БЕЛОРУСНЕФТЬ

Нужна ли мода спецодежде?

Автор: Наталья РУДЕВА / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
499
31.07.2019

Изучаем новые модели из коллекции под брендом «Белоруснефть»

Тамара Канчар, автор корпоративного каталога спецодежды, помогла разобраться с тем, что такое удобно, функционально и современно для спецодежды. И применимо ли для спецовок такое понятие как мода?

Кутюрье, конечно, не шьют для тех, кто стоит у бурового станка. Но, углубившись в историю моды и проанализировав ассортимент магазинов одежды масс-маркета, не без удивления обнаружила, что влияние «рабочей» моды на современный повседневный облик людей, особенно молодежи, существенный. Куртки-парки, комбинезоны, пальто-халаты – на вид непритязательны, больше напоминают униформу, но пользуются повышенным спросом. Значит, спецодежда тоже может быть в тренде.

Рабочую одежду модной сделал Херон Престон – американский модельер. Бывший дизайнер Nike основал собственный бренд одежды. Трендом уличной моды он сделал надписи на кириллице. Так что куртка супервайзера «Белоруснефти» отлично вписывается в новый молодежный стиль.

Тамара Канчар, ведущий специалист по обеспечению средств индивидуальной защиты ПУ «Нефтеснабкомплект»

Безусловно, мода в спецодежде существует. И в новой коллекции фирменной одежды для работников «Белоруснефти» модные тенденции отчетливо просматриваются. Это выражается не только в сдержанной цветовой гамме, но и в современных силуэтах, функциональности деталей, применяемой фурнитуре.  

Тамара Канчар окончила Московский технологический институт по специальности «технология швейных изделий», Гомельский кооперативный институт – по специальности «менеджмент». С 2005 года работала начальником цеха по производству, чистке и стирке спецодежды № 2 ПУ «Нефтеснабкомплект».

Два каталога – прошлый и нынешний. Листаем. Зелено-красная форма нефтяников за 13 лет стала узнаваемой.

В своих эскизах Тамара Канчар соединяла пожелания заказчика и потребителей

В новой корпоративной спецодежде о зеленом брендовом цвете напоминает лишь кружок вышитого логотипа.

Причем и он поменялся: принял ту форму, которая соответствует брендбуку. Новая спецодежда выполнена в черно-серой гамме, со сдержанными красными вставками. Это не только пожелание заказчика – руководства объединения «Белоруснефть». Такая цветовая гамма сейчас актуальна. Возможно, кому-то такое решение покажется скучным, но, если вспомнить, то и «зеленую» спецоодежду тоже долго не принимали: она казалась быстро пачкающейся, излишне яркой.

Как замечает Тамара Канчар, красного цвета при первом показе коллекции вообще не было. Но затем пришли к выводу, что он необходим. Все же работа нефтяников связана с определенными рисками. И одежда должна выделять человека в окружающей индустриальной среде, делать заметным. Сигнально-красной осталась только форма супервайзеров – суть работы которых состоит в контроле рабочих процессов.

От цвета переходим к ткани и внутреннему «заполнению» зимней спецодежды. Что изменилось?

Главное, принципиальное отличие – использование в спецодежде для буровиков мембранной ткани. Благодаря своей структуре, она создает барьерный эффект для агрессивных жидкостей. К примеру, нефть при попадании на костюм не впитывается, а скатывается по его поверхности. Кроме этого, материал «дышит».

Утеплитель, как подчеркивает Канчар, тоже стал новым. Полиэфирное волокно с двух сторон покрыто слоем нетканого материала – спанбондом. Во-первых, он легкий, во-вторых многослойность – лучший друг тепла.

Новая спецодежда еще не успела пройти длительных испытаний критическими низкими температурами: трескучих морозов минувшей зимой не было. Поэтому первые замечания, о том, что в зимних костюмах жарковато, не совсем обоснованы. Ведь такие комплекты рассчитаны на то, чтобы не замерзнуть в минус 30!

При более внимательном рассмотрении замечаю конструктивные изменения в одежде, минимализм в деталях. Последние стали скрытыми. От этого костюмы приобрели некую обтекаемость. Не случайно?

Нет. Как подсказала многолетняя практика, чем меньше в рабочей одежде выступающих элементов, тем меньше вероятность зацепиться за какие-то конструкции. Замки-молнии, петли и пуговицы ушли под ткань. Исчезли кнопки на карманах, их заменили накладными клапанами. Количество карманов не уменьшилось, но визуально силуэт стал более лаконичным. В костюмах прилегание к телу обеспечивают эластичные шнуры с фиксаторами. Появилась современная, более широкая светоотражающая лента.

Переходим к вариантам летней одежды. Заметно, что в основу лег джинсовый стиль. Резонно, ведь он многим нравится и придает облику спортивность.

Ткань для летней одежды, как и в предыдущей «зеленой» коллекции соответствует нормам и требованиям ГОСТа и содержит не менее 50 процентов хлопка. Внешняя сторона ткани состоит из полиэфирного волокна, а внутренняя выполнена на хлопчатобумажной основе. Хлопок экологичен, а искусственные добавки придают ткани эластичность и устойчивость к  механическим воздействиям.  

Как технологи-конструкторы позаботились о женщинах? Что сшили для них?

Особенностью женской коллекции стало объединение зимней одежды для ИТР и рабочих. Это связано с тем, что женщин рабочих специальностей все же немного. Конструктивные изменения в костюмах добавили удобств.

 Как подчеркивает Тамара Канчар, изменение корпоративного стиля в одежде продиктовано не только заботой о людях, но и фактором постоянно расширяющейся географии работ. Выход белорусских нефтяников в международные проекты, где можно заявить о себе как надежном подрядчике и партнере, потребовал пристального внимания к корпоративному внешнему виду работников. Ведь мудрая пословица «Встречают по одежке…» имеет аналоги и в других странах. 

 

0
499
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также