Электромобиль

Из Монако через Беларусь в Россию с любовью. К экологии

Автор: Ольга ХОЛОДОВИЧ / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
331
10.06.2019

В Гомеле встречали участников электромарафона «Ралли мира-2019»

Автопробег на электрокарах начался в Монте-Карло 27 мая. Старт дал принц Монако Альбер II. Фонд монарха – официальный партнер «Ралли мира» с момента начала марафона. Цель мероприятия –продемонстрировать и продвигать электрические безбензиновые автомобили. Экологичные и с нулевым выбросом в атмосферу. Любители электрокаров преодолели примерно 4, 5 тысячи километров — по автотрассам и дорогам Европы, Беларуси и России. С электромобилистами пообщались корреспонденты NEFT.by.

Проехать из Монте-Карло до Санкт-Петербурга на электромобиле – легко. Участники электромарафона «Ралли мира-2019» подтверждают это на личном примере.  8 электрокаров, среди которых суперсовременные «Тесла», «Опель» и раритетная «Победа», и маршрут по 25 городам и 10 странам. Из Монако в Беларусь гонщики добрались за неделю.

В электромарафоне «Ралли мира-2019» принимали участие представители Великобритании, Франции, Эстонии, Чехии и Украины.

Они побывали в Брестской крепости, Мирском замке, посетили штаб-квартиру Национального олимпийского комитета Беларуси и полигон Академии наук. А еще оценили качество белорусских дорог и сервис на зарядных станциях.

Кристиан Эсноу, участник электромарафона «Ралли мира-2019» (Великобритания)

В Беларуси очень хорошие дороги и инфраструктура для зарядки электромобилей. Преимущество – это быстрые зарядные станции. И расположены они так, что можно рассчитать маршрут от одного объекта до другого. Нам выдали карты, на которых обозначены пункты электрозарядок, по ним мы и ориентировались. Люди гостеприимные и дружелюбные, всегда готовы помочь, если нужно. Приятно, что пока электрокар заряжается, можно отдохнуть, выпить чай, кофе, перекусить. Это – правильно, и это – мировая тенденция. «Белоруснефть» развивает сеть таких станций, и это очень важный шаг на пути к чистому воздуху. Ведь электромобили безопасны для экологии, нет вредных выбросов в атмосферу. Я представляю университет Монако, студентом которого являюсь. От Беларуси у меня самые лучшие впечатления, и я поделюсь ими по возращении в Монте-Карло.

Юри Арике, участник электромарафона «Ралли мира-2019» (Эстония)

Нам было очень комфортно ехать по Беларуси. Это касается не только Минска, но и регионов. У вас очень чисто, ровные дороги. Есть все, что необходимо электромобилисту. Это – европейский уровень. Ваша компания обеспечивает инфраструктуру зарядных станций. Могу сказать, что на протяжении всего пути у нас не возникало вопросов по зарядке наших электрокаров. Интересно было также узнать о том, как в Беларуси представлен электротранспорт. Что создают ваши ученые. На полигоне в Академии наук нам показали и рассказали об этих разработках.

Кстати, на протяжении всего маршрута марафона гонщиков сопровождали и бензиновые автомобили. Вместе с мобильной зарядной станцией. Которая может заряжать электрокары от промышленной сети. Но в нашей стране марафонцы ей не пользовались. Хватило электрозарядных станций «Белоруснефти».

Главный приз «Ралли мира» назван в честь Андрея Нагеля.
Это русский автомобилист, автогонщик, журналист, издатель и редактор журналов «Спорт», «Автомобиль», «Двигатель», «Аэро» и «Аэро и автомобильная жизнь».
За успех в ралли Монте-Карло и создание благоприятного имиджа российских автомобилей за рубежом император Николай II присвоил Андрею Нагелю орден Святой Анны 3-й степени.

В этом марафоне нет привычных гонок на скорость и рева моторов. Ведь электромобили передвигаются почти бесшумно. А еще ездят исключительно по правилам дорожного движения страны, в которой находятся. За превышение скорости – штрафные баллы. Хотя элемент соревнований все равно присутствует.

Инна Тамм, главный судья соревнований «Ралли мира-2019»

Вначале стартует нулевая машина, ее результат – это то, что является основой. Все остальные стараются его повторить. Если электромобиль приходит раньше, то за каждую минуту – 6 штрафных пунктов. Максимум их 18. Если позже, то по 1 пункту за опоздание. Выигрывает тот, кто набирает меньше всего штрафных очков. Вот такая у нас система. В соревнованиях несколько этапов – европейский, белорусский, российский. В каждом есть лидеры. Затем все результаты суммируются и определяется тройка победителей. Есть уже фавориты. Это команда студентов из Монако и пилоты из Эстонии. Пусть победит сильнейший.

Во время зарядки электрокаров на станциях «Белоруснефти» гонщики и судьи оценивали также и общепит АЗС. Например, в «Белоруснефть-кафе» заказали солянку, скибки с семгой и драники. Вердикт вынесли краткий, но единогласный – «Вкусно».

Белорусский этап «Ралли мира-2019» занял 2 дня. Вечером участники отправились в Брянск. Затем побывали в инновационном центре «Сколково» в Москве. А финишировали 6 июня в Санкт-Петербурге.

0
331
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также