ЗАПРАВКА

ДТП на заправке. Как умение считать помогает избежать некоторых происшествий

Автор: Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ , Александр САЙКОВСКИЙ/ NEFT.by
0
829
26.11.2019

Дорожно-заправочная арифметика

Дорожно-транспортные происшествия случаются везде, даже на автозаправочных станциях. Казалось бы, как это возможно, ведь скорости минимальные, никто никого не обгоняет… Однако, на АЗС часто происходят обрывы топливных кранов, или, проще говоря, пистолетов. Это классифицируется как ДТП, и оформляется документально с инспекторами ГАИ и представителями страховых компаний.

Кто виноват?

Этот типичный для нашей ментальности вопрос я задал Василию Рыбкину, заместителю управления розничной торговли предприятия «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт».

Виновный в ДТП, конечно, водитель, из-за его невнимательности ломается наше оборудование. При этом, производители топливораздаточных колонок защищают дорогостоящее оборудование от забывчивости таких клиентов специальными разрывными муфтами. Они, как понятно из названия, разрушаются при излишнем натяжении шланга. Как говорится, жертвуя малым, спасают большее. Некоторые из соображений защиты делают специальную проточку в металлическом носике крана. Его восстановление обходиться гораздо дешевле.

На записях видеонаблюдения видно, как сильно ускоряется шланг после отрыва крана. От мощного удара гнется и металлическая обшивка топливно-раздаточной колонки.

А на фото к этому материалу последствия происшествия, который несколько лет назад произошел в Минске. Тогда не сработала разрывная муфта, и автомобиль буквально вырвал ТРК из постамента.

Почему так происходит?

Поскольку лючок бензобака в автомобилях разных моделей расположен по-разному, подъехать к заправочному пистолету можно с двух сторон. Но часто бывает, что на АЗС – очереди и, как назло, свободной оказывается неудобная колонка. Чтобы не тянуть шланг к дальнему борту авто, приходится разворачиваться к ней задним ходом, либо пришвартовываться с противоположной, встречной, стороны. Ради экономии времени подобным образом поступают многие водители, не обращая внимания на схему движения по территории АЗС.

Кстати, этот документ разработан и согласован с ГАИ. Чтобы избежать проблем, надо просто следовать схеме. Если колонки заняты, и невозможно заправиться (к примеру, заливная горловина находится с другой стороны), придется дождаться, пока освободится подходящая колонка. Другого варианта нет.

Движение автотранспорта по территории АЗС регламентируется «Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций», утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 04.12.2003 № 38, и «Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь 01-2014», утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14.03.2014 № 3.

Кстати, как написано в пункте 1 «Правил пожарной безопасности» ответственность за нарушение, невыполнение правил несет не только персонал АЗС, но и клиенты автозаправочных станций. Причем эта ответственность может быть не только административная, но и уголовная.

А платит кто?

Обычно, ущерб покрывает страховка. Конечно, при условии, что автомобиль застрахован. Но бывают ситуации, когда страховая компания может потребовать возмещения выплат от владельца полиса. К примеру, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, или не имел прав, или скрылся с места ДТП. Словом, условия те же, что и в случае аварии на дороге.

Что должен предпринять персонал АЗС при обрыве крана ТРК?

По инструкции оператор АЗС вызывает инспекторов ГАИ, сообщает о ДТП своему непосредственному начальнику (мастеру) и диспетчеру. Мастер «для подтверждения факта и обстоятельств происшествия» собирает пакет документов для страховой компании. В него входят: объяснительная записка от оператора АЗС, фотографии с места происшествия (некоторые страховые сами отправляются на место ДТП для фотографирования и сбора документов). Кроме того, мастер АЗС вызывает специалистов для ремонта колонки, акт выполненных работ тоже прилагается к пакету документов.

А теперь про деньги. Считаем

В какую сумму обходится восстановление работоспособности топливной колонки? За разъяснением мы обратились к мастеру речицкого участка гомельского цеха по обслуживанию АЗС государственного предприятия «Белоруснефть-Промсервис» Александру Евдасеву.

Все зависит от объема работ. Минимально – это замена одной разрывной муфты. Эта услуга обойдется в 120 рублей, а если предстоит ремонт крана, замена шланга, и так далее, то стоимость может дойти и до 500–600 рублей.

Лайфхак для тех, кто умеет считать

Выпишите эти цифры: 120–600 рублей. Расположите запись на видном месте в автомобиле. Каждый раз, заправляясь на АЗС, посмотрите на эти цифры. Думаем, такая арифметика вылечит от забывчивости.

 

 

0
829
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также