БЕЛОРУСНЕФТЬ

Учить или коучить?

Автор: Юрий ГРИБОВСКИЙ /фото Дмитрий САПОВ, Андрей ФЕОКТИСТОВ/ NEFT.by
0
2214
19.04.2019

Интервью с инженером по подготовке кадров ОАО «Лиданефтепродукт» Павлом Шимковичем

В объединении «Белоруснефть» обкатывается новая система кадровой подготовки. Операторов АЗС будут обучать при помощи мастер-классов и видеоуроков. В перспективе их разместят в социальной сети i.neft.by и ее мобильном приложении. Занятия ведут специалисты «Белоруснефти», ставшие после строгого отбора и подготовки настоящими тренерами-коучами. Один из первых – Павел Шимкович. О том, как он видит себя в этой роли, инженер по подготовке кадров рассказал NEFT.by.

– Что для вас значит быть коучем?

– Для меня это возможность проявить свои лучшие качества. Видеоуроки – это мой первый опыт тренера. Раньше я этим никогда не занимался. Вместе с тем я начинал оператором АЗС, и знаю специфику этой работы от «а» до «я». Поэтому понимаю, что нужно операторам автозаправок. По совместительству я еще и председатель профкома. Такой опыт работы с людьми придает мне уверенности. Чтобы развивать навыки, пополнять свои знания в области обучения кадров, читаю много специальной литературы. То есть, продолжаю сам учиться.

– Как вы стали коучем?

– На роль тренера на каждом дочернем предприятии отбирали креативных и энергичных специалистов, способных претворить идеи в жизнь. Затем мы учились в лучших бизнес-школах страны. После окончания мы получили сертификаты. Сейчас, основываясь на тех мастер-классах, уже самостоятельно разрабатываем обучающие программы. Затем согласовываем их с Центральным аппаратом. Важно иметь унифицированные подходы, в том числе и к форме подачи материала. Записываем для операторов автозаправочных станций видеоуроки. Ролики со временем разместят в социальной сети i.neft.by и ее мобильном приложении, которое сейчас разрабатывается. Операторы, таким образом, смогут в любое время посмотреть учебные программы. А в чатах и группах можно будет задать вопросы, получить ответы, задания и информацию.

– Насколько эффективен, по вашему мнению, такой формат обучения?

– В наше время обучаться приходится непрерывно. Технологии не стоят на месте. Появляется много изменений, нововведений. И работники АЗС должны идти в ногу со временем. Самостоятельно операторам это сделать сложно, так как функционал наших АЗС огромный.  Коучи будут работать над тем, чтобы с помощью нужной, четкой, структурированной необходимой информации повысить качество обслуживания наших клиентов. За счет этого мы будем иметь преимущество перед нашими конкурентами.

– Павел, о чем ваш первый видеоурок?

– Это – ориентированность на клиента. Та самая тема, с которой и нужно начать. Поскольку основная работа как раз связана с уровнем обслуживания. Без грамотного и качественного выполнения обязанностей этого не добиться. Первая лекция состоит из нескольких учебных модулей, или видеоуроков, продолжительностью до 15 минут. Это – введение, стандарты, поведение клиентов и так далее. Также мы будем выезжать на заправки, чтобы работать непосредственно с персоналом. Это необходимо для получения обратной связи. В программу войдут и презентации, подавать информацию будем в доступной форме. После каждого модуля операторов ждет тестирование. Так мы узнаем, какие знания усвоены. Такая работа будет постоянной, чтобы материал лучше закрепился, а действия были отработаны до автоматизма. Сейчас на каждом дочернем предприятии есть свой коуч, инженер по подготовке кадров, утверждены графики обучения, с которыми знакомят мастеров АЗС. Тренеры приезжают на автозаправочные станции и проводят занятия среди операторов на местах. В процессе сами коучи тоже будут обучаться.

Новую систему подготовки персонала «обкатают» сначала на системе нефтепродуктообеспечения, а затем ее будут использовать и в других сферах деятельности «Белоруснефти».

0
2214
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также