МНЕНИЕ

И стоит он не так, и смотрит не туда

Автор: Виктория ЛАЗЮК /фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/NEFT.by
0
377
16.11.2018

Что нас раздражает и как бороться с негативом

И говорит он не то, и вообще безрукий, тугодум и бестолковый, и работа не та, и сосед все время что-то ремонтирует и еще много всяких претензий. Это вынужденно подслушанный разговор. В автобусе. Хотя исполнительница столь эмоционального монолога создавала впечатление вполне вменяемого спокойного человека. По крайней мере, внешне. Может, пора ей к психиатру психологу?

Мои размышления прервал собственный поток негодования – проезжавшая мимо машина чуть не обдала с ног до головы брызгами, в которые под ее колесами превратилась лужа. Под этот каток уже моего негатива заодно попали все водители, дорожники, которые не могут привести асфальт в порядок, погода, осень… Этот ряд можно было еще продолжать. Благо встретился ребенок, который остановился, и обратился к своей, столь же раздраженной, маме: «Не кричи». Эта реплика сработала, как тормоз. Спасибо, малыш)))

«Пойми, это нормально, когда человека что-то не устраивает, – в очередной раз учил меня жизни знакомый философ-психолог. –  Другое дело, как к этому относиться – высказывать всем претензии или все-таки разделять «раздражители» на важные вещи и те, на которых не стоит заострять внимание. А вот, если не удается делать разумный отбор – это уже симптом. Значит, происходит психологическое выгорание. Нужна перезагрузка, а проще говоря, отдых».

Так случилось, что сразу после разговора на портале Probusiness.by попался опрос руководителей о том, какие фразы сотрудников их раздражают. Например, Ирина Кабасакал, предприниматель, врач, издатель модного журнала Pingоuin так ответила: «В институте бесила фраза преподавателей «Стыдно не знать» – я пришла сюда, чтобы узнать. Считаю, что говорить такое — непрофессионально. Или бесило, когда на мне заостряли внимание, и делали замечания типа «Почему смотришь в телефон». Я же взрослый человек, не 10-летняя школьница, и, если мне нужно заглянуть в телефон – значит, так надо». К сожалению, отношения начальник – подчиненный чаще всего строятся по принципу учитель – ученик. Почему-то, заняв определенную должность, человек считает себя вправе учить окружающих жизни. А некоторые действительно начинают верить в собственную непогрешимость, ассоциируют себя с истиной в последней инстанции. Это, кстати, тоже раздражает.

Понравилось мудрое отношение к действительности основателя TUT.BY Юрия Зиссера: «Таких фраз, пожалуй, нет – меня не раздражают люди, и эта перемена со мной случилась лет 20 назад, когда покойный Ким Хадеев, белорусский философ и культуролог, сказал, что людей нужно судить не по собственной системе ценностей, а в их собственной системе отсчета. Я не против конкретных фраз – я против приказного тона. Считаю, в рабочей обстановке он неуместен. Разговор начальника с подчиненным должен быть как с себе равным. Тем более, что это разговор с высококвалифицированным специалистом, разбирающимся в своем деле лучше начальника».

В продолжение этой мысли вспоминается интервью в телепрограмме «Дело жизни» ведущего инженера-технолога отдела развития инновационных технологий БелНИПИнефть Михаила Галая. Опираться можно только на то, что сопротивляется. По этой формуле, выведенной когда-то французским математиком, механиком, физиком, литератором и философом Блезом Паскалем, Михаил Иванович строит общение в работе. И этот закон относится не только к физике. Только на того, кто имеет свое мнение, умеет отстаивать собственные взгляды можно опираться.

Так что, если подчиненный спорит – не раздражайтесь, а радуйтесь. Ну, а если не удается совладать с отрицательными эмоциями, тогда, пора отдохнуть. А потом на светлую голову прочитать и запомнить эту фразу, авторство которой приписывают Петру Мамонову: «Гневаться и раздражаться — есть не что иное, как наказывать себя за чужие глупости». Как-то так…

 

 

0
377
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также