой на объекты «Дружбы» отправилась бригада наших строителей под руководством начальника участка Виктора Баскина и прораба Виталия Саковского. Они достаточно быстро адаптировались на месте, выработали схему наиболее эффективного взаимодействия с гомельскими коллегами. Для работников были созданы нормальные условия для работы и проживания. С поставленными задачами они справились в срок. Основной вклад в реализацию проектов внесли сварщики, от которых зависели скорость и качество выполняемых работ.

Со специалистами «Белоруснефти» работала субподрядная организация, оказывающая услуги по водопонижению (снижению уровня грунтовых вод), отведению и перекачке воды. Дело в том, что множество объектов «Гомельтранснефть-Дружбы» находится в болотистой местности и на пойменных участках рек. В дальнейшем эти виды работ нефтяники планируют выполнять собственными силами.

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» осуществляет перекачку нефти из российской части нефтепровода «Дружба» в Европу, снабжает углеводородным сырьем белорусскую нефтехимию, осуществляет транспортировку нефтепродуктов по территории Беларуси. Это сложная техническая система из магистральных нефтепроводов разных диаметров. Если их сложить в одну нить, протяженность составит более 3 тысяч километров. В 2018 году. предприятием прокачано 60,4 миллиона тонн нефти.

Рассказал начальник ПУ «Нефтеспецстрой» и об одном из видов оборудования – автоматической орбитальной сварке. По его словам, такие роботизированные комплексы незаменимы при сварке неповоротных стыков трубопроводов, особенно на протяженных линейных участках. Это установка сведет к минимуму человеческий фактор при сварке и увеличит производительность.

Также «Белоруснефть» стала генеральным подрядчиком по реконструкции насосной станции № 4 на линейной производственно-диспетчерской станции «Мозырь».

Планируется выполнить комплекс мероприятий и по модернизации системы измерений количества и показателей качества нефти. Благодаря этому, увеличится точность определения параметров качества нефти и ее количества. В целом, реконструкция НС-4 ЛПДС «Мозырь» позволит повысить эффективность транспортировки углеводородного сырья в направлении Мозырь–Броды. Работы на объекте намерены выполнить в течение года.

Еще один проект, в котором задействованы нефтяники – реконструкция технологических трубопроводов насосной станции № 2 «Гомель» в Бобовичах. Здесь предстоит замена участков трубопроводов больших диаметров. На трубопроводы планируется установить необходимое технологическое оборудование, узлы и агрегаты, системы измерения и автоматизации. Реализовать проект необходимо до конца следующего года.

 

 

0
121
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также