МНЕНИЕ

7 вопросов об электромобилях

Автор: Максим СУСАРЕНКО /NEFT.by
0
497
13.11.2018

Что вы не знали, но хотели узнать про электромобили. Изучаем матчасть. Блог специалиста

Вопросов, конечно, больше семи. Причем, и у сторонников, и у противников электромобилей. Одни их задают, чтобы выяснить все нюансы использования таких машин, другие, чтобы доказать свою приверженность традиционным авто. В конечном счете, каким бы мотивом не руководствовались автолюбители, вопросы есть. И основные из них можно сгруппировать в семь блоков. Итак,  разбираемся.  

Максим Сусаренко – по должности инженер группы перспективного развития новых энергетических технологий «Белоруснефти». По образованию – магистр экономических наук. Электромобильной тематикой занимается третий год. По долгу службы и по зову сердца. Опубликовал в специализированных изданиях около 10-ти научных работ на эту тему. Испытал на собственном опыте 6 моделей электромобилей. Пока отдает предпочтение BMW I3. Но оптимальным по соотношению «цена-качество» считает Renault ZOE. Поправляет тех, кто считает, что за электромобилями – будущее. Потому что уверен, электромобили – это уже настоящее.

Что такое электромобиль?

Чаще всего выделяют три типа автомобилей, которые считаются «электрическими»:

  1. Обычные гибриды. Например, как Toyota Prius. Такие автомобили заправляются исключительно топливом, но также имеют электрический двигатель, питаемый от батареи, которая заряжается, когда машина тормозит.
  2. Plug-in Hybrids. Они также имеют и бензиновые двигатели, и электродвигатели. Но могут подключаться к зарядке и работать в течение короткого периода времени на электричестве – насколько хватит заряда батареи.
  3. Аккумуляторные электрические транспортные средства. Это как раз то, что обычно подразумевают, говоря о электромобилях.  Они работают только на электричестве.

Можно ли заряжать электромобиль под дождем?

Можно. Причем, не опасаясь удара электрическим током или повреждения машины. Дело в том, что и электромобиль, и зарядное устройство имеют несколько уровней защиты для таких случаев,  оснащены многочисленными функциями безопасности для предотвращения короткого замыкания. Зарядная сессия не начнется (ток не пойдет), пока соединение не будет надежно защищено. То есть, пока электромобиль и зарядное устройство «не убедятся» что все безопасно. И наоборот, когда коннектор вытаскивают из разъема, электричество перестает течь перед его открытием. Также если электромобиль попадет в пруд или бассейн (такое тоже случается), электрического разряда не произойдет.

Зарядные станции «Белоруснефти» имеют степень защиты от влаги по стандарту IP (международный код защиты) не менее 54 (оборудованию не страшны брызги любого направления, а также обеспечена защита от проникновения твердых предметов и пыли) и соответствуют всем нормам по электробезопасности.

Как и машины с ДВС, электромобили проходят стандартные испытания на безопасность при столкновениях. И тесты показывают отличные результаты. Батареи не взрывоопасны при аварии, т. к. они изолированы от остальной части мобиля, и в случае столкновения вся система отключается. К тому же в электрокарах отсутствует коробка передач и моторное масло, что обычно является причиной пожаров при аварии.

Где заряжаться?

Большинство обладателей электрокаров, проживающих в частном секторе, заряжают свои электрические машины от бытовой сети или «красной розетки». Те, у кого нет возможности заряжаться дома, а соответственно и вкусить все прелести «одноэтажной Америки», могут заряжать свой электромобиль на зарядных станциях «Белоруснефти». Быстро и удобно.

Через сколько километров пробега аккумуляторная батарея электромобиля теряет свою емкость?

Опыт стран, в которых электромобили широко используются, показывает, что даже после 200 000 или 300 000 километров пробега машины батареи сохраняют от 75 до 90 % их первоначальной мощности (емкости).  Процентная разбежка зависит от технологии производства батареи и способа ее зарядки. Но с развитием рынка электромобилей стоимость замены батарей снижается. Причем быстрыми темпами. К тому же батареи можно обновлять по частям, заменяя отдельные ячейки.

Существуют ли какие-то особенности в управлении электромобиля?

Управление электромобилем и авто с автоматическими коробками передач абсолютно идентично. Даже внутреннее пространство салона некоторых электромоделей ничем не отличается от агрегатов с ДВС. Единственное, что непривычно – отсутствие звука двигателя. Хотя, это, скорее, плюс.

 Является ли электромобиль хорошим вложением денежных средств?

Это зависит от многих факторов. В том числе и от частоты использования транспортного средства и привычки вождения владельца. Хотя, первоначальная цена электромобиля относительно высока, затраты на электроэнергию и топливо, а также на техническое обслуживание, как правило, ниже автомобиля с ДВС.

 

0
497
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также