ЗАПРАВКА

Заправская команда

Автор: Ольга ХОЛОДОВИЧ
Фото Вячеслава Суходольского
0
367
31.08.2018

Путь топлива от хранилища до бака автомобиля, нефтебазы, сервис на АЗС. Как это устроено, мы решили выяснить, проведя один день на предприятии «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»

На часах 8.00, на Гомельскую нефтебазу въезжают бензовозы. Одновременно здесь могут заправить 8 автоцистерн. Заявки поступают тоже с самого утра, обрабатываются, оператор выписывает разнарядку: сколько и какого бензина или дизеля залить, куда доставить. На въезде на территорию нефтебазы каждый бензовоз тщательно проверяют, и неважно, что в день здесь бывает до 40 автомобилей.

Мозг нефтебазы – операторная. В режиме онлайн можно увидеть, сколько топлива в хранилищах, как идет налив в бензовоз, количество залитых литров. Вся информация систематизируется и хранится.

Товарный оператор в два клика запускает налив очередного бензовоза. Процесс полностью автоматизирован, участие человека минимально. С водителем, в случае необходимости, общаются по радиосвязи.

«Наша задача внимательно следить и за наливом, и за параметрами топлива в резервуарах, – поясняет Вячеслав Шпилевский, оператор товарный РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт». – Главные качества в нашей профессии – пунктуальность, ответственность и стрессоустойчивость. Работаем мы не только в операторной за компьютером. Делаем также замеры нефтепродуктов, отбор проб, следим за исправностью оборудования, и все выполняем, конечно, в соответствии с правилами техники безопасности».

После того, как топливо заливают в цистерну, люк пломбируют и машина отправляется по маршруту.  Сорвать такую «печать» невозможно, ее номер указывается в накладной. Так что вариант, что водитель в пути сольет или разбавит топливо, исключен.

Один из бензовозов встречаем на АЗС. Водитель отдает документы сотруднику заправки, который проверяет время в пути, тип привезенного топлива. Затем – обязательные мероприятия по технике безопасности. Открывают ящики с песком, достают огнетушители. АЗС – объект повышенной опасности, поэтому процесс приемки бензовоза проходит строго по инструкции. Перед снятием пломбы сверяются с соответствующей накладной. Длинным жезлом – метрштоком – со специальной сигнальной смазкой проверяют наличие в емкости воды. Если индикатор не меняет цвет, значит все в порядке, топливо можно сливать в подземные резервуары АЗС. Оттуда оно поступает в топливно-раздаточные колонки и заканчивает свой путь в баке автомобиля.

«Приемка бензовоза – дело непростое, – делится оператор АЗС № 59 «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» Александр Калуженко. – Особенно в такую дождливую погоду. Нужно залезть на бензовоз, открыть люки, проверить количество привезенного топлива, сохранность пломб, а также проследить, чтобы при сливе топлива не перепутать резервуары. Конечно, когда мы, мужчины, на смене, тогда стараемся эту работу брать на себя, но если необходимо, то и девушки без проблем смогут «заправить заправку».

Из каждой партии нефтепродуктов обязательно отбираются пробы. Эти образцы хранятся на АЗС до конца реализации партии. Если вдруг у кого-то из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизельного топлива, всегда можно проверить его в лаборатории.

Александр Калуженко открывает люк, где смонтированы краны, соединенные с расположенными под землей емкостями для топлива, присоединяет шланг, проверяет надежность крепления и дает команду водителю на слив топлива. Дело сделано – «заправка заправлена».

Пока Александр занимается приемкой бензовоза, его коллега Лариса Парфенкова трудится в зале за кассой.

«Добрый день, чем могу помочь? 20 литров 95-го? Чай, кофе, вкусный хот-дог не желаете? – оператор АЗС № 59 «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукта» Лариса Парфенкова встречает автолюбителей с неизменной улыбкой. – Знаете, у меня практически не бывает клиентов, которые уходят без хот-дога. Не знаю, это такой метод убеждения или многолетний опыт в торговле. А может, это наше национальное отличие – и все белорусы такие гостеприимные… А лично мне хочется сделать так, чтобы клиенты отдыхали на заправке с максимальным комфортом».

О комфорте рассуждают и представительницы трех поколений из Мурманской области – Татьяна, Ольга и Маша. И оценивают его уровень заказом горячего кофе и хот-дога с куриной колбаской. Все-таки не устояли перед обаянием Ларисы Парфенковой.

«Нашего ребенка накормить – целая проблема, а тут видите – кушает с удовольствием, – не скрывает Ольга Холод. – Значит – вкусно. У вас в Беларуси можно не бояться, что съешь что-то не то на трассе. Где бы мы ни останавливались – нам всегда предлагали качественные продукты. Сами мы из Мончегорска Мурманской области, приехали в Жлобин к родственникам, а сегодня решили побывать в Гомеле. С маленьким ребенком мы вынуждены делать остановки, а на ваших заправках я нахожу все нужные нам для этого условия».

Все АЗС компании «Белоруснефть» должны выглядеть одинаково – независимо от месторасположения и времени суток – будь то 7 утра или 2 часа ночи. Персонал, ассортимент, сервис – со стороны может показаться, что операторам автозаправочных станций все дается легко и просто. А представьте ситуацию, когда одновременное нужно пробивать деньги по кассе, общаться с клиентом, предлагать дополнительные услуги и в это же время приезжает автомобиль с новыми товарами и бензовоз с топливом? Работа не из легких. Но без усилий и не получится добиться высоких стандартов обслуживания.

Сегодня у «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукта» – самая широкая сеть АЗС среди дочерних предприятия – 87. В этом году планируется построить еще одну заправку в Гомеле и провести реконструкцию двух действующих – в Рогачеве и Речице. Также предприятие занимаются оптовыми отгрузками топлива со складов хранения. В числе клиентов – более двухсот сельхозорганизаций и промышленных предприятий. Фирменное качество и современный уровень сервиса – неотъемлемая часть стратегии предприятия.

Юрий Кукушкин, директор РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»

«Нам повезло с сотрудниками, – уверен директор РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» Юрий Кукушкин. – Им интересно расти и развиваться, пробовать новое. Сегодня подходы к строительству АЗС и стандартам обслуживания претерпели большие изменения. Соответственно, повысились требования и к квалификации персонала. Не говоря уже о нагрузке, растущей пропорционально увеличению количества автотранспорта. И без инноваций, внедрения новых технологий и бизнес-процессов конкурировать на рынке невозможно. Кстати, мы общаемся не только на работе. Турслеты, спортивные состязания, конкурсы уже давно стали традицией. Мы гордимся нашими общими достижениями и ценим вклад каждого работника. Это – тот случай, когда между словами «коллектив» и «команда» можно поставить знак равенства».

0
367
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также