ЗАПРАВКА

Заправка с доставкой (дополнено)

Автор: Ольга ХОЛОДОВИЧ /фото Дмитрий САПОВ/ NEFT.by
0
486
09.11.2018

Не гора к Магомету, а Магомет к горе. Как работает передвижная АЗС и, что о ней думают автолюбители?

Она экономит время и деньги автолюбителям в сельской местности, доставляя топливо туда, где стационарную заправочную станцию строить экономически не выгодно. Два вида топлива, наличный и безналичный расчет и один водитель-оператор. В Витебской области первыми ввели в эксплуатацию заправку «на колесах». Ее основные преимущества – востребованность и надежность.

Богушевск стал первым населенным пунктом страны, возле которого появилась передвижная заправка. С виду – обычный бензовоз, на самом деле мобильная заправочная станция. Две емкости – по 7 тысяч литров каждая, два самых востребованных на селе вида топлива – 92-й бензин и дизель, и один водитель. Он же оператор АЗС.

 

Игорь Петкевич, водитель-оператор ПАЗС

Я, можно сказать, первооткрыватель передвижной заправки. За 5 лет уже почти каждого своего клиента знаю в лицо. Бывает, сюда в гости приезжают из других стран или регионов. Едут мимо – останавливаются, спрашивают, а что это такое, от какой организации? Объясняю. Потом уже через пару дней заправляться ко мне приезжают. Совмещать две профессии поначалу было сложно. Водитель – это для меня привычно и понятно, а тут пришлось и с деньгами работать, с клиентами общаться, отчеты составлять. Всему научился, справляюсь.

Необычная АЗС пользуется спросом. До ближайшей стационарной заправки в Сенно примерно 35 километров. Водители рассказывают, что раньше, до времен «передвижки», пока от ближайшей заправки вернешься в Богушевск, уже снова нужно было пополнять бак.

Олег Мядитин, водитель

Я сам из Богушевска, здесь заправляюсь почти каждый день, много ездить приходится.  Удобно и быстро, расплачиваться можно и наличными, и по «таблетке». У нас тут много автомобилистов, в Сенно или Оршу не наездишься. Туда-обратно и уже расходы, 10 литров сразу. Так что один выход заправка на колесах, как эта.

Александр Клыковский, житель деревни Родное Село

У меня одна машина на всю деревню осталась, если бы не передвижная АЗС, уже бы и ее не былоОт дома до этой заправки 8 километров, это ж разве расстояние? Конечно, такая нужна. И качество топлива устраивает, и обслуживание.

Николай Боровик, житель Богушевска

Несколько раз в неделю здесь заправляемся. Нужная АЗС – только в нашем поселке пару тысяч машин точно. Мы и в сельсовет обращались, и к депутатам, чтобы заправка у нас была. Магазинов хватает, а станция одна. Хорошо, что «передвижка» работает четко по графику. Востребована АЗС, однозначно.

Мобильность – одно из преимуществ ПАЗС. Здесь установлена система внешнего видеонаблюдения, переговорное устройство «клиент-кассир», кассовый аппарат, терминал, громкая связь, по которой водитель-оператор общается с клиентом. Наличный и безналичный расчет, топливный чип – доступны все способы оплаты.

Интересно, что вся система передвижной заправки работает, а двигатель машины нет. Сразу возникает вопрос – это как? Игорь Петкевич рассказывает и показывает. Станцию обеспечивает электроэнергией внешний источник питания – вот такой аккумулятор. Утром, перед выездом с нефтебазы его меняют, а предыдущий ставят на зарядку. Это ­­– сердце передвижной АЗС, весит оно 400 килограммов.

На нефтебазе мобильную АЗС заправляют топливом, а до этого водитель проходит медосмотр, затем получает необходимые документы и в путь.

Расстояние от Витебска до Богушевска около 60 километров. Время в пути приблизительно полтора часа. Обычно уже за несколько минут до официального начала работы передвижной заправки тут собираются автолюбители. В самом Богушевске более 2,5 тысяч населения. Личный транспорт, техника сельхозорганизаций и предприятий плюс дачники. Иногда очередь из желающих заправиться доходит до 30 человек.

Александр Капшуль, директор РУП «Белоруснефть-Витебскооблнефтепродукт»

В глубинке, вдали от оживленных трасс, такой сервис востребован. Обеспечить окупаемость вложений в стационарные АЗС здесь весьма проблематично. А спрос на топливо есть. Помимо населения, услугами ПАЗС пользуются автомобили скорой медицинской помощи, милиции, лесхозов. Это и социальный, и экономический эффект. На Витебщине работают еще 17 контейнерных автозаправочных станций, большинство из которых исчерпали свой ресурс. Да и продажи топлива на них в среднем составляет 25–30 литров в сутки. А затраты на обслуживание серьезные: оборудование, зарплата операторам. Поэтому логично будет вместо них использовать передвижные заправочные станции.  Пока на балансе предприятия их 3.

Северный регион стал испытательным полигоном для заправок «на колесах». Опыт эксплуатации показал, что техника востребована и надежна. «Передвижки» готовы прийти на помощь в заправке техники МЧС при пожарах – там, где нет стационарных автозаправочных станций. В Гомельской и Витебской областях передвижную АЗС, к примеру, используют во время учений спасателей по ликвидации чрезвычайных ситуаций.  В «Белоруснефти» работают 8 ПАЗС, которые доставляют топливо в разные регионы страны.

0
486
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также