ЛЮДИ

Ямал, Украина, Беларусь. Это не туристический маршрут, а места работы «сурового нефтяника»

Автор: Юрий ГРИБОВСКИЙ / NEFT.by
0
330
01.10.2019

Денис Куриленко о том, как выдержать испытания профессии и не «замылить» отношение к своему делу

«Вот представьте. Была пустая площадка, первые караваны машин с мигалками везут из Беларуси буровую. И на твоих глазах возводится вышка, все начинается, строится скважина. Есть в этом ритме для меня что-то магическое». Так о своей работе рассказывает Денис Куриленко. Человек, который прошел огонь, воду и медные трубы. В прямом смысле. Через суровые морозы Ямала, которые часто не выдерживает даже металл, весеннюю распутицу Севера, летнюю жару Украины.

Денис Куриленко – один из тех специалистов, о которых говорят «надежный, целеустремленный, мобильный. Словом, профессионал. Помощник бурильщика, региональный представитель ООО «Белоруснефть-Сибирь» в проекте «Ямал СПГ», инженерно-технический работник «Белоруснефти» и ООО «Сервис Ойл» – на любом месте он добивается нужного результата.

Мозырь–Гомель

Выбор профессии был для Дениса спонтанным. Приехал подавать документы в Гомельский государственный технический университет им П. О. Сухого. Ознакомился с кратким описанием специальностей. Больше всего ему приглянулась «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Может, сыграло свою роль, что его родители из Речицкого района, где «Белоруснефть» на слуху. Хотя сами они по роду деятельности далеки от этой сферы. Мать работала бухгалтером, отец – водитель автобуса, доставляет людей на работу в агрогородки.

Денис Куриленко, 35 лет. Начальник центральной инженерно-технологической службы ООО «Сервис Ойл». Окончил Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации. Начинал карьеру помбуром в Мозырской нефтеразведочной экспедиции глубокого бурения. В «Белоруснефти» – с 2011 года. Работал в Центральном аппарате, ООО «Белоруснефть-Сибирь».

Во время учебы в университете Денис познакомился с будущей женой, которая училась на другой специальности. После окончания вуза его распределили в Мозырскую нефтеразведочную экспедицию глубокого бурения. Вместо положенных двух лет отработал там пять. Сначала – помощником бурильщика. Параллельно получал второе высшее образование по специальности «Экономика и управление предприятием промышленности». Квалификация – экономист-менеджер. В Мозыре женился, у молодой семьи родилась дочь. Здесь профессия свела его с Денисом Воробьёвым, работавшим тогда в экспедиции. Сейчас он – заместитель генерального директора «Белоруснефти» по производству.

Молодого толкового парня заметили уже тогда. Постепенно Денис Куриленко вырос до начальника производственно-технического отдела экспедиции. А в 2011 году перешел в объединение «Белоруснефть», в Центральный аппарат. Перевез из Мозыря в Гомель и семью. Со временем она пополнилась: на свет появилась вторая дочь.

Уникальный опыт

В управлении скважинных технологий и сервиса почти три с половиной года курировал деятельность ООО «Белоруснефть-Сибирь». А в 2015 году северное дочернее предприятие открывало для себя одно из самых интересных направлений – «Ямал СПГ». Был выигран тендер на выполнение капитального ремонта и освоения скважин на Южно-Тамбейском газоконденсатном месторождении. В связи с этим белорусским нефтяникам Севера требовался региональный руководитель на Ямале. Выбор пал на Дениса Куриленко. В проекте задействовали одну ремонтную бригаду ООО «Белоруснефть-Сибирь». Но и это дорогого стоит. Если учесть уникальность проекта, а именно – его автономность на берегу Карского моря.

Южно-Тамбейское месторождение, одно из крупнейших активов российского ОАО «НОВАТЭК», расположено на северо-востоке Ямала.

Запасы газа здесь оцениваются в 926 миллиардов кубометров. Для их освоения и создали ОАО «Ямал СПГ» – совместное российско-французско-китайское предприятие.

«Ямал СПГ». Интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Оператором является ОАО «Ямал СПГ» – совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК», французского концерна TOTAL, Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации и Фонда Шелкового пути. Проект включает завод по производству сжиженного природного газа мощностью около 16,5 миллионов тонн в год, транспортную инфраструктуру, в том числе – морской порт и аэропорт Сабетта.

«Ямал СПГ» – уникальный проект, мощный и перспективный. Важнейший для России. Он позволит закрепиться на глобальном рынке энергоресурсов. Соответственно и требования здесь выше – к оборудованию, квалификации персонала, к технике безопасности и экологии.

Денис Куриленко

Там я ощутил весь производственный ритм, мощь российских месторождений, там они только разбуривались. У нас такого никогда не увидишь. Обская губа, Карское море… Там, на краю света, на побережье Северного Ледовитого океана, разворачивалась масштабная нефтегазовая промышленность. В ней задействованы вертолеты, атомные ледоколы, корабли подвозили технику. В проекте использовалось самое современное оборудование и технологии. Здесь права на ошибку нет. Серьезные скважины с дебитами более двух миллионов кубов газа в сутки.

