ЗАПРАВКА

Как увеличить прибыль АЗС?

Автор: Виктория ЛАЗЮК / NEFT.by
0
217
22.03.2019

От изменения правил до компенсаций и ресторанов. АЗС-обозрение

Операторы розничного рынка топлива разных стран активно принялись за подсчеты. Все чаще расходы превышают доходы. На прошедшей неделе сообщения о поиске мер, которые могут переломить ситуацию, вышли в топ новостей о сетях автозаправочных станций.

Правила намерены подкорректировать

И подкорректировать в сторону ужесточения. Об этом пишет vm.ru. Речь идет о существующих правилах продажи топлива на АЗС, которые планирует ужесточить Минпромторг Российской Федерации.

Все дело в увеличении суррогатной продукции на заправках. На рынке доля таких товаров достигла уже 9 %.

Об этом сообщают многие ресурсы, ссылаясь на оценку Росстандарта. Предполагается, что могут запретить продавать на заправках любое топливо в жидком виде Исключение – дизель и бензин сертифицированного класса «Евро-5». Такой проект постановления правительства разработан в Минпромторге. Документ пока находится на стадии общественного обсуждения. Ожидается, что он будет принят в четвертом квартале 2019 года. После чего начнутся проверки АЗС на наличие на них суррогата.

Снимок носит иллюстративный характер

Также в сообщениях уточняется, что суррогатным топливом в основном заправляют сельхозтехнику. В сети появляются и данные о том, сколько топлива попадет под запрет. Называются цифра в 1 миллион тонн бензина и 9 миллионов тон солярки в год.

ГОСТ – наше всё

Тему новых правил продолжает еще одно предполагаемое нововведение. Как пишет ura.news, автозаправочные станции обяжут продавать только тот бензин и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям ГОСТа. Такая поправка содержится в обновленных правилах, подготовленных Минпромторгом. Таким образом, на АЗС покупатели смогут проверить качество и точность налива бензина в бак своего автомобиля.

Механизм выполнения этого правила предполагает, что все заправки обяжут  приобрести мерники. Причем, они должны быть не ниже второго разряда. Это соответствует национальным или межгосударственным стандартам.

Снимок носит иллюстративный характер

Раз в неделю на АЗС должны будут контролировать колонки. Продавцы также обязаны предоставить покупателю по его требованию паспорт топлива, заверенный собственником автозаправочной станции. А в кассовых чеках продавец будет обязан указывать наименование и марку топлива.

Компенсация за продажи в стране

Еще одна тема, касающаяся убытков. Запланированных убытков. Как пишет vedomosti.ru, «Медведеву придется мирить Минфин и Минэнерго по вопросу о компенсациях нефтяникам». Дело в том, что они решают, стоит ли компенсировать нефтяникам убытки при поставке топлива в Россию. И если да, то в каком размере.

Суть проблемы состоит в том, что 1 апреля истекает соглашение между правительством и 10 нефтяными компаниями о сдерживании цен на АЗС и в мелком опте. Как сообщает издание, благодаря соглашению топливо с начала 2019 года подорожало на заправках на 0,4–1,1 %. Это в 8-9 раз меньше, чем в прошлом году.  По сообщениям СМИ, из-за обязательства поставлять топливо на внутренний рынок нефтяники потеряли с начала года более 110 миллиардов рублей.

Частично эту сумму компенсировали за счет механизма, предусмотренного в законе о налоговом маневре. Речь идет о возврате 25 миллиардов рублей. О том, как решится ситуация, эксперты только предполагают и прогнозируют. Среди методов называется механизм «плавающего акциза». Правда, он также зависит от многих факторов – курса доллара, цены нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке. Также упоминаются другие альтернативы. На совещании у Медведева, обсудят и лицензирование экспорта. При таком способе поставлять топливо за рубеж,  можно будет только после насыщения внутреннего рынка.

Рестораны, как надежда на прибыль

Многие сети АЗС теряют на топливных продажах. Но добирают на непрофильных – через магазины, кафе, рестораны. Поэтому все чаще бензоколонки становятся торговыми центрами с набором всевозможных услуг. От магазинов до прачечных, парикмахерских и ресторанов.

Например, в Китае намерены в ближайшее время открыть 100 ресторанов на АЗС. Соответствующее соглашение заключила Yum China Holdings с Sinopec и Китайской национальной нефтяной корпорацией (CNPC), пишет enkorr.com.ua.

Sinopec и CNPC суммарно управляют более чем 50 тысячами АЗС в Китае.

Yum China также намерена значительно расширить свое присутствие в кофейном сегменте китайского рынка, где у компании есть отдельный кофейный бренд Coffii & Joy.

В Украине также развивается сеть пристанционных ресторанов. Так, в состав ПАО «Концерн «Галнафтогаз», которое является оператором сети АЗК ОККО, входит сеть заведений питания в дороге, в том числе 41 ресторан под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei.

Прошлой осенью на территории АЗК компании KLO появился первый в Украине пристанционный ресторан быстрого питания McDonald’s.

Некоторые заправочные сети в Украине зарабатывают на фастфуде больше, чем на продаже топлива.

 

0
217
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также