Открываем Беларусь

В поисках романтичной эпохи дилижансов

Автор: Алексей ДРАПЕЗА / фото автора/ NEFT.by
0
154
24.10.2019

Алексей Драпеза отправился исследовать почтовые станции

Путешествия в 19 веке особым комфортом не отличались. До появления железных дорог, главенствовали конные перевозки. А лошадям нужен был корм и отдых. Тогда-то и появились прародительницы современных АЗС – почтовые станции.

У путешественников в распоряжении имелся парк «почтовых» лошадей, которых он мог поменять на следующей станции, заплатив за прогон. А роль навигатора выполнял «Почтовый дорожник». Такой специальный атлас, в котором указывалось расстояние от станции до станции, количество лошадей в различных пунктах, стоимость прогона и маршруты.

Одна из таких станций сохранилась в деревне Погребенке Витебской области.

Считается памятником архитектуры эпохи неоготики. Со стрельчатыми оконными проемами и входной группой. Эта станция обслуживала участок шоссейной дороги Киев–Санкт-Петербург. Построили ее в конце 1840 года на основе показательного проекта станционных домов. Тое есть уже в те далекие времена на всех почтовых станциях стремились поддерживать единый стиль.  Это как сейчас все заправки «Белоруснефти» выдержаны в зелено-белых тонах. Разряд у станции в Погребенке был третий.

Станции первого разряда строились в губернских городах, второго – в уездных. Небольшие населенные пункты имели станции третьего и четвертого разрядов с небольшим количеством лошадей.

Еще одну почтовую станцию можно увидеть в деревне Симоновичи Могилевской области.

Здесь также сохранились флигель для ямщиков, хлев, часть конюшни. В центральном здании станции размещались кабинеты для записи подорожных, комната станционного смотрителя и «чистые» помещения для проезжающих господ. Было и что-то вроде столовой, где  проезжающие могли отобедать и выпить чаю из самовара. На станции хранился и запас фуража – своего рода топливо для лошадей. Было что-то похожее на нынешние СТО – мастерская для мелкого ремонта повозок.

С развитием железных дорог почтовые станции были преобразованы в почтовые конторы, в которых обрабатывали корреспонденцию.

Некоторые здания почтовых станций используются до сих пор. Одни, как придорожные кафе, другие переоборудованы в церкви, а некоторые – в частные дома. Ну, а какие-то постройки превратились в руины. Романтичная эпоха почтовых дилижансов ушла безвозвратно.

Читайте также другие материалы из рубрики «Открываем Беларусь». 

0
154
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также