
Обучение с вовлечением
В «Белоруснефти» реализуют новый проект для операторов АЗС
Раскрыть потенциал сотрудников, усилить их мотивацию и повысить эффективность работы компании. В «Белоруснефти» запускают новую систему обучения. Без отрыва от производства. С видеоуроками и мастер-классами. В роли «коучей» – специалисты компании. Которые знают специфику работы и готовы поделиться опытом. Платформой для этого станет корпоративная социальная сеть. Подробности в репортаже NEFT.by.
Первый, с кем посетитель встречается на заправке – это оператор. От его навыков зависит, с каким настроением автолюбитель уедет и захочет ли вернуться снова. Улучшить качество обслуживания – задача новой системы обучения.
Она будет состоять из нескольких модулей. В каждом – набор видеуроков. Просмотреть их можно будет дистанционно. Во время специально предусмотренного рабочего перерыва либо в свободное время. А 15-минутные тренинги планируют проводить непосредственно на заправке.
Коуч – от английского coаch – тренер. Это человек, который помогает достигать поставленных целей.
Коучинг – способ работы с сотрудниками, который предполагает партнерские отношения с наставниками, предоставляет обучающимся большую свободу в выборе решений и учит принимать личную ответственность за них.
«Коучи», они же инженеры по подготовке кадров, уже состоялись в своей профессии, имеют личные успехи и достижения. Сейчас их задача сделать так, чтобы все операторы сети АЗС «Белоруснефти» смогли раскрыть свой потенциал. И вместе повысить эффективность работы компании. На этот показатель в первую очередь влияет вовлеченность, желание и способность сотрудников проявлять инициативу.
Первыми наставниками стали Ксения Аседач из предприятия «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт», Сергей Денисенко из «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукта» и Павел Шимкович – ОАО «Лиданефтепродукт».

Сергей Денисенко, внутренний тренер ПО «Белоруснефть»
В компании я с 2001 года. Работал и мастером АЗС, и начальником участка. Поэтому о специфике профессии знаю по собственному опыту. Конечно, за это время накопились знания, которые могут пригодиться операторам АЗС. Быть новатором и приятно, и ответственно одновременно. Ведь возрастной диапазон наших будущих подопечных варьируется от 18 до 55 лет. И к каждому нужно найти подход. Коучинг относительно новое направление в бизнесе. Помогает раскрыть человеку его природные способности, сформировать собственное видение цели и разработать стратегию по ее достижению. Для «коуча» считаю главными такие качества как коммуникабельность, компетентность и харизма.
Центром управления полетом учебой стал Центральный аппарат «Белоруснефти». Здесь «коучам» вручили сертификаты внутренних тренеров. Здесь же они и провели презентации обучающих методов своих модулей. А проще говоря – показали, как будут обучать операторов АЗС.
Нестандартный подход в приоритете. Плюс теория должна закрепляться на практике. Для этого «коучи» запишут видеоуроки, которые будут доступны в корпоративной социальной сети на базе специальной платформы для обучения. А также наставники будут всегда на связи. Задать вопросы, получить ответы, задания и информацию – все это предусмотрено опциями групп и чатов.
После каждого модуля, которые состоят из 10 – 20 уроков, учеников ждут тесты на усвоение материала.
Сергей Каморников, заместитель генерального директора «Белоруснефти» по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции
Повышение квалификации и обучение персонала проводится в системе нефтепродуктообеспечения на постоянной основе. Однако, в прошлые годы больше внимания уделялось не линейному персоналу, а другим работникам предприятия: мастерам АЗС, специалистам и руководителям торговых отделов и отделов обслуживания корпоративных клиентов. Обучение персонала в большей степени возлагалась на мастеров. В то же время самой массовой профессией является именно оператор АЗС. От его правильных и корректных действий зависит лояльность потребителя.
Тренеров подобрали из числа сотрудников предприятия. Вместе со специалистами головной организации и бизнес-школами они разрабатывают обучающие программы и займутся обучением операторов на местах. Помимо стандартных методов обучения планируем использовать дистанционные формы, мобильное приложение, различные варианты тестирования.
Предстоит много сделать. Ожидаю, что эта работа позволит сделать большой шаг вперед в повышении качества обслуживания, совершенствования действующих регламентов. Это позволит удержать действующих клиентов и привлечь новых.
Таким образом, в сети АЗС «Белоруснефти» собираются не только совершенствовать работу операторов, но и обучать самих «коучей». Уже определены тренеры во всех регионах присутствия сети АЗС компании. В ближайшее время им вручат сертификаты, которые позволят приступить к своим новым должностным обязанностям. Новую систему обучения после «обкатки» в сфере нефтепродуктообеспечения, будут использовать также и в других областях деятельности компании.
Ставьте лайки, комментируйте.
Читайте также