ОБЩЕСТВО

Что общего между 8 Марта и тяжелыми буровыми станками?

Автор: Наталья РУДЕВА / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ/ NEFT.by
0
216
08.03.2019

Ответ мы искали на машиностроительном предприятии

В ОАО «Сейсмотехника» точно знают ответ на этот вопрос. И то, и другое не обходится без участия прекрасной половины человечества. Подробности мы выясняли в техническом отделе предприятия. Именно с него начинается производство мобильных буровых установок разной грузоподъемности.

Татьяна Селезнева с главным инженером «Сейсмотехники» Сергеем Кротиковым за обсуждением очередного проекта

В отделе, которым руководит главный конструктор проекта Татьяна Селезнева, над созданием мобильных агрегатов для бурения и ремонта скважин работают семь женщин:

Конечно, не только их труд лежит в основе проектирования АРСов и другой продукции. Мужчин у нас больше, но не намного. Поэтому говорить о том, что профессия инженера-конструктора в «Сейсмотехнике» чисто мужская, не приходится.

Татьяна Софроновна рассказывает, что пришла на предприятие сразу после окончания ГГТУ им. Сухого

Как и другие молодые специалисты, вначале я выполняла деталировку и чертежи небольших узлов, затем уже более сложные чертежи. Большая часть продукции «Сейсмотехники» тогда выпускалась для «Белоруснефти». Моим первым самостоятельным проектом был агрегат для перевозки тяжелых буровых растворов для Тампонажного управления.

По словам коллег, к любому, даже самому небольшому проекту, Татьяна Софроновна относится с максимальным вниманием и ответственностью. «Представляю ли я процесс бурения? Специальной подготовки в этой области у меня нет, но с технологией бурения знакома. Чтобы все детали и механизмы в проектируемом изделии сошлись для безупречной работы, важно понимать, что делаешь, представлять, как это будет на деле», – говорит Татьяна Селезнева. Поэтому встречи с заказчиками, специалистами, эксплуатирующими выпускаемое оборудование, командировки на буровые для нее – привычная часть рабочего процесса. Последняя разработка отдела – мобильная буровая установка грузоподъемностью 250 тонн, самая мощная, когда-либо выпускаемая «Сейсмотехникой».

Женщина не будет женщиной, если не станет искать элементы творчества в работе. «Как же в нашей профеcсии без творчества, – улыбается Татьяна Селезнева. – Оно может проявиться на любом этапе проектирования, главное, относиться к своему делу с душой».

У инженеров-конструкторов Надежды Амбарцумян и Татьяны Ястремской много общего.

Надежда Амбарцумян и Татьяна Ястремская

Их связывают годы учебы в одном институте, многолетняя совместная работа над проектами. Обе считают, что в этой профессии женщины отличаются от коллег-мужчин большим терпением, усидчивостью и скрупулезностью.

Татьяна Ястремская

Нередко бывает, что почти готовый узел по тем или иным причинам приходится переделывать. Причем, не просто вносить изменения, а начинать все заново. Кропотливость и внимательность при этом играют не последнюю роль.

Дарья Минина и Оксана Кислая в отделе новички. Обе работают менее полугода, но уже смогли проявить себя в профессиии. Оксана Кислая показывает свою самостоятельную разработку – модернизацию мобильной циркуляционной системы для очистки бурового раствора.

Оксана Кислая

Придумать концепцию – мало, надо вдохнуть в нее жизнь. Чтобы узлы, детали, оборудование работали без сбоев, выдерживая нагрузки.

Дарья Минина

Мне нравится работа конструктора. Современные компьютерные программы открывают широкие возможности в проектировании.

Ангелина Байбак работает меньше года, но за это время сумела реализовать собственные идеи в области оснащения АРСов электрикой.

Ангелина Байбак

Я разрабатывала крепления для осветительных приборов, видеокамер, пульты, но так, чтобы они были унифицированными. Сейчас их можно использовать не только в АРС-250, но и в других агрегатах.

Ирина Самарченко – ведущий инженер-конструктор, работает в «Сейсмотехнике» с 1981 года и помнит времена, когда производство источников сейсмических сигналов только начиналось.

Ирина Самарченко

Не так давно мы получили новый заказ из Уфы и уже смонтировали 15 виброисточников повышенной проходимости, на гусеничном ходу. В процессе новая разработка – виброисточник на колесном ходу СВ-30/150М.

Увидеть процесс ремонта АРС-125 помогла Ирина Белова, ведущий инженер-конструктор отдела.

Ирина Белова

В заводском цеху, отработавший свой ресурс агрегат, сверкает свежей краской. «Все изношенные детали, механизмы, приборы заменяются новыми, и мобильная буровая установка получает у нас «вторую» жизнь», – говорит она, сверяя что-то в чертежах.

Татьяна Селезнева

Мне кажется, что работа инженера-конструктора в нашем отделе предоставляет женщинам особые возможности. На первый взгляд, отличий между проектами, исполненными женщиной или мужчиной, нет. Но всегда можно заметить женскую руку в деталях. Их отличает логическая продуманность, удобство пользования и, я бы сказала, что в них заключена какая-то забота. А как же иначе? Ведь женщина и забота – понятия неразделимые. И пока у нас трудятся представительницы прекрасного пола, мужчины, работающие в суровых условиях, будут ощущать наше невидимое присутствие.

 

0
216
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также

ЛЮДИ Железные люди среди нас
Через что пришлось пройти офисному работнику, чтобы получить «металлический» статус – нефтяник- Ironman
0
1489
02.05 14:36