Заполярный подряд

Он проработал здесь два года заместителем начальника службы по капитальному ремонту скважин. Координировал деятельность ремонтной бригады, организовывал доставку и работу оборудования и транспорта. Сверхсуровые климатические условия осложнялись логистикой. От базы предприятия в Губкинском до Сабетты – около 800 километров. Полная «автономка». Денис Куриленко пришел в проект на старте. Как раз тогда все только начиналось. Шла мобилизация оборудования. Из Губкинского в Архангельск технику перевозили по железной дороге, затем из Архангельска в Сабетту – на кораблях.

Там нет такого, что, если тебе что-то понадобится, ты позвонил и через день тебе привезли. Только морской и воздушный транспорт. Летали вертолеты из Нового Уренгоя. Оформление груза, как правило, занимало десять дней. И если оборудование экстренно выходило из строя, приходилось кого-то просить, чтобы взяли груз к себе на борт. Потом мы их выручали. Когда работаешь в автономке, одному выжить очень тяжело. Помогает только взаимовыручка, командная работа. Да и погода там суровая. Бывало, что в Сабетте начнется метель – три дня не выехать, а когда уже вроде можно, а дорог-то и нет. Все замело.

Условия работы ремонтников скважин в «Ямал СПГ» – отдельная тема. Суровые морозы, газовые скважины – глубокие, с высокими пластовыми давлениями. Постепенно работа наладилась. Белорусские сибиряки заслужили уважение уже с первых шагов на Ямале. Бригаде капитального ремонта скважин мастера Сергея Потапова сразу же досталась аварийная скважина.

2015 г. Ямал. Бригада капитального ремонта скважин Сергея Потапова

На 47-м кусте скважины № 2471 Южно-Тамбейской сгорела буровая установка, компоновка труб улетела в скважину. Белорусским спецам с помощью подъемника АП-80 удалось ее оперативно извлечь.

Ямал. Агрегат для ремонта и освоения скважин АП-80

Объект реанимировали и запустили в нормальном рабочем режиме. Участие в «Ямал СПГ» для дочернего сервисного предприятия складывается неплохо. Заказчики из «НОВАТЭКА» продлевают контракт с ООО «Белоруснефть-Сибирь» еще на три года.

Украина

В конце 2016-го Денис вернулся в Гомель. Но ненадолго. В это время в Украине разворачивалась деятельность ООО «Сервис Ойл». В середине 2017 года, после объявления компании победителем в тендере на бурение скважин, он поехал в составе делегации к заказчикам из ДТЭКа. Чтобы спланировать и наладить работу. Денис был одним из первых, кто организовывал на месте деятельность дочернего предприятия. Снова многое приходилось начинать с нуля. Выехал на северном опыте.

В качестве заместителя главного инженера по бурению он занимался организацией работ на буровой – первой для украинской «дочки». Свои сложности вносила отдаленность офиса. Он тогда находился в Киеве, а буровая – в Полтавской области. Действовать приходилось супероперативно. В августе стационарный буровой комплекс Drillmec начали перевозить из Беларуси, а в сентябре 2017-го бригада уже должна была забуриться на скважине № 25 Семиренковской площади.

Украина. Бригада Владимира Тараса и Александра Куликова побила украинский рекорд по скорости проходки

Большой объем массивного оборудования перевозили автотранспортом. Общими усилиями специалистов ООО «Сервис Ойл», Центрального аппарата, Светлогорского управления буровых работ и Вышкомонтажного управления с задачей справились. Благо, логистика в Украине несравнимо удобнее, чем на Ямале.

Беларусь рядом. Не раз выручала. Если техника срочно выходит из строя, за два-три дня реально организовать поставку запчастей. Если очень надо, то и за сутки. Если сравнивать с Сабеттой, то в Украине проще. Хотя много направлений деятельности, приходиться решать большой объем вопросов. На Ямале проблем было меньше, но разрешались они сложнее.

Первый год работы в украинском проекте стал для Дениса одним из самых напряженных. Он здесь жил. Планировал перевезти семью. Тем более дочки подрастали, старшая уже пошла в первый класс. Но останавливала специфика местного образования. В школах только украинский язык. И, если его переведут обратно в Гомель, то дети не будут знать ни украинского, ни русского. Теперь начальник центральной инженерно-технологической службы ООО «Сервис Ойл» трудится вахтовым методом – месяц через месяц.

Сегодня ООО «Сервис Ойл» считается авторитетной кампанией на украинском рынке. С высококачественным сервисом, современными подходами, хорошими результатами во всех направлениях деятельности. Что отмечают и требовательные партнеры. В этом есть немалая заслуга Дениса, и таких, как он, организаторов, специалистов высокого класса.

Когда ты стоял у истоков проекта, знаешь, как все организовывалось, у тебя есть ответы на любые вопросы. Тем, кто сейчас приезжает в Украину, сложнее понять, как все работает. Я в этом проекте в любой сфере хорошо владею ситуацией. А когда видишь результаты своей работы, испытываешь большое моральное удовлетворение.

Офису Денис Куриленко предпочитает работу «в полях», на скважинах. При любом удобном случае спешит туда, где ощущается ритм производства, кипит жизнь буровых. Чтобы на месте помочь бригадам в наладке сложного производственного процесса. Ведь все здесь должно работать, как швейцарские часы. По-другому в зарубежных проектах нельзя. Рынок дилетантства не прощает.

 

 

 

0
330
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также