Рыболовные приключения

Лето 2018. Открытие сезона

Автор: Виталий КРАСНОБАЕВ
0
320
31.08.2018

Лучше поздно, чем никогда: итоги первого настоящего выхода на открытую воду.

Никогда не думал, что открою летний сезон не с первым теплом, а в последние дни июля. Но такова суровая реальность – апрельским и майским выездам мешала большая вода, июньским и июльским проливные дожди. Причем заряжали они исключительно по субботам и воскресениям. В итоге пришлось ждать, когда солнце прогреет и подсушит даже самые стремные дороги. И только после этого случился мой выезд на одну из самых уловистых летних делянок – на Днепр в деревне Стрешин Жлобинского района.  И надо же такому произойти, что и в эту мою первую летнюю рыбалку-2018 я едва не стал жертвой воды. Дождевой.

На рыбалку было решено ехать с ночевкой, чтобы не спеша разложить снасти, промерить дно, спокойно приготовить закормку для утренней ловли и также не спеша закормиться. А главное – понять, займу ли я перспективные для ловли места. Дело в том, что у людей знающих это место пользуется бешенной популярностью. И встать на уловистые точки большая проблема. Каково же было мое удивление, когда приехав на берег – я не обнаружил здесь ни одного рыбака.

План по промерке-закормке был блестяще исполнен уже к 20.00. Я даже успевал до темноты потаскать мелочь на один фидер, и почти сразу открыл счет летней рыбе 2018. Небольшая густерка так и могла бы остаться ничем не примечательной, если бы при вываживании на нее не позарилась щука. В результате 15 секундного противостояния мне досталась рыба с изрядно пожеванным хвостом. А щуке, судя по всему, полезный опыт.

После этой густерки проскочила еще пара таких же – все были отпущены подрастать. А потом мне внезапно стало не до рыбалки. Беда пришла, откуда не ждали: из-за реки, где еще пять минут назад не было даже облачка, внезапно начала наползать туча. И не просто туча, а что-то невообразимо, нереально страшное. Сине-черная по краям – в центре она была доселе мной невиданного коричневого цвета. И всем своим видом эта туча показывала, что от такого буйства красок ничего хорошего ждать не стоит:

Самые худшие ожидания подтвердились, когда туча пролилась дождем. После каждого такого ливня я пишу, что это был самый сильный из видимых мною потопов. Так вот – раньше это были не ливни. А так, дождички. Такое чувство, что в этот раз я увидел настоящий тропический ливень в белорусском исполнении. Дождь лил не просто сплошной стеной, а потоками. И при этом с неугасающей энергией – долго и нудно. Настолько, что устав ждать его окончания я уснул. Потом несколько раз просыпался под аккомпанемент дождя, снова засыпал под него же. И лишь перед самым рассветом это безобразие как по волшебству сменилось обычным летним утром. С пением птиц и бодрым, а потому особенно раздражающим, жужжанием комаров.

После ночного потопа уровень воды в реке на глазах начал прибывать. За компанию усилилось и течение, поэтому повешенные с вечера кормушки в 90 граммов дно уже держать не хотели. Хотя и 110 граммовки тоже справиться с течением не могли. Поэтому пришлось ловить полагаясь на традиционное авось. Оно принесло сначала неплохую густерку, а потом небольшого подлещика. И все. Десяток разнокалиберной мелочи в садок попали только для пополнения запасов таранки. И это все после стольких тягот и лишений:

Что такое настоящие тяготы этой рыбалки я узнал на обратном пути. С таким клевом долго сидеть на реке смысла не было – и я решил возвращаться домой. Вот здесь я и понял, почему на таких завидных в былые времена сотках не было ни единого рыбака. Виной всему дорога к реке: чтобы добраться до воды нужно спуститься с большой кручи, проехав около 200 метров по серпантину. И в сухую погоду дорога эта так себе – ухабы, ямы вдоль обочины, резкие закругления. После дождя картина и вовсе выглядела удручающей. Даже в полдень по колее еще весело бежали ручьи, а в каждой колдобине образовалось мини-болото. Но куда опаснее были неприметные подъемы заросшие травой – именно на них терялось сцепления колес с землей и авто беспомощно скреблось на месте.

Моя первая попытка взобраться закончилась на одном из таких подъемов. Еще задолго до него протектор забился грязью и машина ехала исключительно на морально-волевых. Ко второй я подошел более основательно – почистил протектор о траву, набрал разгон и при подъеме довел обороты до максимальных. Однако по итогу продвинулся лишь на пару метров выше первого заезда – рекорд, конечно, но мне он ничем не помог. Тем более что эти пару метров пришлись на разбитую в хлам колею с полуметровым слоем грязи. Из-за этого машина моментально приобрела камуфлированную раскраску – грязь из под колес слегка добавила ей брутальности.

Осознав, что рыбалка перестала быть томной, к третьей попытке я начал подготовку издалека. Натаскал в колею камней, кирпича и досок – при этом выполнил недельную норму по шаговой активности. Всем этим богатством засыпал и укрепил разбитую дорогу и пошел на штурм. Он закончился в злополучной колее.

Посадка не была критичной – машина назад двигалась, но мне нужно было вперед. Поэтому пришлось менять тактику и просить помощь зала. То бишь братьев рыбаков. Первый спасатель откликнулся уже через 10 минут поисков: на родник в ста метрах от моей машины заехал УАЗ-буханка, водитель которой сразу вызвался помочь. Правда, его решительности поубавилось, когда он осмотрел окрестности. Скользкая дорога и крутой уклон делали операцию по спасению трудновыполнимой. А точнее невыполнимой. Это стало понятно, едва буханка взяла меня на буксир. Не помог даже полный привод российского вездехода: в связке со мной УАЗ только буксовал и елозил из стороны в сторону.

После УАЗа мои надежды на выезд были связаны уже только с трактором. Но оказалась, что вся нужная мне деревенская техника трудится где-то на дальнем кордоне. И вернется только поздно вечером. Ждать не хотелось и поэтому была предпринята еще одна отчаянная попытка освобождения из грязевого плена. Разгон пришлось брать практически от реки и закругления пролетать не сбавляя скорости – но оно того стоило!  С четвертой попытки я все-таки выскочил на твердую землю.

Наверное, после таких рыбалок нормальные люди дают зарок больше ни за что в такие места не возвращаться. А вот я точно знаю что приеду сюда еще не раз. За рыбой и адреналином.

P. S. А свою боевую машину пришлось гнать на мойку. Благо, в Жлобине на АЗС «Белоруснефть» есть мойка самообслуживания, с самой бюджетной из известных мне стоимостью – 50 копеек за минуту. За 10 минут я отмыл машину до кристального блеска.

0
320
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также