ЗАПРАВКА

Зима идет, а мы… готовы

Автор: Ольга ХОЛОДОВИЧ /фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/NEFT.by
0
1319
01.11.2018

На всех АЗС «Белоруснефти» с 1 ноября – зимний дизель

Как зимнее топливо поступает на заправку, кто проверяет его качество и до каких минусов дизелистам можно не бояться «замерзнуть»? Процесс перехода с лета на зиму на примере предприятия «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт». Корреспонденты NEFT.by изучили вопрос.

Три  цистерны по 65 тысяч литров каждая. По железной дороге зимний дизель поступает на Гомельскую нефтебазу напрямую, с Мозырского нефтеперерабатывающего завода.  Каждый вагон опечатан специальной пломбой – она называется блок-гарант. Это не просто название, это –   гарантия качества и нужного объема в емкостях. Блок-гарант снимают, и сразу же лаборант берет пробы – зимний дизель будут проверять на морозоустойчивость.

Владимир Адамов, начальник цеха эксплуатации складов хранения нефтепродуктов РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»:

Контролируем топливо поэтапно. Сначала отбираем пробы из цистерны, потом из резервуара. Все, что поступило сюда,  имеет паспорт качества. Из хранилища топливо заливается в автоцистерну, на выезде из нефтебазы машина опечатывается специальными цифровыми пломбами. Когда водитель бензовоза прибывает на АЗС, их сверяют по накладной, снимают. И на заправке также берут пробу – арбитражную, она хранится на объекте. По графику наши лаборанты выезжают на заправки и делают анализ, выясняют соответствует ли то, что поступило с нефтебаз заявленным параметрам. Идет постоянный мониторинг вне зависимости от времени года.

Маски, точнее пломбы, сорваны, пробы в руках у лаборанта, можно перекачивать дизель непосредственно в резервуары.  Систему подсоединяют ко дну вагона, вентиль можно открывать. Топливо начинает поступать в хранилище.

Тем временем в лаборатории нефтебазы проверяют параметры, заявленные производителем. Больше всего нас интересуют градусы на мониторе. Какой же минус выдерживает белорусский дизель? По паспорту – это минус 20. На деле цифры показывают минус 29.

Инна Скворцова, лаборант центральной химической лаборатории РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»:

Самый важный показатель зимнего дизеля – предельная температура фильтруемости. То есть температура, при которой выпадают парафины в продукте, кристаллизируются, оседают на сетке в ячейках фильтра, топливо соответственно не проходит, машина не заводится. Здесь, как мы видим, оно проходит все параметры, выдерживает температуру фильтрации до минус 28-30 градусов. То есть, не только отвечает требуемой характеристике (минус 20 градусов), но и имеет определенный запас.

Так проверяют каждую партию топлива, все отобранные пробы хранятся до тех пор, пока этот вид продукта продают на заправках.

Ольга Котикова, начальник центральной химической лаборатории РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»:

Если возникают претензии на заправке, туда выезжает лаборант, отбирает пробу из того резервуара, на который возникли нарекания, проверяет все показания, на которые аккредитована лаборатория. Потом дается ответ клиенту в 10-дневный срок, отправляется по почте протокол испытаний. Водители периодически жалуются, но ни разу их претензии к качеству не подтвердились, все показатели соблюдаются.

Резервуар склада хранения заполнен, качество проверено. После этого зимний дизель готов к отправке на АЗС. Бензовозы прошли специальный досмотр, после чего товарный оператор объявляет водителю, на какой пост он может заезжать под загрузку.

Ни больше и не меньше. Топлива в цистерны бензовоза попадет ровно столько, сколько указано в документах. За этим следят с мониторов, каждый кубометр под контролем.

Юрий Желобков, мастер цеха эксплуатации складов хранения нефтепродуктов РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»:

Во время налива оператор и водитель находятся у пульта управления, в случае внештатной ситуации необходимо нажать на кнопку «стоп», заблокировать процесс. Все действия выполняются строго по инструкции, только по команде оператора, который управляет отгрузкой нефтепродуктов.

На выезде с нефтебазы еще один этап квеста «заправься по правилам». На каждый отсек цистерны крепится пластиковая пломба. На ней тот же номер, что и в сопроводительной накладной. Без этих условий – на заправке бензовоз не примут.

На АЗС № 86 «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукта» уже несколько дней как сменили летний дизель на зимний. Резервуары прошли специальную зачистку. Так что разговоры о том, что в них могут быть остатки предыдущего вида топлива не более чем байки. На ТРК поменяли таблички с ДТ-Л-К5 на ДТ-З-К5. Кстати, аббревиатура расшифровывается просто. ДТ – дизельное топливо, Л-летнее, З-зимнее, К5 – пятый экологический класс. У улучшенного зимнего дизеля (в обиходе его называют Арктикой), который рассчитан на суровые минус 32, на табличке будет красоваться снежинка.

Василий Рыбкин, заместитель начальника управления розничной торговли РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»:

Переходим на зимнее топливо поэтапно, на всех АЗС. Летний дизель, который есть в наличии, вырабатывается до минимального остатка, после чего откачиваем эти остатки. Затем резервуары зачищаем, и начинаем прием зимнего дизельного топлива. Поэтому смешения различных видов топлива на АЗС не может быть. Другой вопрос, если у водителя летний дизель в баке его машины. Поэтому специалисты рекомендуют обратиться на СТО и подготовить автомобиль к холодам. Спрос на зимний дизель уже есть, мы разместили на стендах АЗС информацию о том, что идет реализация зимнего дизеля, водители также могут уточнить этот вопрос у операторов АЗС.

Документы в порядке, пломбы тоже, снова отбор пробы топлива. Она останется на заправке. От бака автомобиля зимний дизель отделяет всего один шаг – подземное хранилище на АЗС. Как только оно будет заполнено, дизелисты могут заправлять свои автомобили.

Виталий Блинков, автомобилист, Гомель:

Уже зимний дизель? Я и не знал, молодцы какие, заранее уже готовы. Правильно, зачем ждать морозов, лучше не рисковать. Я и шины на зимние всегда стараюсь менять вовремя, и топливо. На заправках «Белоруснефти» устраивает и качество топлива, и обслуживание. Всегда можно и кофе хороший выпить, и поесть вкусно.

Юрий Онанченко, начальник управления нефтепродуктообеспечения «Белоруснефти»:

Все АЗС нашей сети прошли специальную подготовку, чтобы принимать зимний вид топлива. Это – ДТ-З-К5 сорт F. Отличие от летнего – в специальной присадке, которая повышает морозоустойчивость. Все топливо на заправках – белорусского производства, с каждой партии берется проба и делается анализ на соответствие требованиям СТБ 1658, только после этого оно попадает к потребителям. С 1 ноября ДТ-З-К5 можно приобрести на всех АЗС «Белоруснефти».

 

0
1319
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также