ЗАПРАВКА

Мотели на заправках, 80-й бензин, тепло и цены – АЗС-обозрение

Автор: Виктория ЛАЗЮК /NEFT.by
0
329
09.11.2018

Что хотят изменить в придорожном сервисе, зачем нужны контейнерные заправки и 80-й бензин, как согреться в электрокаре, мнение о ценах – популярные темы нынешней недели сетей АЗС

В электромобиле станет тепло без батареи?

По крайней мере, такую информацию публикуют многие СМИ. А вариации заголовков постов на тему  «В Европе разработана сверхэкономичная система обогрева салона электромобиля» стали на этой неделе самыми читаемыми. Итак, как пишет enkorr.com.ua со ссылкой на phys.org, европейский старт-ап MAXITHERM, похоже, решил эту проблему.

Дело в том, что в холода одним из главных расходников энергии в электромобилях становится система обогрева салона. Ее работа может уменьшить пробег на одной зарядке на более чем 60 % – так как электронагреватели в таких машинах питаются непосредственно от тяговой батареи, что резко снижает запас хода. И долгое время автопроизводителям не удавалось решить эту проблему.

Фото носит иллюстративный характер

Европейский старт-ап MAXITHERM предложил для ее решения особую ткань, которую можно использовать для обшивки сидений, дверных карт и других элементов салона. По словам представителя компании, это решение позволяет снизить расходы на обогрев внутреннего пространства электромобиля на 30 %. По словам разработчиков, предложенная отопительная система интегрирует специальную высокотехнологичную ткань, в которой содержатся токопроводящие и изолирующие волокна, в конструкцию электромобиля. Таким образом, система генерирует тепло непосредственно для водителя и пассажиров и значительно экономичней присутствующих на рынке решений. Тесты электромобиля-прототипа, по данным участников проекта, показали обнадеживающие результаты. По крайней мере, в лабораторных условиях. На очереди испытания в условиях реальной эксплуатации. Тесты будут проходить этой осенью и зимой в Германии. Кстати, разработчики сотрудничают с несколькими автопроизводителями. С какими – не называется.

После двух лет простоя – заработал НПЗ

В Приангарье завод на базе компании-банкрота «Дитэко» начал выпускать мазут и 80-й бензин. НПЗ планирует перерабатывать почти 1 миллион тонн сырья в год. Об этом пишет ИА IrkutskMediaИзготавливать завод намерен дизельные дистилляты, мазут и бензин АИ-80. Продукцию будет получать крупнейший независимый брокер на российском рынке нефтепродуктов «Солид-товарные рынки».

Производство компании-банкрота выкупил МФЦ «Капитал» из Красноярска (филиал зарегистрирован в Ангарске) в начале 2018 года.
В Иркутской области крупные нефтеперерабатывающие компании обеспечивают чуть больше 20 % потребностей региона, а все остальное – это частные независимые компании. Благодаря запуску нефтеперерабатывающего завода появится возможность расширить географию поставок продукции и ее ассортимент.
Кстати, новый собственник уже планирует экспорт. Так,  20–30 % дизельного топлива намерены поставлять в Монголию. Что касается АИ-80, то его в коммерческом обороте нет, но в соответствии с техническим регламентом правительства РФ эту марку бензина используют сельхозпредприятия.

Также стало известно, что компания рассмотрит развитие и собственной сети автозаправочных станций на территории Иркутской области.

В России разработали стандарт придорожных АЗС

Автор – государственная компания «Росавтодор». Документ называется проект ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению и обустройству многофункциональных зон дорожного сервиса». Это, кстати, первый в истории России свод требований к придорожным зонам с АЗС, мотелями, кафе, автосервисами и кемпингами. Об этом пишет quto.ru.

Проект  регламентирует обустройство многофункциональных зон и дает им определение. МФЗ – это территория у дороги, где располагаются парковка, АЗС, отель, кафе, автосервис, туалет.

Фото носит иллюстративный характер

Новый стандарт затронет лишь новое строительство. Уже обустроенные зоны не будут подводиться под его требования. Росавтодор за период с 2010 по 2017 год уже создал 46 МФЗ на платных трассах и 7 на бесплатных. При этом к 2020 году появятся еще 80 объектов на платных магистралях и 41 – на бесплатных. Для строительства таких зон компания пользуется собственным стандартом, разработанным в 2013 году. В новом же ГОСТе регламентируются общие правила для размещения многофункциональных зон. На дорогах первой категории, АЗС с кафе должны располагаться каждые 60 км, а на остальных – не реже, чем через каждые 200 км.

При этом в состав каждой МФЗ должны входить заправка с минимум двумя видами топлива, кафе или ресторан, мини-маркет, площадки для отдыха и «самообслуживания» с устройством для подкачки шин, а также туалеты, мусоросборники, банкомат, телефон.

Кроме этого, есть в перечне и рекомендации. Из категории – хотелось бы, но не обязательно. В этом списке пожеланий –  прачечные, мотели, автостоянки, мойки, автосервис с шиномонтажом, площадка для выгула животных, пункт медпомощи, рынок для продажи местных продуктов или сувениров, стоянка для автокемперов, вертолетная площадка, павильоны для проведения презентаций и выставок.

Не забыли и электрокары. На МФЗ рекомендуется размещать зарядные станции мощностью 20–50 или 150 киловатт.

Проект документа находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 23 декабря. В действие его планируется ввести к концу 2019 года.

Зачем нужны контейнерные АЗС?

Для компании «Укртранснафта» этот вопрос риторический. Хотя ответ все-таки есть. Для собственных нужд. А точнее – для обслуживания своих нефтеперекачивающих станций и других производственных структур. Об этом сообщает enkorr.com.ua.  До 31 марта 2019 года оператор нефтетранспортной системы Украины оборудует производственные объекты 26 контейнерными АЗС.

Поставщиком станций станет харьковская компания «Петрометал Украина». Речь идет о «холодных» КАЗС, то есть без обслуживавшего персонала. Пока же для заправки автопарка своих производственных подразделений, «Укртранснафта» приобретает топливные карты через тендерные процедуры в системе ProZorro.

И снова «копеечный» вопрос

Он возник во время визита заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Игоря Ляшенко  на предприятие «Гродно Азот». Об этом пишет sputnik.by со ссылкой на пресс-службу правительства.

Так, в беседе с журналистами вице-премьер ответил и на вопрос о подорожании топлива. «Отмечу, что в долларовом эквиваленте подорожание составило один цент. При сегодняшней стоимости барреля в 72 доллара справедливая цена за литр АИ-92 – 77 центов», – издание цитирует Ляшенко.

По словам вице-премьера, если баррель нефти будет стабилен, то повышение цен на топливо на одну копейку будет продолжено.

Литр бензина АИ-92-К5-Евро сегодня стоит 1,40 рубля, АИ-95-К5-Евро — 1,49 рубля, дизельного топлива — 1,49 рубля. Последнее подорожание произошло 28 октября.

 

0
329
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также